Соединение проводников
Оценка 4.8

Соединение проводников

Оценка 4.8
doc
08.06.2020
Соединение проводников
Последовательное соединение проводников.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Последовательное соединение проводников»

Цель  урока: получить закономерности, существующие в цепи с последовательным соединением проводников..

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты:

метапредметные

регулятивные: учатся определять и формулировать цель деятельности; составлять задачи, способствующие достижению цели, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

познавательные: выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

коммуникативные: учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; договариваться, находить общее решение;

личностные:

 испытывать чувство гордости за свою малую Родину; осознавать себя гражданином и частью мира; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ компетентность), технология развития критического мышления.

Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС ООО: представление карты самодиагностики и самооценки.

Необходимое техническое оборудование: проектор и экран; компьютер, электрогирлянда, источники тока (36 В)- 15 шт, амперметры-15 шт, вольтметры- 15 шт, лампочки на подставке- 15 шт, сопротивления- 15 шт.

Этап урока

Деятельность

Планируемый результат 

учителя

учащихся

1.      Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания

 

 

 

Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)

2.      Актуализация знаний

Учитель предлагает повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»:

- Что такое электрический ток?

- Назовите характеристики электрического тока.

- Как зависит сила тока от напряжения?

- Как зависит сила тока от сопротивления проводника?

-Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

-Запишите математически закона Ома для участка цепи.

-Каким прибором измеряют силу тока?

-Как включают амперметр в электрическую цепь?

- Каким прибором измеряют напряжение?

-Как включают вольтметр в электрическую цепь?

Учащиеся выполняют тест, оценивают свой уровень подготовки.

 

Коммуникативные УУД:

умение другого корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии, умение выдвигать контраргументы

Регулятивные УУД:

уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные УУД: систематизация и дифференцирование полученных знаний.

 

 

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи

Учитель показывает электрогирлянду и задаёт вопросы:

- Какое соединение представляют собой лампочки, соединённые в ёлочной гирлянде?

Учитель выкручивает одну из лампочек в ёлочной гирлянде, включает её и задаёт вопрос:

-Почему не горят лампочки в ёлочной гирлянде?

-Назовите тему урока.

-Сформулируйте цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

 

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

4.      «Открытие нового знания»

(работа в парах)

Давайте выясним экспериментально зависимости силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников.

-Какое оборудование нам для этого понадобится?

-Как определить силу тока на различных последовательно соединённых участка цепи?

-Сделайте вывод о силе тока при последовательном соединении проводников.

- Как определить напряжение на лампе, резисторе?

-Как определить общее напряжение на лампе и резисторе?

-Сравните общее напряжение и сумму напряжений на лампе и резисторе.

-Сделайте вывод о напряжении при последовательном соединении проводников.

-Используя закон Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление лампы, резистора и их общее сопротивление и сделайте вывод.

Подведём итог нашей практической части урока:

-Какое соединение проводников мы рассмотрели?

-Что можно сказать о силе тока при последовательном соединении проводников?

-Как найти общее напряжение при последовательном соединении проводников?

- Как найти общее сопротивление при последовательном соединении проводников?

-Почему не загорелись лампочке в ёлочной гирлянде, после того, когда выкрутили одну из них?

-Мотор и освещение в трамвае питаются от одной трамвайной сети напряжением 500 В. При этом лампочки в трамвае рассчитаны на напряжение 36 В. Каким способом включают лампочки в трамвайную сеть?

Учащиеся выполняют фронтальную лабораторную работу, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

 

Личностные УУД: формирование познавательного, интереса, развитие творческих способностей.

Познавательные УУД: овладение универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез для объяснения известных фактов на основе экспериментальной проверки вдвигаемых гипотез

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Регулятивные УУД:

выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат.

5.      Первичное закрепление

Решение задач:

1. Резисторы сопротивление которых 2 и 3 кОм, соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения      15 В. Найдите силу тока в цепи и напряжение на каждом резисторе.

Учащиеся проговаривают новые знания и отвечая на вопросы

Познавательные УУД: умение

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД:

умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

6.      Закрепление знаний и умений учащихся (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой).

Самостоятельная работа:

1в. Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых        R1 =50 Ом и R2 =70 Ом. Напряжение на участке цепи U= 60 В. Найдите силу тока в цепи I и напряжение U1 и U2 на каждом резисторе.

2в. Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых        R1 =80 Ом и R2 =30 Ом. Напряжение на участке цепи U= 110 В. Найдите силу тока в цепи I и напряжение U1 и U2 на каждом резисторе.

Учащиеся решают самостоятельно задачу на последовательное соединение проводников, анализируют информацию.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса, разветвите творческих способностей.

Познавательные УУД: систематизация и дифференцирование полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

 

7.      Постановка домашнего задания

§ 48

1.Упр.22(2)

 2.Используя закон сохранения электрического заряда, докажите, что, во всех участках цепи с последовательным соединением резисторов сила тока одна и та же.

Ученики записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно.   

Регулятивные УУД:                                  организация учащимися своей учебной деятельности

8.      Рефлексия деятельности (итог урока).

-Какое открытие вы сегодня сделали?

– Чему научились?

- Где мы можем применять полученные знания?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы.

Личностные УУД:

оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения.                                  Познавательные УУД:

умение обобщать, формулировать вывод

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Последовательное соединение проводников»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Последовательное соединение проводников»

Назовите характеристики электрического тока

Назовите характеристики электрического тока

Какое оборудование нам для этого понадобится? -Как определить силу тока на различных последовательно соединённых участка цепи? -Сделайте вывод о силе тока при последовательном соединении проводников

Какое оборудование нам для этого понадобится? -Как определить силу тока на различных последовательно соединённых участка цепи? -Сделайте вывод о силе тока при последовательном соединении проводников

Как найти общее сопротивление при последовательном соединении проводников? -Почему не загорелись лампочке в ёлочной гирлянде, после того, когда выкрутили одну из них? -Мотор и освещение…

Как найти общее сопротивление при последовательном соединении проводников? -Почему не загорелись лампочке в ёлочной гирлянде, после того, когда выкрутили одну из них? -Мотор и освещение…

Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых

Участок цепи состоит из двух последовательно соединённых резисторов, сопротивление которых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020