Расцвет творчества этой поэтессы пришелся на шестидесятые-семидесятые. Именно в это время ее произведениями заинтересовались другие народы и поэтому их начали переводить на другие языки (Фазу Алиева, несмотря на свободное владение русским, чаще всего писала свои произведения на родном аварском языке). Именно в этот период она пишет легендарные «Комок земли ветер не унесет», «150 косичек невесты», «Письмо в бессмертие», «Вечный огонь», «Когда радость в доме» и другие, не менее известные почитателям ее творчества, произведения.
Фазу Алиева.docx
МБОУ ______
Выполнил
ученик класса:
Биография Фазу Алиевой: ранние годы
Родилась будущая всемирно известная поэтесса в начале декабря 1932 года в небольшом
дагестанском селении Гиничутль. Отец девушки погиб очень рано, Фазу тогда не
исполнилось и пяти лет. Забота о будущей поэтессе и еще троих детях легла на плечи
матери, которая работала простой санитаркой в больнице. Несмотря на материальные
сложности, мать смогла поставить на ноги всех своих чад и помочь всем получить высшее
образование. Именно пример каждодневного и упорного труда своей матери довольно
сильно повлиял на творчество Фазу Алиевой и помог сформировать ей образ героини ее стихов – смелой и мужественной женщины, которая, несмотря на все запреты, добивается
своей цели.
Фазу Алиева, биография: начало творческого пути
Сочинять стихи Фазу начала в довольно раннем возрасте. Ее поэтическое мастерство
росло, как говорится, не по дням, а по часам. Уже во время учебы в школе девушка
считалась серьезным поэтом. Первый значительный стих был написан в годы Второй
мировой войны. Фазу Алиева (биография поэтессы тут не совсем точна, одни утверждают,
что ей тогда было 10, другие что 11 лет) тогда очень прониклась рассказом учителя о
трудностях солдат и написала стих, который очень понравился всем. Его напечатали в
школьной стенгазете.
Когда девушке исполнилось семнадцать, ее стихотворение напечатал «Большевик гор».
Позже творчество юной, но невероятно яркой и талантливой, поэтессы из аула
заинтересовало и более серьезные периодические издания.
После окончания школы Фазу Алиева четыре года проработала учительницей, пока
наконецто не решилась получить полноценное высшее образование. Поэтому в 1954 году
Фазу Алиева начала учебу в Дагестанском женском педагогическом институте в
Махачкале. Однако там она проучилась только год, а далее, по совету друзей, решила
попробовать сдать экзамены в литературный институт. Отправив свои стихи на конкурс,
она получила приглашение приехать в Москву. Здесь она с успехом сдала большинство
вступительных экзаменов, кроме русского языка, и ее не приняли. Однако желание
поэтессы учиться было столь велико, что она отправилась в приемную комиссию и,
пообщавшись с ней, именитые литературоведы и писатели того времени были крайне
удивлены, какой талантливый и образованный человек Фазу Алиева.
Биография поэтессы была бы неполной, если не упомянуть о периоде учебы в
Литературном институте. В те времена в этом учебном заведении преподавали классики
советской литературы, и Фазу Алиева многому от них научилась и расширила свой
кругозор. Также здесь поэтесса лучше узнала русский язык и стала больше писать
русскоязычных стихотворений.
После окончания учебы (в 1961 году) Фазу вернулась в Дагестан.
Литературная и общественная деятельность
Еще во времена учебы в Москве был опубликован первый сборник стихотворений поэтессы
на аварском языке. «Мой родной аул» так назвала его Фазу Алиева (биография полная
поэтессы иногда содержит иное название этой книги «Родное село»).
После возвращения на родину поэтесса стала много писать. Так в 1961 году вышла в свет
ее поэма «На берегу моря». А в следующие два года поэтические сборники «Весенний
ветер» и «Радугу раздаю». В 1962 году поэтесса становится редактором издательства учебнопедагогических книг в
Дагестане. В этот период она не только много пишет, но и редактирует произведения
других авторов. Кроме того, она пробует свои силы в прозе пишет роман «Судьба».
Творчество писательницы обретает популярность не только в Дагестане и других
республиках СССР, но и далеко за их пределами. Ее начинают переводить на русский,
шведский, французский, немецкий, английский, польский и другие языки.
Кроме того, Фазу Алиева получает членство в Союзе писателей СССР.
1971 год становится переломным в общественной деятельности Фазу Алиевой. Именно в
это время писательница становится главным редактором прогрессивного издания
«Женщины Дагестана», а также председателем Дагестанского комитета по защите мира.
Также в этот период она "берет под свое крыло" отделение Советского фонда Мира
Дагестана и участвует в работе Всемирного совета Мира.
Активно участвуя в политической и культурной жизни своей родины, Фазу Алиева на
протяжении полутора десятка лет выполняла обязанности заместителя председателя
Верховного Совета Дагестана.
Расцвет творчества этой поэтессы пришелся на шестидесятыесемидесятые. Именно в это
время ее произведениями заинтересовались другие народы и поэтому их начали переводить
на другие языки (Фазу Алиева, несмотря на свободное владение русским, чаще всего
писала свои произведения на родном аварском языке). Именно в этот период она пишет
легендарные «Комок земли ветер не унесет», «150 косичек невесты», «Письмо в
бессмертие», «Вечный огонь», «Когда радость в доме» и другие, не менее известные
почитателям ее творчества, произведения.
В период восьмидесятыхдевяностых годов Фазу Алиева больше сосредотачивается на
прозе, хотя в это время выходят двухтомники избранных произведений поэтессы на
русском и аварском языках. В девяностые годы Фазу Алиева публикует сразу три романа:
«Два персика» , «Листопад» и «Знак огня». Кроме того, в свет выходят сборники ее прозы
«Излом», «Отчего седеют женщины» и «Дагестанские тосты».
К семидесятилетнему юбилею поэтессы было выдано подарочное двенадцатитомное
собрание ее сочинений «Талисман».
Сообщение "Фазу Алиева"
Сообщение "Фазу Алиева"
Сообщение "Фазу Алиева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.