Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»
Оценка 5

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»

Оценка 5
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
17.04.2018
Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»
В сообщение отражена работа по развитию связной речи дошкольников через проектную деятельность, так как связная речь является неотъемлемой частью образовательной работы. Особенно это актуально для детей с речевыми патологиями. Так же в сообщении отражена работа с родителями по проблемной теме. В образовательной деятельности недостаточно времени уделено именно связной речи. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса.
Сообщение.doc
«Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников» Неотъемлемой частью образовательной работы с детьми является развитие у детей связной речи. Речевое общение охватывает собой процессы установления социальных контактов, обмена эмоциями, налаживания практического и речевого взаимодействия. Особенно это актуально для детей с речевыми патологиями. Традиционные подходы к развитию речи дошкольников на занятиях претерпевают значительные изменения, как по   форме,  так  и   по  содержанию.  В  практике   нашей   работы  существует   множество разнообразных подходов к реализации этой проблемы. Мы пошли по пути организации проектной   и   исследовательской   деятельности   для   развития   связной   речи   у   детей. Нескольких занятий в неделю недостаточно для развития речи и ознакомления детей с окружающей средой. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса. Из   трех   функциональных   типов   речи   (описание,   повествование,   рассуждение) наиболее   сложным   и   наименее   исследованным   является   рассуждение.   Рассуждение тесно связано с диалогическим общением, с аргументацией высказывания. Думаем, что именно   в   исследовательской   деятельности   детям   приходится   больше   всего   самим думать, искать ответы, решения, рассуждать, доказывать.  Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить. (Ф.А. Сохин). Лингвистические исследования показывают, что построение цельного и связного текста требует от ребенка овладения рядом языковых умений: строить высказывание в соответствии   с   темой   и   основной   мыслью;   соблюдать   структуру   текста;   соединять предложения   и   части   высказывания   с   помощью   различных   типов   связей   и разнообразных средств; отбирать адекватные лексические и грамматические средства. Это составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.  Используя проектную деятельность, дети автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни. Суть «метода проектов» в образовании состоит   в   такой   организации   образовательного   процесса,   при   котором   дети приобретают   знания   и   умения,   опыт   творческой   деятельности,   эмоционально­ ценностного отношения к действительности в процессе  планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания   метода   проектов.   Он   также   является   одним   из   методов   развивающего обучения.  Логопедическое   обучение   дошкольников   осуществляется   при   взаимодействии логопеда, воспитателя и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребенок перестает   быть   объектом   педагогического   воздействия   и   становится   активным участником  творческой   деятельности,  цель   которой  –  активизация   его  собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Главная наша задача – помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчетливо воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал сам. Уникальным   средством   обеспечения   сотрудничества,   сотворчества   детей   и взрослых, способом реализации личностно­ориентированного подхода к образованию является   технология   проектирования   и   использование   метода   проектов   в   ДОУ   с интеграцией в различных образовательных областях. Интегрированное   обучение   дает   детям   возможность   думать,   творить, фантазировать,  сочинять,   познавать,  развивать   коммуникативные   умения,  обогащать словарь   и   формировать   грамматические   структуры   речи.   У   детей   развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от ребенка активизации имеющегося   речевого   опыта   и   применения   опыта   реальной   жизни   в   решении поставленной задачи. Основной целью работы является развитие связной речи ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Подготовка   работы   начинается   с   постановки   цели   проекта,   разработки   плана­ схемы   движения   к   получению   знаний.  К  осуществлению   соответствующих   разделов проекта привлекаются специалисты (логопед, психолог, музыкальные и физкультурные руководители, воспитатель ) и родители логопедической группы. Темы проектов самые различные: как более конкретные (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактные (дружба, мои права, превращения), как более близкие практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др.), так и удалённые (космос, Олимпийские игры, море и др.). Тема проекта может быть определена по инициативе   детей   (что   они   хотят   узнать,   что   их   интересует)   или   по   инициативе воспитателя   (что   воспитатели   считают   важным   для   развития   ребёнка).   Если   тема инициируется   взрослыми,   то   подбираем   соответствующую   возрасту   мотивацию (иллюстрации,   книги,   предметы   по   теме,   сюрпризные   моменты,   специально подобранные истории и т.п.). Работа   над   проектом   включает   совместную   деятельность   педагога,   детей   и родителей. Его можно представить как способ организации педагогического процесса, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. 1 этап. Формируем проблему. Постановка   цели   проекта,   составляется   план   деятельности,   распределяем   по желанию детей в рабочие группы. 2 этап. Выполнение проекта. Практическая   часть   –   проводятся   занятия   по   ознакомлению   с   окружающим, развитию   речи,   ФЭМП,   по   изодеятельности;   делаются   подготовленные   детьми совместно   с   родителями   доклады;   оформляются   альбомы,   стенды­передвижки; проводится подбор художественной литературы, загадок. 3 этап. Презентация проекта. Подводятся   итоги   –   открытое   занятие,   презентация,   КВН,   музыкальные развлечения, выставки книжек­раскладушек с информацией, творческих работ, чтение стихов, играют в подвижные игры.  В ходе реализации проекта особое внимание уделяется развитию связной речи. Для этого используются подобранные на изучаемую тему дидактические и настольные игры, составляются рассказы по сюжетной картине или по серии сюжетных картин, придумываются новые сказки. В процессе совместной исследовательской деятельности у   детей   развивалась   диалогическая   и   монологическая   речь,   умение   вести конструктивные беседы, отстаивать своё мнение. В   результате   работы   по   реализации   проектов   обогащается   и   пополняется словарный   запас   детей,   речь   становится   чистой,   грамматически   правильной, выразительной. Дети   проявляют   инициативу в общении, делятся   впечатлениями со сверстниками, с интересом относятся к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться. Активизируется  взаимодействие ДОУ и семьи.

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»

Сообщение «Проектная деятельность педагогов по вопросам современных подходов в развитии связной речи дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018