Содержание, ремонт водопропускных труб и мостового полотна

  • ppt
  • 21.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 20 Содержание и ремонт труб и мостового полотна.ppt

ПРЕДМЕ «УСТРОЙСТВО,СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ»

ТЕМА №3: «Содержание, обслуживание и ремонт искусственных сооружений »
Занятие № 20 «Содержание и ремонт водопропускных труб и проезжей части мостов.»

Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольского подразделения Черепанов А.С.

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

Прорыв воды из трубы через вскрытые швы. особенно при напорном режиме, угрожает размывом насыпи и разрушением сооруже­ния.

Раскрывшиеся швы расчищают при помощи скарпеля и скребка, не допуская при этом нарушения гидроизоляции трубы. Кром­ки смежных звеньев труб очищают от раствора проволочной щеткой.

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

Широкие швы (свыше 10 мм) следует .заделывать поэтапно. Вначале про­изводят частичное заполнение шва раствором (при ширине шва более 30 мм — бетоном), а окончательную его заделку посте схватывания перво­начально уложенного раствора.

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

Подготовленные к заделке швы забивают паклей, смоченной в смоле или битуме, после чего заделывают цементно-песчаным раствором. По­верхностная затирка дефектных швов вместо их заделки паклей и цементно-песчаным раствором не допускается.

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

Работу по заделке швов выполняет бригада из трех человек пол руко­водством бригадира мостовой бригады в следующем порядке:
рабочий№ 1 и 2 расчищают раскрывшийся шов и очищают от раство­ра прилегающие к нему поверхности:

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

рабочий № 3 в это время разогревает в сосуде битум и выполняет вспомогательные работы. После того как швы подготовлены к заделке, он смачивает в разогретом битуме (смоле) подготовленную в виде жгута паклю и подает рабочим, которые забивают ее в заделываемый шов трамбовочной лопаткой;

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

рабочий № 1 и 2 заделав швы паклей, обезжиривает их и прилегаю­щие к ним поверхности

рабочий № 3 готовит цементный раствор. Затем рабочие приступают к заделке швов.
После выполнения заданного объема работ по задатке швов рабочие приступами к уборке рабочего места.

ЗАДЕЛКА ШВОВ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБАХ

Состав группы, выполняющей данную работу:
Ремонтники искусственных сооружении 4 разряда 2
Ремонтник искусственных сооружений 2 разряда 1
Норма времени на 1 м шва составляет 0,207 чел.-ч.

Перечень необходимых механизмов, инструмента и инвентаря
Кисть волосяная 1
Скарпель 1
Лопата совковая 1

Скребок 1 Лопатка трамбовочная .. 1
Щетка металлическая 1 Дозировочная емкость комплект 1
Расшивки разных Лейка 1
сечений 3 Ящик для приготовления
Молоток слесарный раствора 1
(киянка) 1 Метла 1
Мастерок (кельмы). 1 Носилки 1
Сокол штукатурный 1

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

Обнаруженные повреждения в слое штукатурки (трещины, выколы, отслоения и т. п.) должны быть своевременно устранены. Для оштукатуривания поверхности в качестве составных частей раствора применяют цемент, песок и воду

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

Состав сухой смеси 1:1 (первый слой), 1:3,1:4 (последующие слои). Цемент следует применять быстросхватывающийся высоких марок. Песок должен быть с неокатанными зернами крупностью не менее 0.3-0.35 мм и не более 3-4 мм. Влажность песка 3—5%.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

Цементный раствор должен быть уложен не позднее, чем через 2 ч с момента ею приготовления. Для обеспечения прочного сцепления цементного раствора с поверхностью на ней делают насечки скарпелем, зубилом или молотком, тщательно очищают от пыли, жировых и масляных пятен металлическими щетками или скребками.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

Бригада по ремонту штукатурки мостов и труб состоит из двух человек. Руководит работой бригадир мостовой бригады.
Ремонт поврежденной штукатурки делится на два периода, разделенных между собой временем схватывания цементного раствора подготовительного слоя.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

В начальный период рабочий № 1 отбивает поврежденную штукатурку, делает насечки, очищает поверхность от жировых и масляных пятен. Рабочий № 2 подготавливает цементный раствор и смачивает подготовленную поверхность. По окончании подготовки поверхности к оштукатуриванию рабочие наносят на нее подготовительный слой штукатурки и выравнивают его.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

В заключительный этап работ оба рабочих смачивают ремонтируемую поверхность (подготовительный слой), готовят цементный раствор
И наносят отделочный слой штукатурки с одновременным его выравни­ванием.
Во избежание образования трещин в слое штукатурки с момента нанесения раствора его обрызгивают водой.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

Состав группы, выполняющей данную работу.
Ремонтники искусственных сооружении 3 разряда 2
Норма времени на 1м2 поверхности составляет 3.54 чел.-ч.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОЙ ШТУКАТУРКИ ОПОР МОСТОВ И ТРУБ

Молоток слесарный

1

Лопата совковая

1

Зубило (скарпель)

1

Проволочные сита (для песка

2

Щетка металлическая

Малярные кисти

Мастерок (кельма)

Ящик для приготовления цементного раствора

1

Соколы (терки)

2

Дозировочная емкость (комплект)

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

РЕМОНТ АСФАЛЬТОВЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПЕШЕХОДНЫХ МОСТАХ, ТРОТУАРАХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУТЕПРОВОДАХ

Ремонту подлежат асфальтобетонные покрытия, имеющие трещины, наплывы, сдвиги, волны и др. Работа по ремонту асфальтовых покрытий состоит из следующих операций: удаление поврежденного покрытия с обрубкой краев; очистка основания; укладка асфальта с разравниванием и уплотнением смеси вальком; установка и снятие ограждения; перенос материалов

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Работу по ремонту асфальтовых покрытий выполняет бригада из четырех человек. Место работ ограждают сигнальными знаками «С» (о подачи свистка).

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

В подготовительный период рабочие № 1 и 2 размечают поврежденные поверхности, рабочие № 3 и 4 готовят необходимый инструмент и механизмы к работе, затем рабочие №1 и 2 начинают делать разломку поврежденной поверхности с последующей обрубкой краев кувалдами, ломами, отбойными молотками.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Разобрав старый асфальт, рабочие № 1 и 2 переходят на другой участок работы. Рабочие № 3 и 4 укладывают на носилки разобранный асфальт и относят его за пределы фронта работ, очищают основание от пыли и грязи метлами, а затем переходят на следующий участок работы.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

После очистки основания ремонтируемых поверхностей рабочие № 1 и 2 обрабатывают их битумом из расчета 400—500 г/м2 площади. Особенно тщательно смазывают битумом края оставшегося асфальта для лучшего сцепления его с новым асфальтом. Рабочие № 3 и 4 разжигают «жаровню» и подогревают совковые лопаты, грабли и гладилки. Лопаты и грабли следует нагревать до температуры не более 100-120 0С.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

В основной период рабочие № 3 и 4 совковыми лопатами укладывают асфальтобетонную смесь ровным слоем на всю ширину участка. Горячую асфальтобетонную смесь подносят к месту раскладки, легко ударяют углом лопаты об основание, чтобы она сползла с лопаты и расположилась ровным слоем

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Следующую порцию асфальтовой смеси раскладывают таким же образом, только удар углом лопаты делают на некотором расстоянии от ранее уложенного места с таким расчетом, чтобы смесь заполнила ровным слоем все пространство.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Толщина слоя в рыхлом состоянии должна быть такой, чтобы после уплотнения обеспечивалась заданная толщина покрытия. Рабочие № 1 и 2 разравнивают смесь специальными металлическими граблями с длинными зубьями, захватывающими смесь на всю толщину слоя. Уложенный асфальтобетон разглаживают гладилками и уплотняют валиком.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

После укладки на ремонтируемую поверхность асфальтобетонной смеси рабочие № 3 и 4 посыпают ее песком (дли увеличения коэффициента трения), рабочие № 1 и 2 затирают посыпанную песком площадь.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Рабочие, производящие ремонт асфальтовых покрытий, обязаны работать в установленных для них спецодежде и спецобуви. При работе с ручным инструментом необходимо следить за тем, чтобы рабочие поверхности инструмента не были сбиты, -затуплены. Рукоятки должны быть изготовлены из прочной выдержанной древесины. Работать неисправным инструментом не разрешается.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Состав группы, выполняющей данную работу
Ремонтник искусственных сооружений 4-го разряда 1
Ремонтник искусственных сооружений 3-го разряда 1
Ремонтники искусственных сооружений 2-го разряда 2
Норма времени на 1 м3 при плошали ремонтируемого места, до: 1 м2 - 1,48 чел.-ч; 3 м2 - 1,42 чел.-ч; 10 м2 - 1,35 чел.-ч.

Содержание и ремонт путепроводов, пешеходных мостов

Перечень необходимых механизмов, инструмента и инвентаря
Лопата совковая 2 Лом остроконечный 2
Грабли металлические Котел битумный 1
(высота зубьев 6-8 см) 2 Жаровня 1
Гладилка 2
Трамбовка 1
Райбовка 1 Веревка 1
Валики 2 Молоток отбойный (при
Кувалда 2 механизированном способе) I

Содержание и ремонт мостового полотна

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ПРОТИВОУГОННЫХ (ОХРАННЫХ) БРУСЬЕВ
Частичную замену противоугонных (охранных) брусьев выполняет бригада из пяти человек под руководством мостового мастера в интервалы между поездами без предоставления специальных «окон». Место работ ограждают сигналами остановки.

Содержание и ремонт мостового полотна

В местах пересечения с мостовыми брусьями (поперечинами) в противоугонных (охранных) брусьях делают врубки глубиной 3 см. сверлят отверстия и ставят болты диаметром 19—22 мм.
Стыки противоугонных (охранных) брусьев устраивают вполдерева и располагают на мостовом брусе; расстояние между стыками должно быть не менее 4 м.