Сообщение на тему "Что мне дает участие в конкурсах педагогического мастерства"
Оценка 5

Сообщение на тему "Что мне дает участие в конкурсах педагогического мастерства"

Оценка 5
docx
10.02.2020
Сообщение на тему "Что мне дает участие в конкурсах педагогического мастерства"
1 слайд.docx

1 слайд. Что дает мне участие в конкурсах педагогического мастерства?

В первую очередь это возможность профессионального роста.  Для конкурса каждый учитель отбирает свою лучшую разработку, шлифует ее, вносит коррективы по результатам проведенного занятия, дорабатывает и соответствующим образом оформляет.

Еще на этапе подготовки нередко возникает необходимость познакомиться с работами коллег на интересующую тему. Возникают свежие идеи, желание пробовать что-то новое, совершенствовать свои подходы  к воспитанию и обучению детей.

Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и умений презентовать свою работу. Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. 

2 слайд. На этапе подготовки к конкурсам формируются и развиваются педагогические  компетенции:

- ориентация в современных подходах к решению педагогических проблем;

- владение методикой разработки авторского материала;

- учет потребностей и интересов учащихся при определении задач и отборе содержания деятельности;

- умение предвидеть результат деятельности;

- способность интеграции с иным педагогическим опытом;

- умение критически оценивать результаты своей деятельности;

- готовность к самосовершенствованию на основе самодиагностики,  и дальнейшему профессиональному росту.

3 слайд. Подготовительная работа начинается со знакомства с положением и выбора конкурсного материала.  (Этапы)

Подготовка к конкурсу даже реализованного на практике занятия занимает немало времени: нужно отредактировать работу в соответствии с требованиями положения о конкурсе. Содержание методической разработки должно четко соответствовать заявленной теме и цели. Особое внимание нужно обратить на соответствие материала возрасту учащихся и выбор механизма определения результатов деятельности.   

 4 слайд. Чаще всего конкурс содержит несколько номинаций, которые прописаны в положении. Участнику остается выбрать соответствующую направлению своей разработки. На слайде представлены номинации двух методических конкурсов.

5 слайд. Критерии оценки материалов конкурса обычно одинаковы:

- актуальность, значимость для решения конкретных педагогических задач;

- научность, соответствие работы современным научным подходам в

образовании, отсутствие явных фактических ошибок;

- соответствие содержания заявленной цели;

- наличие в материалах описания технологии получения результата;

- возможность тиражирования данного педагогического опыта;

- четкая структура представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа (работ).

Дополнительно при оценке конкурсных работ учитывается:

- эксклюзивность представленных методических материалов;

- наличие описания механизма определения результатов деятельности.

 

6 слайд.  В профессиональных конкурсах необходимо участвовать  с целью:

- обобщения собственного педагогического опыта и обмена опытом с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;

-  для актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;

          - для получения дополнительных баллов при  аттестации.

Я ежегодно принимаю участие в различных педагогических конкурсах, в том числе муниципальных. Участие на муниципальном этапе позволяет пройти на следующий – региональный этап и испытать свои силы на новом уровне.

7 слайд. Результативность участия представлена на слайде. За четыре года в муниципальном конкурсе заняла 2 третьих места, 3 вторых и 3 первых.

8 слайд. Участие на муниципальном этапе позволяет пройти на следующий – региональный этап и испытать свои силы на новом уровне. В марте 2019 года заняла 3 место в региональном этапе методического конкурса педагогов образовательных организаций.

Свои работы  выкладываю на собственном сайте и Web-страницах. Иногда встречаю собственные авторские материалы без переработки на страницах педагогических интернет-ресурсов  под чужим именем – это тоже своеобразное признание. Вот тут-то и вспоминаю, на каких страницах, в каких конкурсах, где впервые моя работа была представлена. Если работа участвовала в конкурсе, легко подтвердить авторство официальной справкой с указанием даты участия, т.е. отстоять свои авторские права.


 

Что дает мне участие в конкурсах педагогического мастерства?

Что дает мне участие в конкурсах педагогического мастерства?

Критерии оценки материалов конкурса обычно одинаковы: - актуальность, значимость для решения конкретных педагогических задач; - научность, соответствие работы современным научным подходам в образовании, отсутствие явных…

Критерии оценки материалов конкурса обычно одинаковы: - актуальность, значимость для решения конкретных педагогических задач; - научность, соответствие работы современным научным подходам в образовании, отсутствие явных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020