Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"
Оценка 4.8

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
история
10 кл
23.03.2018
Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"
Лабораторная работа-форма учебного занятия, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или историческим документам. Отличительной особенностью лабораторной работы является высокая степень самостоятельности учащихся при изучении новой темы, а так же в ходе повторительно-обобщающей работе. Учитель на лабораторном занятии выступает не в качестве информатора, а как организатор и консультант.Лабораторная работа-форма учебного занятия, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или историческим документам. Отличительной особенностью лабораторной работы является высокая степень самостоятельности учащихся при изучении новой темы, а так же в ходе повторительно-обобщающей работе. Учитель на лабораторном занятии выступает не в качестве информатора, а как организатор и консультант.
Лабораторная работа.docx
Лабораторная работа-форма учебного занятия, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или историческим документам. Отличительной особенностью лабораторной работы является высокая степень самостоятельности учащихся при изучении новой темы, а так же в ходе повторительно- обобщающей работе. Учитель на лабораторном занятии выступает не в качестве информатора, а как организатор и консультант. Итак. Лабораторные занятия бывают двух видов: по учебнику и по документам. Лабораторное занятие по учебнику- более простой и доступный вариант работы для учащихся. Можно назвать следующие цели лабораторного занятия по учебнику: Формирование яркого, целостного образа-представления об исторических фактах и их интерпретации авторами учебников, создать собственный образ исторических фактов, формулирование и аргументация личных оценочных суждений. Развитие и совершенствование умений анализировать учебный текст, различая объективные исторические факты и их авторскую интерпретацию. Развитие и совершенствование умений сопоставлять различные толкования исторических фактов. Неотъемлемыми условиями проведения лабораторного занятия по учебнику являются следующие факторы: Материалы учебника глубоко и содержательно, доступно для учащихся конкретного возраста раскрывают тему занятия. Автор учебника отражает одну или несколько точек зрения на исторический факт, анализирует и аргументирует их, сопоставляет их. Историческая тема раскрывается в учебнике на примере однородных фактов, при их сопоставлении, систематизации и обобщении на основе разработанного алгоритма. Структура лабораторного занятия по учебнику. 1 этап- организационный. Учитель сообщает тему и мотивирует её выбор и формулировку, выдвигает учебные проблемы или предлагает сделать это учащимся самостоятельно, знакомит учащихся с учебником или текстом, на основе которых будет организовано лабораторное занятие, разъясняет инструкцию и требования к оформлению лабораторной работы. 2 этап- самостоятельная работа учащихся. Ученик работает с материалом учебника в соответствии с требованиями к лабораторному занятию. Учитель на данном этапе выполняет функции координатора и консультанта. 3 этап- обсуждение результатов Форма отчётности может быть различной: творческий отчёт группы, выступление представителей, фронтальная обобщающая беседа. 4 этап- подведение итогов. Формулировка вывода, оценка работы учащихся. Типология познавательных заданий к учебному тексту: Задания на проверку понимания прочитанного: тест с выбором ответов, тест с альтернативными ответами, тест с ограничениями на ответы, толковый словарь темы. Календарь событий, таблица. Исторические задачи. Тест – последовательность. Историческая карта. Составление простого или развёрнутого плана. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: текст с ошибками, кроссворд, словесный портрет исторической личности, работа с иллюстрациями параграфа, символическое изображение главной идеи параграфа. Задания на анализ учебного текста: составление смыслового плана, составление сравнительно-обобщающей таблицы. Составление конкретизирующей таблицы, составление логических схем. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на лабораторном занятии обязательно должна строиться на заданиях нескольких типо. Тогда работа школьников не замкнётся только на поиске информации по теме, а перерастёт в своеобразное ученическое исследование, восстанавливающее историческую эпоху. Лабораторное занятие по учебнику. Тема: «Монголо-татарское нашествие на Русь» 10 класс по учебнику Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко «История России с древнейших времён до конца 19 века» под ред. А.Ф. Киселёва, Н. И. Павленко- 5-е издание М. Дрофа, 2012г.-336с., ил., карт. Цель занятия: познакомить учащихся с крупнейшим событием в истории Руси. Организовать изучение исторического факта по материалу учебника , показать учащимся варианты оценок в отношении дальнейшего развития Руси по итогам свершившегося исторического факта. Помочь ученикам в определении собственной позиции в отношении данного события. Научить выделять негативные и позитивные стороны данного события для дальнейшего развития государства Русь. 1. Самостоятельная работа учащихся: Прочитайте о событиях Монголо-татарского нашествия на Русь по учебнику параграф №5. Составьте развёрнутый план данного события. Пункты плана сформулируйте кратко, выделите причины удачного продвижения монголо- татарской армии по территории Руси. В подпунктах плана постарайтесь раскрыть причины, по которым русские княжества потерпели поражение в борьбе против монголо- татар. Выделите общие причины поражений. 2. Составьте календарь событий. При составлении календаря учащимся необходимо напомнить о хронологической последовательности основных этапов монголо-татарских завоеваний на Руси. Как осуществлялась власть Золотой Орды над Русью .Что в её осуществлении было . на ваш взгляд, необычным? С чем это было связано? Каковы были политические, экономические и социальные последствия монголо-татарского ига на Руси? 3. Составьте толковый словарь темы: выпишите новые слова и выражения с определениями. Например, военная империя, Русский улус. Ордынский выход и т. д. 4. Сформулируйте вывод по теме урока. Большинство учёных определяют монголо-татарское нашествие на Русь с отрицательных позиций. Выясните, как определяют данное событие авторы вашего учебника, какие аргументы приводят в защиту своих позиций? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Почему данному событию нельзя дать однозначную оценку? 5. Домашнее задание. Заполнить контурную карту. Познакомиться с позициями авторов других школьных учебников и подготовить подборку данных позиций с собственной оценкой к следующему уроку. Разработать и оформить тематический тест с выбором ответов. Прилагается конспект лабораторного урока по теме «Татаро- монгольское иго- соединение или угнетение?». На данном уроке ребят работают с документами.

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"

Сообщение по теме "Лабораторная работа на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018