Сохраним природу нашего края
Оценка 4.9

Сохраним природу нашего края

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
04.05.2020
Сохраним природу нашего края
конспект по экологии.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

 «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

Автор: Андреенко Евгения Федоровна

 12.05.1988г

andreenko.eugenia@yandex.ru

89137161373

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»

 

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников)

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о природе, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи: создавать условия для:

— развития познавательного интереса к миру природы;

— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

активации словарного запаса детей: природа, насекомые, животные, перелетные и зимующие птицы, помощь. — развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли

— формирования навыков коллективного общения;

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц, звуки леса,физ.минутка «Самолет».

- Магнитофон с флешкой

-  Компьютер для просмотра презентаций;

-Макеты деревьев

- Авторское Дидактическое пособие из фетра «Волшебный коврик»

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе

- Чтение экологических сказок

- Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды

Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе и о правилах поведения на природе

Ход НОД

-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( в России)

-А как называется город, в котором мы живем? (город Новосибирк)

-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая. Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".

-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а отправимся мы с вами на самолете, а из иллюминатора (окошко самолета) , мы понаблюдаем за небом

Физ. Минутка  «Самолет»

Показ презентации « Удивительная красота неба!»

- Раз, два, три – из самолета вышли мы! Ребята, куда мы с вами попали? Кругом деревья , трава и так красиво птицы поют!

(ответы детей)

- Правильно, мы попали в лес. Посмотрите , сколько много разных деревьев. Давайте понаблюдаем за ними

Игра с авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»

·         Расскажите и покажите на какие две группы делятся деревья(хвойные и  лиственные)

·         Какие сезонные изменения происходят с деревьями

·         Какие деревья не меняются в зависимости от времени года

- Молодцы, ребята, а скажите как называется профессия человека, который бережет наш лес?

(ответы детей)

- Конечно, ребята – это лесник! А расскажите , как и от кого он охраняет наши деревья?

А мы свами должны бережно относиться к деревьям? Что мы с вами можем сделать , чтобы сохранить деревья?

-Отправляемся дальше, пойдемте по тропинке, куда же она нас приведет?! Посмотрите, куда мы с вами вышли?

(Ответы детей)

- Мы вышли на лесную полянку. Что вы видите на полянке?

Игра  авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»

·         Выложить макет поляны (трава, ягоды, грибы, цветы , насекомые и т.д)

 

- Ребята, как мы с вами можем сберечь все богатство нашей поляны?

(ответы детей)

- Вы все правильно ответили! Нельзя топтать грибы и ягоды, рвать цветы, ловить насекомых, ели мы всегда будем помнить эти правила, мы сможем сберечь нашу природу.

- Ребята, посмотрите, а там под травкой , что-то странное, пойдемте, посмотрим. Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

- Правильно, это след какого-то животного

Игра с авторским дидактическим пособием из фетра «Волшебный коврик»

-Как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

-Правильно дикие!

·         Каких животных вы знаете?

·         Какие изменения в жизни животных происходят с изменение времен года?

·         С левой стороны коврика расположите животных, которые ложатся в спячку , а с правой животных, которые меняют свою шубку на зиму

- Молодцы, ребята! А скажите, как называется профессия человека, который оберегает и помогает животным  в лесу?

(ответы детей)

- Конечно егерь, а как он помогает животным?

(ответы детей)

- Ребята, а кроме зверей, кого мы с вами можем еще встретить в лесу?

(ответы детей)

- Да, ребята, мы можем встретить птиц! Голоса, каких птиц вы сейчас услышите?

(аудио запись – голоса птиц - кукушка, дятел, соловей, сорока)

- Ребята, а все ли птицы остаются в лесу на зиму?

(ответы детей)

- Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях?

(перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(зимующие)

- Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)

Ребята,  сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу, (все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей)

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным.

И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М.Романовой:

"Эту истину знают от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

-Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал на занятии......(ответы детей)

-Я удивился...... (ответы детей)

-Я запомнил.....(ответы детей)

А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Мечта совенка»-  видео презентация сказки

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле

Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле

Ребята, посмотрите, а там под травкой , что-то странное, пойдемте, посмотрим

Ребята, посмотрите, а там под травкой , что-то странное, пойдемте, посмотрим

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020