Сокращение дробей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

отрабатывать умение сокращать дроби; закреплять умение решать задачи на движение по воде; расширять кругозор и математическую культуру учащихся; развивать умение самостоятельно работать.— Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.) — Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель; чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)
Иконка файла материала Сокращение дробей.docx
Сокращение дробей Цели: отрабатывать умение сокращать дроби; закреплять умение решать задачи на движение по воде; расширять кругозор и математическую культуру учащихся; развивать умение самостоятельно работать. Ход урока I. Организационный момент II. Устный счет 1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 25 и 40; 55 и 60; 4 и 15; 8 и 36; 18 и 72; 15 и 60; 9 и 12; 45 и 60. 2. Сократите дроби: 3. переменные: Выразите неизвестные Эти вопросы (можно выборочно) задаются в том случае, если учащиеся допустили много ошибок: — Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.) — Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.) — Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) — Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.) — Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)— Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель; чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.) — Как называются числа при умножении? (1 множитель, 2 множитель, произведение.) — Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.) 4. Какую цифру надо поставить вместо * в числах 342*, * 245, 1* 48*, * 987*, чтобы они делились: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9. 5. Угадайте корень уравнения: а) 4х + х · х = 45; б) 5х + х · х - 50; в) 4х - х · х = 0; г) 6х - х · х = 8. III. Сообщение темы урока — Роджер Бэкон говорил о математике: «...дверь и ключ к науке». Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами осваивать математику, каждый день добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни. IV. Изучение нового материала а) Сократите дробь — Числитель дроби представлен в виде произведения трех чисел 15, а и с, а знаменатель — 18, b, с. — Назовите общий делитель числителя и знаменателя. (3 с.) б) Сократите дроби: — Назовите общий делитель числителя и знаменателя дроби.V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. — Какая дробь называется несократимой? — Приведите примеры. № 243 (б) стр. 39 (один ученик работает на обратной стороне доски, а остальные самостоятельно в тетрадях, затем самопроверка). — Дроби можно сокращать любым удобным способом. (Ответ: — Что называют сокращением дробей? 2. № 244 (б) стр. 40 (самостоятельно, взаимопроверка). На доске записаны ответы. .) (Ответы: 3. Выразите в часах: 1 мин; 15 мин; 25 мин; 38 мин; 4 мин; 12 мин; 30 .) мин. 4. № 246 стр. 40 (после краткого разбора самостоятельно, с последующей проверкой). — Какой угол называется развернутым? (Угол, градусная мера которого равна 180°, называется развернутым.) VII. Самостоятельная работа Вариант I 1. дроби: Сократите2. Сколько десятых, пятнадцатых, двадцатых, сотых долей содержится в дроби 4/5? Вариант II 1. дроби: Сократите 2. Сколько десятых, пятнадцатых, двадцатых, сотых долей содержится в дроби 2/5? VIII. Работа над задачей 1. Составьте задачу о движении по воде по краткой записи. 2. № 267 (2) стр. 42.IX. Повторение изученного материала 1. № 255 стр. 41 (устно). — Какие числа называются взаимно простыми? (Ответ: 1 и 3, 1 и 10, 1 и 12, 1 и 13, 1 и 15, 1 и 16, 1 и 39, 3 и 10, 3 и 13, 3 и 16, 10 и 13, 10 и 39, 12 и 13, 13 и 15, 13 и 16, 15 и 16, 16 и 39.) 2. № 257 стр. 41 (самостоятельно). (Ответ: а) m = 15, б) х = 20, в) а = 1, b = 9; а = 9, b = 1; а = 3, b = 3; г) х = 1, у = 14; х = 14, у = 1; х = 2, у = 7.) 3. № 249 стр. 40 (устно). — Вспомните, как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями. (Ответ: X. Подведение итогов урока — В каком случае дробь a/b будет несократимой? (Когда числа а .) и b будут взаимно простые.)— Приведите примеры сократимых дробей. Домашнее задание № 268 (б) стр. 42; № 271, 274 (б) стр. 43; № 264 стр. 42.

Посмотрите также