1 слайд. Что дает мне участие в конкурсах педагогического мастерства?
В первую очередь это возможность профессионального роста. Для конкурса каждый учитель отбирает свою лучшую разработку, шлифует ее, вносит коррективы по результатам проведенного занятия, дорабатывает и соответствующим образом оформляет.
Еще на этапе подготовки нередко возникает необходимость познакомиться с работами коллег на интересующую тему. Возникают свежие идеи, желание пробовать что-то новое, совершенствовать свои подходы к воспитанию и обучению детей.
Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и умений презентовать свою работу. Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.
2 слайд. На этапе подготовки к конкурсам формируются и развиваются педагогические компетенции:
- ориентация в современных подходах к решению педагогических проблем;
- владение методикой разработки авторского материала;
- учет потребностей и интересов учащихся при определении задач и отборе содержания деятельности;
- умение предвидеть результат деятельности;
- способность интеграции с иным педагогическим опытом;
- умение критически оценивать результаты своей деятельности;
- готовность к самосовершенствованию на основе самодиагностики, и дальнейшему профессиональному росту.
3 слайд. Подготовительная работа начинается со знакомства с положением и выбора конкурсного материала. (Этапы)
Подготовка к конкурсу даже реализованного на практике занятия занимает немало времени: нужно отредактировать работу в соответствии с требованиями положения о конкурсе. Содержание методической разработки должно четко соответствовать заявленной теме и цели. Особое внимание нужно обратить на соответствие материала возрасту учащихся и выбор механизма определения результатов деятельности.
4 слайд. Чаще всего конкурс содержит несколько номинаций, которые прописаны в положении. Участнику остается выбрать соответствующую направлению своей разработки. На слайде представлены номинации двух методических конкурсов.
5 слайд. Критерии оценки материалов конкурса обычно одинаковы:
- актуальность, значимость для решения конкретных педагогических задач;
- научность, соответствие работы современным научным подходам в
образовании, отсутствие явных фактических ошибок;
- соответствие содержания заявленной цели;
- наличие в материалах описания технологии получения результата;
- возможность тиражирования данного педагогического опыта;
- четкая структура представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа (работ).
Дополнительно при оценке конкурсных работ учитывается:
- эксклюзивность представленных методических материалов;
- наличие описания механизма определения результатов деятельности.
6 слайд. В профессиональных конкурсах необходимо участвовать с целью:
- обобщения собственного педагогического опыта и обмена опытом с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
- для актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
- для получения дополнительных баллов при аттестации.
Я ежегодно принимаю участие в различных педагогических конкурсах, в том числе муниципальных. Участие на муниципальном этапе позволяет пройти на следующий – региональный этап и испытать свои силы на новом уровне.
7 слайд. Результативность участия представлена на слайде. За четыре года в муниципальном конкурсе заняла 2 третьих места, 3 вторых и 3 первых.
8 слайд. Участие на муниципальном этапе позволяет пройти на следующий – региональный этап и испытать свои силы на новом уровне. В марте 2019 года заняла 3 место в региональном этапе методического конкурса педагогов образовательных организаций.
Свои работы выкладываю на собственном сайте и Web-страницах. Иногда встречаю собственные авторские материалы без переработки на страницах педагогических интернет-ресурсов под чужим именем – это тоже своеобразное признание. Вот тут-то и вспоминаю, на каких страницах, в каких конкурсах, где впервые моя работа была представлена. Если работа участвовала в конкурсе, легко подтвердить авторство официальной справкой с указанием даты участия, т.е. отстоять свои авторские права.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.