В Концепции воспитания детей и учащейся молодежи отмечается необходимость совершенствования воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода, нового педагогического мышления, педагогики сотрудничества, активизации деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей.
Поэтому, каждое воспитательное мероприятие должно быть нацелено на выявление природных задатков и способностей учащихся, содействовать их развитию, проявлению самостоятельности и творческой инициативы, способствовать становлению мировоззрения.
Чтобы эти воспитательные задачи реализовать, необходимы такие направления деятельности, которые бы способствовали решению следующих целей:
расширению кругозора учащихся;
формированию определенных умений и навыков;
воспитанию коллективизма, коммуникативности;
развитию внимания, памяти, речи;
приобщению к нормам и ценностям общества;
адаптации к условиям среды.
Удачной формой реализации этого спектра целевых ориентации являются “сократовские беседы”, получившие свое название от имени одного из родоначальников диалектики древнегреческого философа Сократа. Он, к сожалению, не оставил после себя никаких записей, так как, вероятно, записать такого рода беседу невозможно. Об этих беседах можно прочитать только в сочинениях его учеников Платона и Ксенофонта.
сократовские беседы.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.