ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Последовательное соединение проводников»
Цель урока: получить закономерности, существующие в цепи с последовательным соединением проводников..
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах.
Планируемые результаты:
метапредметные
регулятивные: учатся определять и формулировать цель деятельности; составлять задачи, способствующие достижению цели, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
познавательные: выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями
коммуникативные: учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; договариваться, находить общее решение;
личностные:
испытывать чувство гордости за свою малую Родину; осознавать себя гражданином и частью мира; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ компетентность), технология развития критического мышления.
Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС ООО: представление карты самодиагностики и самооценки.
Необходимое техническое оборудование: проектор и экран; компьютер, электрогирлянда, источники тока (36 В)- 15 шт, амперметры-15 шт, вольтметры- 15 шт, лампочки на подставке- 15 шт, сопротивления- 15 шт.
Этап урока |
Деятельность |
Планируемый результат |
|
учителя |
учащихся |
||
1. Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания
|
Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу. |
Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии) |
2. Актуализация знаний |
Учитель предлагает повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»: - Что такое электрический ток? - Назовите характеристики электрического тока. - Как зависит сила тока от напряжения? - Как зависит сила тока от сопротивления проводника? -Сформулируйте закон Ома для участка цепи. -Запишите математически закона Ома для участка цепи. -Каким прибором измеряют силу тока? -Как включают амперметр в электрическую цепь? - Каким прибором измеряют напряжение? -Как включают вольтметр в электрическую цепь? |
Учащиеся выполняют тест, оценивают свой уровень подготовки. |
Коммуникативные УУД: умение другого корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии, умение выдвигать контраргументы Регулятивные УУД: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Познавательные УУД: систематизация и дифференцирование полученных знаний.
|
3. Постановка учебной задачи |
Учитель показывает электрогирлянду и задаёт вопросы: - Какое соединение представляют собой лампочки, соединённые в ёлочной гирлянде? Учитель выкручивает одну из лампочек в ёлочной гирлянде, включает её и задаёт вопрос: -Почему не горят лампочки в ёлочной гирлянде? -Назовите тему урока. -Сформулируйте цели урока. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.
|
Познавательные УУД: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
4. «Открытие нового знания» (работа в парах) |
Давайте выясним экспериментально зависимости силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников. -Какое оборудование нам для этого понадобится? -Как определить силу тока на различных последовательно соединённых участка цепи? -Сделайте вывод о силе тока при последовательном соединении проводников. - Как определить напряжение на лампе, резисторе? -Как определить общее напряжение на лампе и резисторе? -Сравните общее напряжение и сумму напряжений на лампе и резисторе. -Сделайте вывод о напряжении при последовательном соединении проводников. -Используя закон Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление лампы, резистора и их общее сопротивление и сделайте вывод. Подведём итог нашей практической части урока: -Какое соединение проводников мы рассмотрели? -Что можно сказать о силе тока при последовательном соединении проводников? -Как найти общее напряжение при последовательном соединении проводников? - Как найти общее сопротивление при последовательном соединении проводников? -Почему не загорелись лампочке в ёлочной гирлянде, после того, когда выкрутили одну из них? -Мотор и освещение в трамвае питаются от одной трамвайной сети напряжением 500 В. При этом лампочки в трамвае рассчитаны на напряжение 36 В. Каким способом включают лампочки в трамвайную сеть? |
Учащиеся выполняют фронтальную лабораторную работу, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
|
Личностные УУД: формирование познавательного, интереса, развитие творческих способностей. Познавательные УУД: овладение универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез для объяснения известных фактов на основе экспериментальной проверки вдвигаемых гипотез Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. Регулятивные УУД: выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат. |
5. Первичное закрепление |
Решение задач: 1. Резисторы сопротивление которых 2 и 3 кОм, соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения 15 В. Найдите силу тока в цепи и напряжение на каждом резисторе. |
Учащиеся проговаривают новые знания и отвечая на вопросы |
Познавательные УУД: умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД: умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности |
6. Закрепление знаний и умений учащихся (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой). |
Самостоятельная работа: 1в. Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых R1 =50 Ом и R2 =70 Ом. Напряжение на участке цепи U= 60 В. Найдите силу тока в цепи I и напряжение U1 и U2 на каждом резисторе. 2в. Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых R1 =80 Ом и R2 =30 Ом. Напряжение на участке цепи U= 110 В. Найдите силу тока в цепи I и напряжение U1 и U2 на каждом резисторе. |
Учащиеся решают самостоятельно задачу на последовательное соединение проводников, анализируют информацию. |
Личностные УУД: формирование познавательного интереса, разветвите творческих способностей. Познавательные УУД: систематизация и дифференцирование полученных знаний. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.
|
7. Постановка домашнего задания |
§ 48 1.Упр.22(2) 2.Используя закон сохранения электрического заряда, докажите, что, во всех участках цепи с последовательным соединением резисторов сила тока одна и та же. |
Ученики записывают домашнее задание. |
Личностные УУД: оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно. Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). |
-Какое открытие вы сегодня сделали? – Чему научились? - Где мы можем применять полученные знания? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? |
Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы. |
Личностные УУД: оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения. Познавательные УУД: умение обобщать, формулировать вывод |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.