"Солнышко на травке" (конспект занятия по ознакомлению с окружающим на прогулке) - 1 мл.гр.
Оценка 4.7

"Солнышко на травке" (конспект занятия по ознакомлению с окружающим на прогулке) - 1 мл.гр.

Оценка 4.7
docx
04.04.2023
"Солнышко на травке" (конспект занятия по ознакомлению с окружающим на прогулке) - 1 мл.гр.
Солнышко на травке.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

«Солнышко  на  травке»

( конспект занятия по ознакомлению с окружающим на прогулке для детей 1 младшей группы)

 

Воспитатель:

Зайцева И.А.

 

Цели: познакомить  детей с первым весенним  цветком,  его 

            строением ( корень, стебель, лист, цветок); развивать

           чувственный  опыт.

Задачи:

·       Познакомить детей с доступными  явлениями  природы;

·       Воспитывать  бережное  отношение  к живой  природе;

·       Формировать  основы  взаимодействия  с природой;

·       Активизировать  речь  детей.

 

Ход  занятия:

1.Эмоциональное включение  детей в действие.

Воспитатель:  Снег растаял. лужи  и ручейки  высохли,  стало  сухо

               и тепло.  Дети  и взрослые  сняли  шубы. надели  легкие 

               куртки, тоненькие  шапочки, вместо валенок –

              сапожки(ботинки), вместо варежек – перчатки. Это, ребята,

              красавица  Весна  привела теплое , лучистое солнышко.

 

Дети  увидели  первые одуванчики, зашумели, стали показывать на них.

Воспитатель: Солнышко  пригрело  землю, разбудило зеленую

               травку, а вместе с травкой показались на свет и первые

              желтые цветы- одуванчики.  Открыли  они  глазки, подняли

              головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко 

            желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у

            одуванчика  лучики. Маленькие солнышки по траве 

            разбежались, радуются.

 

2. Инициация детей на поиск  ответов на вопросы  воспитателя.

Воспитатель срывает одуванчик, показывает детям и говорит:

« Стебель, цветок…А листья остались в траве.

 

Предлагает сравнить стебли одуванчиков: длинный или короткий.

Найдем и покажем всем самый крупный и самый мелкий одуванчик.

Одуванчики  везде

По весенней  травке:

Замелькали  во  дворе,

Разбежались  по  горе,

Спрятались в канавке.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое. Воздушное. Ветерку послушное.

 

3.Вовлечение в совместную деятельность.

Проводим  подвижную  игру «Солнечные зайчики»

В конце прогулки  предлагаю каждому  ребенку  сорвать  один понравившийся  одуванчик, показываю. Как правильно рвать, чем длиннее стебель, тем лучше. Дети протягивают цветы: «Один!, Один!. Еще один!  Много одуванчиков!»

- Получился  красивый весенний  букет!

Все дружно  решают  подарить его  младшему воспитателю.

 

Расширить имеющиеся у детей представления с помощью:

- Лепка «Солнышко –колоколнышко», «Букет цветов»

- Рисование «Полянка из одуванчиков»

- Аппликация: «Солнышко на травке»


 

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Солнышко на травке» ( конспект занятия по ознакомлению с окружающим на прогулке для детей 1 младшей группы)

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Солнышко на травке» ( конспект занятия по ознакомлению с окружающим на прогулке для детей 1 младшей группы)

Маленькие солнышки по траве разбежались, радуются

Маленькие солнышки по траве разбежались, радуются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023