Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. X КЛАСС. 2 часа в неделю на каждого учащегося

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению.docx

Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению

произношению.

X КЛАСС.

2 часа в неделю на каждого учащегося.

 

I. Развитие слухового восприятия.

Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них программного речевого материала (текстов, фраз, словосочетаний, слов) в разных условиях (в помещении, изолированном от посторонних шумов; в условиях, приближающихся к естественным), с голоса и  c записи.

Восприятие на слух информации по телевидению, радио, телефону (диалогической и монологической речи).

Первое полугодие.

Ведение диалога на заданную тему. Коммуникативные ситуации.

Тема: «Здоровье».

1. У регистратуры.

-Здравствуйте! Запишите меня, пожалуйста, на прием к терапевту (хирургу, окулисту, …).

-Талонов нет. Приходите  завтра к 8 часам и запишитесь. Или можно записаться по Интернету.

2. На улице.

- Вызовите, пожалуйста, «Скорую помощь». Я плохо себя чувствую.

- Назовите вашу фамилию, имя, отчество и возраст.

- Петров Николай Васильевич. 1985 года рождения.

3. В приемном покое.

-На что жалуетесь?

У- У меня боли в животе.

- Температуру измеряли? Какая у вас температура?

- Нет. Не успел. Давайте измерим температуру. А потом необходимо сделать снимок (УЗИ).

- Спасибо, доктор!

- Не волнуйтесь. Все будет хорошо.

Словарь: врач, терапевт, окулист, отоларинголог, уролог, стоматолог, флюорография, анализы, лаборатория, записаться в регистратуре, вызвать врача. Поставить диагноз, измерять температуру, выписать рецепт.

 

Второе полугодие.

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности.

Примерный текст:

Нападение на улице.

   Чтобы избежать нападения на улице, вечером ходи по людным, хорошо освещенным местам. Изучи дорогу домой. Всегда должно быть несколько вариантов движения. Если кто-то за тобой идет, нужно сразу свернуть на запасной маршрут. Не ходи там, где собираются пьяные компании. Позвони близким, чтобы тебя встретили.

Иди ближе к краю тротуара и дальше от темных подъездов. Иди уверенно. Если знаешь, что пойдешь в темноте, одевайся удобно. Обязательно бери с собой средства  Самообороны: газовый баллончик или просто свисток. Это поможет тебе чувствовать себя уверенно.

Вопросы и задания к тексту:

-Ты любишь гулять вечером?

-Как долго ты гуляешь?

- Что ты сделаешь, если на тебя нападут?

-Какие средства самообороны ты знаешь?

-Что такое комендантский час?

Диалог.

-Привет, Ольга. Пойдем гулять.

-Привет, Ирина. А который сейчас час?

- Да, ерунда, всего- то десять часов.

- Нет, я так поздно не гуляю.

- Ты маленькая что ли?

- А ты знаешь, что у нас введен комендантский час?

- Нет, не знаю. А что это значит?

- Это значит, что детям до 18 лет гулять после 10 опасно.

- А кто узнает, что мы гуляем?

- Если нас увидит полиция, то родители заплатят штраф.

- Понятно! Действительно уже поздно.

Словарь:  правила  безопасности,  нападение,  людное место, освещение, освещенные места,  запасной путь,  средства самообороны.