Соединение проводников

  • doc
  • 08.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Последовательное соединение проводников.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Последовательное соединение проводников»

Цель  урока: получить закономерности, существующие в цепи с последовательным соединением проводников..

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты:

метапредметные

регулятивные: учатся определять и формулировать цель деятельности; составлять задачи, способствующие достижению цели, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

познавательные: выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

коммуникативные: учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; договариваться, находить общее решение;

личностные:

 испытывать чувство гордости за свою малую Родину; осознавать себя гражданином и частью мира; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ компетентность), технология развития критического мышления.

Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС ООО: представление карты самодиагностики и самооценки.

Необходимое техническое оборудование: проектор и экран; компьютер, электрогирлянда, источники тока (36 В)- 15 шт, амперметры-15 шт, вольтметры- 15 шт, лампочки на подставке- 15 шт, сопротивления- 15 шт.

Этап урока

Деятельность

Планируемый результат 

учителя

учащихся

1.      Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания

 

 

 

Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)

2.      Актуализация знаний

Учитель предлагает повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»:

- Что такое электрический ток?

- Назовите характеристики электрического тока.

- Как зависит сила тока от напряжения?

- Как зависит сила тока от сопротивления проводника?

-Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

-Запишите математически закона Ома для участка цепи.

-Каким прибором измеряют силу тока?

-Как включают амперметр в электрическую цепь?

- Каким прибором измеряют напряжение?

-Как включают вольтметр в электрическую цепь?

Учащиеся выполняют тест, оценивают свой уровень подготовки.

 

Коммуникативные УУД:

умение другого корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии, умение выдвигать контраргументы

Регулятивные УУД:

уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные УУД: систематизация и дифференцирование полученных знаний.

 

 

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи

Учитель показывает электрогирлянду и задаёт вопросы:

- Какое соединение представляют собой лампочки, соединённые в ёлочной гирлянде?

Учитель выкручивает одну из лампочек в ёлочной гирлянде, включает её и задаёт вопрос:

-Почему не горят лампочки в ёлочной гирлянде?

-Назовите тему урока.

-Сформулируйте цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

 

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4.      «Открытие нового знания»

(работа в парах)

Давайте выясним экспериментально зависимости силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников.

-Какое оборудование нам для этого понадобится?

-Как определить силу тока на различных последовательно соединённых участка цепи?

-Сделайте вывод о силе тока при последовательном соединении проводников.

- Как определить напряжение на лампе, резисторе?

-Как определить общее напряжение на лампе и резисторе?

-Сравните общее напряжение и сумму напряжений на лампе и резисторе.

-Сделайте вывод о напряжении при последовательном соединении проводников.

-Используя закон Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление лампы, резистора и их общее сопротивление и сделайте вывод.

Подведём итог нашей практической части урока:

-Какое соединение проводников мы рассмотрели?

-Что можно сказать о силе тока при последовательном соединении проводников?

-Как найти общее напряжение при последовательном соединении проводников?

- Как найти общее сопротивление при последовательном соединении проводников?

-Почему не загорелись лампочке в ёлочной гирлянде, после того, когда выкрутили одну из них?

-Мотор и освещение в трамвае питаются от одной трамвайной сети напряжением 500 В. При этом лампочки в трамвае рассчитаны на напряжение 36 В. Каким способом включают лампочки в трамвайную сеть?

Учащиеся выполняют фронтальную лабораторную работу, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

 

Личностные УУД: формирование познавательного, интереса, развитие творческих способностей.

Познавательные УУД: овладение универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез для объяснения известных фактов на основе экспериментальной проверки вдвигаемых гипотез

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Регулятивные УУД:

выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат.

5.      Первичное закрепление

Решение задач:

1. Резисторы сопротивление которых 2 и 3 кОм, соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения      15 В. Найдите силу тока в цепи и напряжение на каждом резисторе.

Учащиеся проговаривают новые знания и отвечая на вопросы

Познавательные УУД: умение

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД:

умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

6.      Закрепление знаний и умений учащихся (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой).

Самостоятельная работа:

1в. Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых        R1 =50 Ом и R2 =70 Ом. Напряжение на участке цепи U= 60 В. Найдите силу тока в цепи I и напряжение U1 и U2 на каждом резисторе.

2в. Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых        R1 =80 Ом и R2 =30 Ом. Напряжение на участке цепи U= 110 В. Найдите силу тока в цепи I и напряжение U1 и U2 на каждом резисторе.

Учащиеся решают самостоятельно задачу на последовательное соединение проводников, анализируют информацию.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса, разветвите творческих способностей.

Познавательные УУД: систематизация и дифференцирование полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

 

7.      Постановка домашнего задания

§ 48

1.Упр.22(2)

 2.Используя закон сохранения электрического заряда, докажите, что, во всех участках цепи с последовательным соединением резисторов сила тока одна и та же.

Ученики записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно.   

Регулятивные УУД:                                  организация учащимися своей учебной деятельности

8.      Рефлексия деятельности (итог урока).

-Какое открытие вы сегодня сделали?

– Чему научились?

- Где мы можем применять полученные знания?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы.

Личностные УУД:

оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения.                                  Познавательные УУД:

умение обобщать, формулировать вывод