Сохраним богатство живого мира
Оценка 4.6

Сохраним богатство живого мира

Оценка 4.6
Видеоуроки +1
docx
биология
5 кл
12.06.2017
Сохраним богатство живого мира
Урок открытия новых знаний. Задачи урока: 1. Личностные результаты: создание условий для мотивации учения и управления познавательной деятельностью учащихся; 2. Метапредметные результаты: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать биологическое мышление школьников, работа в группах 3.Предметные результаты: дать представление о деятельности человека в природе. Сформировать у учащихся представления о взаимоотношении человека и природы и общении с живыми организмами. Приводить примеры заботливого отношения к растениям и животным. Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных. Сформировать новые понятия: красная книга.
Ахатова К.Б..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ДПО «СОИРО» КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО­НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тема: « Экологическая составляющая предмета биологии на примере урока  в 5 классе  «Сохраним богатство живого мира»                                                  Катима Борисовна Ахатова                                          Учитель  биологии и экологии                                 МОУ СОШ с. Рекорд                                      Краснокутского района                                         Саратовской  области                                                   Содержание  1. Введение 2. Основная часть 3. Литература Саратов, 2015 1 Введение  В рамках преподавания предмета «Биология» в 5 классе базового уровня использую разные технологии и методы обучения. Конкретно на данном уроке по теме «Сохраним богатство живого мира» используются несколько технологий обучения. ИКТ – использование презентации учителя к уроку, презентация домашней работы ученика. Здоровьесберегающие технологии. Их можно разделить на 2 группы:экологические и образовательные. Экологические (ЭЗТ)  ­наличие зеленых растений в классе.  3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)  определяют  структуру урока, разные виды деятельности  способствующих предотвращению состояния переутомления. На данном уроке используются: беседа, показ слайдов, работа  по технологическим картам, учебникам, тетрадям, по карточкам. Технологии развивающего обучения ­ постановка проблемы, которая решается в течении урока. Технология програмированного обучения – использование тестовых заданий с выбором одного ответа. Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная  работа. Основная часть 2 Урок  32  Тема: «Сохраним богатство живого мира» Дидактическая цель – выявить сформированность навыков учащихся по применению полученных знаний в новой учебной  ситуации по теме «Сохраним богатство живого мира» Тип урока – Урок открытия нового знания Задачи урока: 1. Личностные результаты: создание условий для мотивации учения и  управления познавательной деятельностью  учащихся;  2. Метапредметные результаты: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать биологическое мышление школьников, работа в группах 3.Предметные результаты: дать представление о деятельности человека в природе. Сформировать у учащихся представления о взаимоотношении человека и природы и общении с живыми организмами. Приводить примеры заботливого отношения к растениям и животным. Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных.  Сформировать новые понятия: красная книга. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, исследовательский, практический. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: парная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: презентация, учебник, видеофрагмент  3 Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Сохраним богатство живого мира» Этап Содержание Деятельность учителя  Этап мотивации  (самоопределения) к учебной  деятельности. Начинается урок.   ­ Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.   ­ Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.    ­ Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.    ­   Вдохните   в   себя   свежесть   утра,   теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.    ­   Я   желаю   вам   хорошего   настроения   и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится. . Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения   Приветствует чающихся,   просит   проверить   уроку. обу­   их   готовность   к Деятельность обучающихся Осуществляют самопроверку готовности к уроку. Формируемые УУД Регулятивные:Самоконтроль учебной  деятельности Личностные­   смыслообразование, побуждение   ученика к деятельности   т.е. ­ Коммуникативные    планирование учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками,   принятие   решения   и   его реализация. Дает инструкцию к  выполнению1 задания на  карточках: Обозначьте верный ответ из четырех Показывает   на   экране верные   ответы.   Называет критерии   оценок.   Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Работают по карточке.   Обмениваются   тестами   и проверяют правильность заполнения   и   оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу. Отвечают на вопросы  Обмениваются  карточками  – заданиями, с экране, ответами оценивают работу. сверяют на         Личностные­   смыслообразование, побуждение   ученика к деятельности   т.е. Регулятивныепрогнозирование   учащимися результата Коммуникативные    планирование учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками,   принятие   решения   и   его реализация. ­ Познавательные: Формулирование   проблемы,   поиск   путей решения; Информационный поиск; Анализ   с   выявлением   существенных   и несущественных   признаков,   сравнение, установление     причинно­следственных связей, обобщение; 4 Знаково­символические   действия (кодирование/ декодирование); Построение речевого высказывания. Регулятивные: Целеполагание; Планирование; Контроль; Оценка и самооценка. Коммуникативные: Участие в совместной деятельности; Изложение   собственных   мыслей,   диалог, умение вести дискуссию. Регулятивные: Целеполагание Планирование Коммуникативные: Участие в совместной деятельности; Изложение   собственных   мыслей,   диалог, умение вести дискуссию.         в оценку   Работают группах, получают   и выставляют лист самоконтроля   оценки   за   3 задание. в Определяют  тему урока; Участвуют   в   постановке цели   познавательной урока.   Мотивирует обу­ чающихся   к   определению темы     и   к   постановке познавательной цели урока. Направляет   деятельность учащихся,   связанную   с постановкой   проблемы, поиском путей её решения.  Этап выявления  места и причины  затруднения. Кромсаем лед, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот. Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого…пока, Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Кто озвучит тему урока?  Сохраним богатство живого мира  Что бы вы хотели узнать  на уроке? На какие вопросы получить ответы? 5 Читают   текст   в   учебнике   и отвечают на вопросы.   Зачитывают определение Красной книги и записывают в тетрадь Регулятивные: Целепологание Планирование Личностные­  побуждение   ученика к деятельности Коммуникативные ­ планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, принятие решения и его  реализация Предлагает прочитать в  учебнике стр 117(2 абзац)­ 118 и ответить на вопросы  учителя Предлагает найти в  учебнике определение  (стр.118)  книги и записать  в тетрадь.  Даёт дополнительную  информацию о Красной  книге Этап   построения проекта   выхода   из затруднения. И сегодня   поговорим с вами о том, какие меры человек принимает, чтобы сохранить природу. В   1992   году   был   принят   международный документ   «Конвенция   о   биологическом разнообразии».   Меры сохранения. 1. Запретнауничтожение. 2. Занесение в Красную книгу. «Красная   книга»   —   список   редких   и находящихся   под   угрозой   исчезновения животных, растений и грибов. 1 группа ­   Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). 2   группа   ­   Красная   –   исчезающие   виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). 3   группа   ­   Жёлтая   –   редкие   виды   (розовый фламинго, джейран). 4   группа   ­   Зелёная   –   восстановленные   виды (речной бобр, лось). Ребята давайте обратимся за информацией о  том,  какие виды  растений и  животных, обитающих   на   территории   Саратовской обл,   занесены   в   Красную   книгу.   Для   этого воспользуемся дополнительным материалом   Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи   Предлагает написать памятку   «Меры   охраны природы»   и   «правила поведения в лесу» 6     в группе, Работают составляют   и   записывают памятки.   Проговаривают свои   работы   и   обсуждают   с классом, делают выводы Регулятивные: коррекция— внесение необходимых  дополнений и коррективов в план и способ  действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его результата с  учётом оценки этого результата самим Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону. Этап включения в  систему знаний и  повторения. Я предлагаю каждому ученику нашей школы принимать   самое   активное   участие   в   охране природы,   принимать   участие   в   акциях, субботниках, сажать деревья и цветы.  Забота о   защите   планеты   должна   проявляться каждый день! Сохраним планету – сохраним жизнь! Работа   с   тестами   (2 задание) Проводит инструктаж: отметьте утверждения  верные     слайд   Показывает с ответами   их   заданиями, называет критерии оценок, просит   оценить   работу друг   друга   в   каждой   паре учащихся.   учащихся Просит выставить   оценки   за   2 задание в листки самоконтроля     Предлагает   ответить   на вопрос 1,2 на стр. 119  Дает задание 3 и предлагает его с обсуждением  выполнить     учащиеся   работают с заданиями, взаимопроверяют, оценивают   Отвечают на вопросы. Работают   по   карточкам   с заданием3 обучающимся, учителем, товарищами. планирование— определение  последовательности промежуточных целей  с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;   самим Личностные  –   оценивание   усваиваемого содержания,     исходя   из   личностных ценностей. Регулятивные: ­   коррекция   реального   действия   и   его результата   с   учетом   оценки   этого результата обучающимся, товарищем; ­   оценка   в   виде   выделения   и   осознания обучающимся того, что уже усвоено и что ещё   нужно   усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения,   оценка   результатов работы; ­ саморегуляция  как мобилизация сил и  энергии к волевому усилию и преодолению  препятствия.     самим Личностные  –   оценивание   усваиваемого содержания,     исходя   из   личностных ценностей. Регулятивные: ­   коррекция   реального   действия   и   его результата   с   учетом   оценки   этого результата обучающимся, товарищем; ­   оценка   в   виде   выделения   и   осознания обучающимся того, что уже усвоено и что ещё   нужно   усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения,   оценка   результатов работы; ­   саморегуляция     как   мобилизация   сил   и энергии к волевому усилию и преодолению препятствия.   Этап информации о  домашнем задании. Предлагает домашнее     записать задание   и Записывают задание   домашнее 7 Этап рефлексии  учебной  деятельности. Вернёмся   к   целям,   поставленным   в   начале урока.   Удалось ли их достичь? Довольны ли работой на уроке?  его   как   разъясняет, выполнять Прочитать   параграф   27, стр.117,   ответить   на вопросы   1­3,   выписать   из Красной книги (в школьной библиотеке) редких животных   и   растений   (на выбор по 5 экземпляров) учителем Организация подведения итогов деятельности   учащихся   на уроке:       Учащиеся   готовят   свои высказывания   саморегуляция   Регулятивные­   как мобилизация   сил   и   энергии   к   волевому усилию и преодолению препятствия. 8 Задание 1. Выберите один вариант из 4 Выберите правильный вариант ответа: 1. Из­за чего на Земле становится меньше лесов? а) из­за пожаров и стихийных бедствий; б) из­за изменения климата на Земле; в)из­за строительства городов, дорог, возделывания полей. 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и  человека? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые. 3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм. 4. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают заповедники, ботанические сады; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики. 5. Что такое заповедники? а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.  Задание 2. Выберите правильное утверждение. 1. Использование ядохимикатов не опасно для здоровья человека. 2. Обмеление рек, образование и рост оврагов является следствием вырубки лесов, распахивания степей и осушения болот. 3. Радиоактивные вещества могут оказывать отрицательное влияние на потомство человека. 4. Последние 20 лет жители России не испытывали на себе действие радиоактивных отходов. 9 5. Углекислый газ удерживает тепло в атмосфере. 6. Опустынивание – постепенное превращение засушливых земель в пустыню. 7. Линдуловская роща – это роща из саженцев лиственницы сибирской и даурской 8. Первобытные люди пользовались столовыми приборами при употреблении пищи Задание3. Экологические проблемы с. Рекорд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Какие экологические проблемы существуют в нашем поселке? ­ загрязнение воды                              ­ утилизация мусора ­ загрязнение воздуха                         ­ бездомные животные ­ загрязнение почвы                            ­ … Волнует ли вас проблема бытового мусора? ­ Да                          ­Нет                     ­ Не задумывался Кто, по вашему мнению, должен отвечать за то, что вокруг города свалки занимают огромные площади? ­ городские власти ­ каждый житель ­тот, кто мусорит Уменьшится ли количество бытового мусора, если мы не будем покупать товары в упаковке? ­ Да                          ­Нет                     ­ Не задумывался Есть ли в вашем районе пункты приема вторсырья? ­ нет                                                   ­ алюминиевые банки ­ макулатура                                     ­ черные металлы ­ пивные бутылки                            ­ цветные металлы ­ стеклотара (банки)                        ­ текстиль ­ пластик Какие товары вы покупаете в разлив или вразвес (без упаковки)? ­ молочные продукты                     ­ крупы, макароны ­ мясо и рыба                                   ­ напитки ­ овощи и фрукты                           ­ другие товары Как вы оцениваете качество уборки улиц и территории рядом с домом? ­ хорошо                    ­ удовлетворительно                ­ плохо Достаточное количество урн на улице и возле вашего дома? ­ достаточно               ­мало                      ­ их вообще нет Как можно уменьшить количество бытового мусора Оценочный лист к уроку Фамилия, имя ученика________________________________________________________________ 10 Этап Задания Баллы Критерии оценки 11 Повторение   изученного материала. Задание 1. Выберите один вариант из 4 Задание 2. Выберите верные утверждения. Каждое верное утверждение оценивается в о,5 балла соответствия и выпишите Задание 3. Найдите правильные ответы Задание № 4 Работа с дополнительной информацией Итого Оценка за работу на уроке 5 балла – правильно названы все 4 балла – правильно названы 4 3 балл – правильно названа 3 2баллов – названо правильно меньше 3 4 балла – правильно названы все 8 утверждений 3 балла – правильно названы 6 утверждений 2 балл – правильно названы меньше 6 утверждений 5 баллов – правильно названы все соответствия 4 балл – не правильно дан ответ на один из вопросов задания. 3 баллов – задание выполнено с двумя ошибками 2 балла – больше 2 ошибок 5 балла – все даны ответы. 0 баллов – задание не выполнено. 2 балла – задание выполнено полностью и правильно, активное участие в работе группы. 1 балл – задание выполнено не полностью, активное участие в работе группы. 0 баллов – задание не выполнено или в работе группы не участвовал. Максимальный балл – 17 – 19 баллов – оценка 5. 13– 16 баллов – оценка 4. 15 – 7 баллов – оценка 3. Меньше 5 баллов – оценка 2. положительное нормальное Литература  1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарева,И.В.Николаев,О.А. Корнилова­ М.: Вентана­Граф, 2014.  2. И.Н.Пономарева«Примерные программы по учебным предметам. Биология 5 ­ 9 классы: проект» ­ М.: Просвещение,2011 год 3. 4. Информационные электронные ресурсы  Рабочая тетрадь для уч­ся общеобраз. учреждений / О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова; под ред. Пономаревой. – М.:Вентана­Граф, 2014 http://metodisty.ru/ Профессиональное сообщество педагогов  http://rg.ru/2011/03/16/sanpin­dok.html  http://standart.edu.ru/ Федеральный государственный образовательный стандарт  12 http://batrachos.com Лекторий­библиотека Batrachos.com  http://biouroki.ru Биоуроки  13

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира

Сохраним богатство живого мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017