Воспитательное занятие «Сохраним природу вместе»
Цель :
формировать основу экологических знаний детей.
Задачи :
- расширить знание детей о природе , о ценностях и правило поведения в ней.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- Корректировать поведение детей через освоение правил.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята ! Посмотрите в окно и улыбнитесь солнышку !Вот как стало тепло и светло от наших улыбок. Послушайте загадку и отгадав её вы узнаете тему нашего занятия.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром , туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …….(природа).
_ Да , сегодня мы с вами поговорим о природе и тема нашего занятия «Сохраним природу вместе» Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).
Глеб Горбовский «Мертвый лес»:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел...
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел...
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары,
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары. ...
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес:
Что ни пихта -- иссякла сила,
И что ни лиственница -- крест.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди! –
Не человек. Злодей.
Злодей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?
- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег
Ребята , скажите без чего нельзя прожить человеку ? – Правильно , без воздуха , чистой воды . Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.
Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Одной из проблем нашего времени является взаимодействия человека с природой . Проблема , это отсутствие экологической культуры. Неумение вести себя в природе ; в лесу, на лугу , речки А сейчас послушайте пословицы и скажите о чем говорится в пословице
.
· Апрель с водою, а май с травою.
· Без воды - земля пустырь.
· Без мороза вода не замёрзнет.
· Береги нос в сильный мороз.
· В зимний холод всякий молод.
· В лесу тень весь день.
· В осеннее ненастье семь погод на дворе.
· Весна красна цветами, а осень - снопами.
· Ветром ветра не смеряешь.
· Вода с гор потекла - весну принесла.
· Воробьи гомонят - гнёзда завивают.
· Всякому семени свое время.
· Где снег, там и след.
Дети работают с пословицами , помогают друг другу .
А сейчас мы поиграем
«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)
6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
На этом наше занятие законно . Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили ? Что нового вы узнали ? Где эти знания вам помогут ? Спасибо за работу .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.