СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ для работы с детьми с нарушениями развития
Оценка 4.7

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ для работы с детьми с нарушениями развития

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ для работы с детьми с нарушениями развития
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ для работы с детьми с нарушениями развития.docx

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Занятие №1.

Цель занятия: познакомить детей друг с другом, создание условий для благоприятной атмосферы занятий и снятия эмоционального напряжения; обсуждение цели занятий, выработка и принятие правил.

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Психолог здоровается с детьми и предлагает сесть на стулья.

Психолог: «Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Петровна. Спасибо, что пришли. На этих занятиях мы будем с вами изучать русские народные сказки, а потом рисовать или лепить из пластилина понравившегося героя, проигрывать понравившиеся вам сюжеты и просто анализировать и обсуждать добрые истории. Занятия будут проводиться два раза в неделю по вторникам и пятницам. Для того, что бы у нас хорошо проходили занятия, нам нужно соблюдать некоторые правила поведения, давайте вместе с вами их придумаем».

(обсуждают с детьми правила)

Правила поведения в группе и на занятиях:

1. Всегда вовремя приходить на занятия.

2. Приходя на занятия поздороваться со своими товарищами и психологом.

3. Слушать и уважать мнение своих товарищей.

4. Нельзя толкаться, драться, оскорблять друг друга.

5. Принимать активное участие во всех играх.

6. Помогать своим товарищам, если они затрудняются выполнить задание.

 

2.Основная часть.

Игры на знакомство:

«Я рад тебе!».

Психолог  объясняет детям правила выполнения упражнения: «Ребята, сейчас выполните такое задание: протяните рядом сидящему товарищу руку со словами: «Я рад тебе!», а тот, кому вы протянули руку, должен подать ее следующему, с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки».

«Цвет настроения».

Каждый участник выбирает цвет настроения в данный момент и бросает картонный квадратик в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует выбранному цвету. Психолог открывает коробку и сообщает (не называя детям обозначения цветов и не подсчитывая их точное количество), с каким настроением пришли сегодня на занятие большинство ребят.

«Нарисуй доброе животное».

Психолог раздает детям листы формата А4 и цветные карандаши. Ребятам дается задание — «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем». Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами.

Затем каждый ребенок в группе рассказывает о нарисованном им животном. Всем детям вручается картонная медаль – «смайлик».

Обсуждение.

Понравилось ли Вам это занятие?

Что Вы хотели бы в нем улучшить?

За что Вы поблагодарите друг друга?

3. Заключительный этап.

Психолог: «Вот и закончилась наша первая встреча. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».


 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Занятие №1

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Занятие №1

Психолог объясняет детям правила выполнения упражнения: «Ребята, сейчас выполните такое задание: протяните рядом сидящему товарищу руку со словами: «Я рад тебе!», а тот, кому вы…

Психолог объясняет детям правила выполнения упражнения: «Ребята, сейчас выполните такое задание: протяните рядом сидящему товарищу руку со словами: «Я рад тебе!», а тот, кому вы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021