КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
Автор: Андреенко Евгения Федоровна
12.05.1988г
andreenko.eugenia@yandex.ru
89137161373
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников)
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Расширять представления детей о природе, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи: создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— активации словарного запаса детей: природа, насекомые, животные, перелетные и зимующие птицы, помощь. — развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли
— формирования навыков коллективного общения;
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц, звуки леса,физ.минутка «Самолет».
- Магнитофон с флешкой
- Компьютер для просмотра презентаций;
-Макеты деревьев
- Авторское Дидактическое пособие из фетра «Волшебный коврик»
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе
- Чтение экологических сказок
- Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе и о правилах поведения на природе
Ход НОД
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( в России)
-А как называется город, в котором мы живем? (город Новосибирк)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая. Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а отправимся мы с вами на самолете, а из иллюминатора (окошко самолета) , мы понаблюдаем за небом
Физ. Минутка «Самолет»
Показ презентации « Удивительная красота неба!»
- Раз, два, три – из самолета вышли мы! Ребята, куда мы с вами попали? Кругом деревья , трава и так красиво птицы поют!
(ответы детей)
- Правильно, мы попали в лес. Посмотрите , сколько много разных деревьев. Давайте понаблюдаем за ними
Игра с авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»
· Расскажите и покажите на какие две группы делятся деревья(хвойные и лиственные)
· Какие сезонные изменения происходят с деревьями
· Какие деревья не меняются в зависимости от времени года
- Молодцы, ребята, а скажите как называется профессия человека, который бережет наш лес?
(ответы детей)
- Конечно, ребята – это лесник! А расскажите , как и от кого он охраняет наши деревья?
А мы свами должны бережно относиться к деревьям? Что мы с вами можем сделать , чтобы сохранить деревья?
-Отправляемся дальше, пойдемте по тропинке, куда же она нас приведет?! Посмотрите, куда мы с вами вышли?
(Ответы детей)
- Мы вышли на лесную полянку. Что вы видите на полянке?
Игра авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»
· Выложить макет поляны (трава, ягоды, грибы, цветы , насекомые и т.д)
- Ребята, как мы с вами можем сберечь все богатство нашей поляны?
(ответы детей)
- Вы все правильно ответили! Нельзя топтать грибы и ягоды, рвать цветы, ловить насекомых, ели мы всегда будем помнить эти правила, мы сможем сберечь нашу природу.
- Ребята, посмотрите, а там под травкой , что-то странное, пойдемте, посмотрим. Как вы думаете, что это?
(ответы детей)
- Правильно, это след какого-то животного
Игра с авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»
-Как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)
-Правильно дикие!
· Каких животных вы знаете?
· Какие изменения в жизни животных происходят с изменение времен года?
· С левой стороны коврика расположите животных, которые ложатся в спячку , а с правой животных, которые меняют свою шубку на зиму
- Молодцы, ребята! А скажите, как называется профессия человека, который оберегает и помогает животным в лесу?
(ответы детей)
- Конечно егерь, а как он помогает животным?
(ответы детей)
- Ребята, а кроме зверей, кого мы с вами можем еще встретить в лесу?
(ответы детей)
- Да, ребята, мы можем встретить птиц! Голоса, каких птиц вы сейчас услышите?
(аудио запись – голоса птиц - кукушка, дятел, соловей, сорока)
- Ребята, а все ли птицы остаются в лесу на зиму?
(ответы детей)
- Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях?
(перелетные)
- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
(зимующие)
- Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)
Ребята, сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу, (все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей)
Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным.
И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М.Романовой:
"Эту истину знают от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа,
Без неё мы не сможем прожить!"
-Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии......(ответы детей)
-Я удивился...... (ответы детей)
-Я запомнил.....(ответы детей)
А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Мечта совенка»- видео презентация сказки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.