Сообщающиеся сосуды. Опыт Торричелли

  • ppt
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сообщающиеся сосуды. Опыт Торричелли.ppt

Добрый день!

План урока

1. Мозговой штурм
2. Изучение нового материала
3. Решение задач
4. Рефлексия

Сформулируйте тему урока

Цели обучения

Описывать закон Паскаля и его применение;
объяснять термин гидростатическое давления

(W) Мозговой штурм

1. Давление это…
2. В чем измеряется давление в СИ?
3. Назовите внесистемные единицы давления?
4. Сформулируйте закон Паскаля.
5. В каких устройствах используется закон Паскаля?

(W) Мозговой штурм

6. Какое давление называется гидростатическим?
7. Формула расчета гидростатического давления?
8. Какое давление называют гидродинамическим?
9. В чем заключался опыт Торричелли?
10. От чего зависит атмосферное давление?

(Е) Возьмите две полоски бумаги и сильно подуйте между ними.


Объясните наблюдаемое явление.

Вывод:
Из уравнения Бернулли следует, что при течении жидкости по горизонтальной трубе, имеющей различные сечения, скорость жидкости больше в местах сужения, а статическое давление, наоборот, в местах сужения меньше.


С помощью уравнения Бернулли теперь ответьте на вопрос эксперимента, который провели в начале урока.

(G) Решите задачи в паре

Для поддержки автомобиля используется гидравлический домкрат. Площадь поршней составляет 0,2 см2 и 50 см2.









Масса автомобиля составляет 2000 кг. Вычислите величину силы F, необходимой для подъема автомобиля.
[2]

2. Столб воды высотой 70,0 см уравновешивается неизвестной жидкостью, как показано на рисунке. Предположим, что обе жидкости находятся в состоянии покоя, плотность воды составляет 1,0 × 103кг/м3.
 
 



 
 
На чем основан принцип работы данного устройства
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
b. Запишите формулу необходимую для определения плотности неизвестной жидкости
_________________________________________________________[1]

с. Определите плотность неизвестной жидкости
 
[1]

3. На рисунке показан герметичный контейнер, наполненный воздухом и соединенный к манометру. Жидкость в манометре имеет плотность 1000 кг/ м3. Атмосферное давление составляет 1.02 *105 Па. Вычислите давление воздуха внутри герметичного контейнера.

4. Большой резервуар заполнен водой до 15 м. Отверстие расположено на высоте 10,0 м от дна резервуара, затем открывают отверстие и вода начинает течь, как показано на рисунке.

а. Опишите факт, установленный Торричелли
_________________________________________________________________________________________________________ [1]
b. Определите высоту вытекания воды из резервуара?
[1]
с. С какой скоростью будет вытекать вода из носика?
[1]

Рефлексия

Посмотрите также