Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»
Оценка 4.6

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»
Презентация.
самореализации личности младшего школьника в.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» Г.МОЖАЙСКА Сообщение на районном семинаре по теме: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова» Учитель начальных классов: Ермошенкова Е.Л. 1 «Концепция модернизации школьного образования» определяет необходимость создания условий для развития личности ребенка, независимо от уровня его исходной подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка и охраны его здоровья. Самореализация составляет одну из сторон жизнедеятельности человека и занимает значимое место в развитии и становлении личности. Самореализация личности не может рассматриваться как автономное явление, оно органически вплетено в общую ткань жизнедеятельности человека и присутствует в каждом ее проявлении. Следовательно, важнейшим условием самореализации личности в педагогически организованном процессе является многообразие деятельности и отношений, в которые ребенок может включиться. В общем Положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: (слайд «Цель»): -развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания учиться. Стиль педагогической деятельности учителя, учителя начальной школы в особенности, является условием самореализации личности младшего школьника. Гуманное отношение к ребенку, К.Роджерс называет его безусловным позитивным вниманием, - это предоставление ребенку права на свободу, свободу выбора, прав на собственный успех и ошибку. Оно (отношение) создает условие для актуализации стремления самой личности младшего школьника к дальнейшему развитию своих потенциальных возможностей путем установления субъектных отношений учителя с ребенком. Поэтому я считаю, что современный учитель поставлен в такие условия образовательной деятельности, что он не может не использовать технологические достижения. Ведь начало обучения в школе- это новый и важный этап в воспитании и развитии ребенка. На сегодняшний день задачей учителя современной начальной школы является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, 2 развитие у них способности к самовоспитанию и самоурегулированию отношений. На передний план выходят те цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений и навыков, а в воспитании его личности, то есть учебный процесс должен максимально способствовать самореализации школьника. Учеба в начальных классах сродни парусному кораблю, на котором дети начинают путешествие в страну знаний. Как же сделать, например, уроки русского языка творческими, такими, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свою фантазию, творчество? Много ошибок возникает у учащихся в коварных словах с непроверяемым написанием. Картинный словарь, по-моему, лишь привлекает внимание учащихся к работе, а запоминанию непроверяемого написания не способствует. Поэтому передо мной встал вопрос об изменении методики. Нужно, на мой взгляд, так организовать работу, чтобы ученик сам нашел материал, который будет способствовать прочному запоминанию трудных слов. Я включила учащихся в посильную поисковую деятельность, чтобы они стали способными к саморазвитию. Мы завели словарики для записи трудных слов. В них дети работают по плану: (слайд « СЛОВАРНЫЕ СЛОВА») 1.Слово. 2.Фонетика( звуковой анализ слова). 3.Лексическое значение. 4.К истокам слова(этимологическая справка). 5.Пословицы,загадки, поиск предложений с этим словом в художественной литературе. Сначала ее делали вместе, затем в группах. Считаю, что такая работа более эффективна, чем просто неоднократная запись слов при работе над словарем. С первого класса в своей работе я использую и шутливые словесные загадки. Это очень полезное развлечение, которое развивает внимание, память, расширяет словарный запас ребенка, учит его чувствовать слово и вырабатывает умение мыслить нестандартно. Ведь 3 при работе над многозначностью слова мои дети заучивают стихи и приводят свои примеры необычным способом: они их рисуют или подбирают картинки из старых журналов или открыток. Еще один плюс в этом виде деятельности: родители тоже включаются в работу, становятся помощниками детей. Одним словом, учащиеся саморазвиваются самостоятельно и с помощью родителей. Я считаю, что учитель, то есть я, выступаю в данном случае не только как носитель информации, хранитель норм и традиций, но и как помощник в становлении и развитии личности ученика. Способствуют саморазвитию и составление сказок со словарными словами. Например: (слайд «ВОРОНА»)на слайде текст: В одном старом дворе на старом дереве жила ворона. Она очень любила смотреть в окна. Однажды ворона увидела в окне белый шкаф, из которого люди что-то брали. Вороне стало любопытно. И вот однажды, когда хозяева ушли куда-то и забыли закрыть за собой дверь, птица залетела в квартиру и села на чудо-шкаф. Она не знала, как этот шкаф открывается. Пригорюнилась хитрюга… Неожиданно к шкафу подошла и открыла его девочка. Она что-то взяла и отвернулась. Не теряя времени, ворона залетела внутрь и спряталась за большой кастрюлей. Из кастрюли так вкусно пахло! Неожиданно дверь шкафа захлопнулась. Ворона совсем не испугалась, а стала осматривать полки, не замечая, что внутри довольно холодно. Но хитрая птица не мерзла , а все ела и ела…вскоре она узнала, что чудо- шкаф с едой называется холодильник. И решила ворона остаться там жить.) , Составление сказок по пословицам (слайд «Ум хорошо, а два лучше…»). Сочинения-рассуждения типа»Я –река» (слайд «Я-река»). Задание: Представь, что ты река. Напиши свое название, куда и зачем ты течешь, какие у тебя есть притоки, какая в тебе вода, кто в ней живет? Вот одно сочинение: Я- любознательная река «Софья». Не спеша, но упрямо теку в океан знаний. Он бурлит мыслями, которые стоят в нем в алфавитном порядке. Я хочу попасть в океан, чтобы стать хоть чуть- чуть похожей на него. У меня есть притоки, с которыми я становлюсь сильнее и умнее. А зовут их –моя учительница, мама и папа. Во мне течет синяя вода, она горячая, потому что я люблю быть активной и веселой. Живут в моей воде зеленый кит-терпение, дельфин- усердие и маленькие рыбки- мысли.» 4 Вот еще одно сочинение: « Я река Защитница .Мой исток –защита. Я хочу попасть в океан «Защита живого». Особое место занимает творческая деятельность.   Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они  открывали что­то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные цели.   Творческая работа – это и процесс, и продукт деятельности, это и личное качество, и  среда, создающая условия для самореализации. Творческие работы я провожу во всех  классах практически по всем учебным темам  и во внеурочной деятельности.  В проектной и исследовательской деятельности содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в современной школе, нацеленной на развитие личности. Ребенок-исследователь по своей природе. Он приходит в мир с генетически предопределенным желанием его познать, а мы хотим его научить, при этом в большинстве случаев сталкиваемся не с ситуацией сотрудничества, а с ситуацией противоборства. Воспользуемся аналогией: тот, кому посчастливилось наблюдать птенцов, сидящих в гнезде, знает, как они ждут корм, который должны принести родители. Птенцы готовы проглотить не только этот корм, но и самих родителей. А теперь посмотрим, как ест большинство наших детей, особенно это наглядно проявляется в наших школьных столовых. Многих детей никакая сила есть не заставит. С обучением и стремлением к познанию окружающего , видимо, происходит то же самое: дети хотят изучать одно, а мы считаем, что они должны изучать совсем другое. По образному выражению известного американского психолога А. Маслоу, главная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нем заложено, а не обучать его, «отливая»в определенную форму, придуманную кем- то заранее. Очень часто от младшего школьника можно услышать просьбу: «Не говорите ответ. Я сам хочу догадаться». Мы иногда не осознаем значимость подобных ситуаций. А ведь в этом возрасте важно не оттолкнуть ребенка равнодушием, не погасить горящие любознательностью детские глаза и огромное желание совершить свое маленькое открытие. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. 5 Я убеждена в том, что занятия исследовательской деятельностью развивают аналитические способности детей, формируют способность самостоятельно принимать решения. Для формирования у учащихся основ культуры мышления и развития основных навыков исследовательского поведения я использую различные проекты. Проекты бывают разные: (слайды « Герб семьи» , «Древо жизни», «Что обозначает мое имя? фамилия») 1.Творческие проекты « Символика нашей семьи» 2.Фантастические-темы о несуществующих , фантастических объектах и явлениях(слайд « Планета заболела») 3. Эмпирические- экспериментальные- темы, предполагающие проведение наблюдений, опытов и экспериментов. 4.Теоретические темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах, источниках. Ценность этих проектов в том ,что они требуют собственных наблюдений и экспериментов .Очень ценны в плане развития самого исследовательского поведения и приобретения новой информации о мире природы и человека. 5.Исследовательские ( «Медведь, что в имени твоем?» «Мой ласковый и нежный зверь» (про домашних животных.) Эти проекты ориентированы на изучение и обобщение фактов, содержащихся в разных теоретических источниках. Результаты работы над проектами говорят сами за себя. Метод проектов  – это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию  учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых  качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых  продуктов. В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие  способности: коммуникативные, личностные, социальные, технологические, творческие и  др. Решая поставленные перед собой задачи, я пришла к выводу, что хороший толчок саморазвитию учащихся дает участие в заочных конкурсах. Во -первых, в процессе работы над заданиями конкурса у школьников формируются навыки самостоятельной работы и активизируется познавательная деятельность. Например, в одном из конкурсов были приведены « Зеленые стихи» Саши Черного и детям было предложено 6 самим сочинить «цветной стих» со своим любимым цветом. И вот что получилось: Желтой осенью на землю Листья желтые летят, И огромным желтым шаром Солнце светит всем подряд. Или еще: Синее небо, синий родник, Синий шарик по небу летит. Синяя речка и синий дом, Синие стены и лестницы в нем, Синее платье и синие туфли, Синие шторы и окна на кухне, Синий кораблик и синее море, Синий ветер гуляет по полю. Использование ИКТ в творческой деятельности учащихся расширяет возможности  педагога, помогает ему увидеть в ребенке самое лучшее; ученику дает импульс к  самосовершенствованию, раскрытию способностей, самореализации. Деятельность с  использованием ИКТ входит в жизненное пространство личности, компьютер является  инструментом интеллектуальной деятельности, средством самореализации учащихся,  позволяет создать условия, при которых каждый ученик может реализовывать себя в  каком­либо виде деятельности. Диалог в компьютерной среде позволяет ученику осознать  свои возможности, умения и навыки. Поиск ответов на многие вопросы конкурсных заданий осуществляется с помощью поисковых систем Яндекс и Гугол, что позволяет формировать умение собирать и анализировать информацию. Проект предусматривает широкий диапазон предметных областей -от математики до филологии. У меня например, в конкурсах участвует слабоуспевающий ученик, Сергей, он выбрал для себя литературные викторины, где он как-то может себя реализовать, хотя техника чтения у него желает быть лучшей. Но самостоятельное чтение произведений дома, не перед классом, позволяет ему самореализоваться. Он с нетерпением ждет результатов, а получение свидетельства поднимает его в глазах других слабоуспевающих учеников, которые в конкурсах не участвуют. 7 Желающих принять участие в олимпиадах и интеллектуальных турнирах возрастает год от года .(в прошлом году принимали участие14 человек, нынче к ним добавились еще 8 учеников. ).                    Учащиеся получают возможность самореализации и через исследовательскую  деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками, о структуре творческой, реферативной и исследовательской работы, умение анализировать  различную информацию и создавать собственную работу, включая постановку целей и  задач, их реализацию, редактирование, рецензирование и защиту. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность ­ это путь самореализации  учащегося. Творческие самостоятельные и домашние задания предусматривают проявление  творчества и фантазии учащихся. Учащиеся должны также проявить и применить  приобретенные знания и умения в новой ситуации. Вовлекаю учащихся в различные  конкурсы, олимпиады, соревнования. Ежегодно в школе проходит неделя  математики,русского языка, в рамках которой организуем КВНы, конкурсы творческих  работ, соревнования.  Все это позволяет учащимся самореализоваться, проявить себя в том или ином виде  деятельности. Младшие школьники с удовольствием участвуют в следующих видах интеллектуальной и творческой деятельности по развитию творческих возможностей ребенка. Виды деятельности могут быть такими: • Интеллектуальные марафоны. • Малые учебные олимпиады. • Интеллектуальные олимпийские игры. • Творческие интеллектуальные конкурсы. • Семейные интеллектуальные брейн-ринги. • Интеллектуальные проекты «Я работаю волшебником». • День открытых дверей «Приглашаем в гости». • Интеллектуальные клубы. • Кружки и занятия по интересам учащихся и т.д. Большое значение для формирования интереса к участию в творческой интеллектуальной деятельности учащихся младших классов имеет демонстрация примера людей, которые сумели проявить себя, достигли определенных результатов в творческой интеллектуальной деятельности. Понимая это, учитель начальной школы должен максимально использовать эту потребность к подражательности младших школьников и направить ей в нужное русло. К примеру, в начальной школе можно разработать систему классных часов в различной направленности, которые позволят ребятам не только многое узнать, но и сформировать потребность к интеллектуальной 8 деятельности, любознательность, интерес к тому, что происходит вокруг, что было раньше в окружающем мире. В начальной школе проводим по направлениям: • Выдающиеся люди моей страны и мира. • Великие писатели, поэты, книги которых мы читаем. • Им подвластны мира краски… Художники моей страны и мира. • Знаменитые полководцы и генералы. • Дети, о которых знает весь мир. • О тех, кто пишет историю. • Детский писатель, поэт, музыкант. Кто он? Какой он? • О путешественниках и их открытиях. • Великие изобретатели мира и их изобретения. • Кто открыл нам мир планет? • О великих астрономах и их открытиях. • Кому обязаны планеты своими именами? • Знамениты люди древности и современности. • Кому принадлежит это изречение? О крылатых фразах и их авторах. • Профессии и люди. • Если бы эти люди не родились на планете Земля? • Детство моей бабушки. • Мир, который вокруг нас. • Мир явлений обычных и не очень. • Улицы моего города. О чем они могут рассказать? • Школьные предметы. Откуда они пришли к нам? • Мир математики «О числах». . • Вежливые слова. Кто их придумал? Откуда они пришли к нам? • О странах и континентах. • Чудеса света и их истории. • Памятные места моего города. • Когда и где появилась школа? • О датах, которые забывать нельзя. • Самые красивые места страны и их история. • Что я могу рассказать о памятных датах. • Если бы камни могли говорить… • Памятники мировой цивилизации; • История одного названия. • История моей фамилии. • Праздники в нашей жизни. Истории их появления. • Обычаи и традиции моей страны. Учитель, работающий с младшими школьниками, должен помнить, что именно этот возраст закладывает интерес, потребность и привычку к умственной деятельности, в подростковом возрасте сформировать привычку работать достаточно сложно, если она не была сформирована 9 в начальной школе. Развитие интеллекта в подростковом возрасте тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективно нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. По мнению некоторых ученых, пик интеллектуального развития достигается учеником в 12 лет. Однако, это не значит, что 12-ти годами процесс творчества заканчивается. Именно в этом возрасте начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях . Игры­тренинги для самореализации младших школьников Дружный класс – мечта любого педагога, ребёнка, родителя. Осуществить ее очень просто. Следует работать над тем, чтобы каждый ребенок в детском коллективе чувствовал себя  востребованной личностью, ощущал психологический комфорт от своего пребывания  здесь, получал необходимую поддержку от своих товарищей. Каждый педагог знает по собственному опыту, что год от года увеличивается количество  детей, имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с  товарищами, находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно  лишь применяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и  каждого ученика в отдельности. Психологи­исследователи убедительно доказывают, что наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели  прямая забота только о физическом здоровье. Это значит, что деятельность детского  практического психолога должна быть направлена на формирование у ребёнка полезных  навыков и привычек, способствующих успешной адаптации в социуме и продуктивному  развитию на благо самому себе и обществу. Младший школьник находится еще на той переходной ступени, когда внутреннее лучше  обретается через внешнее и получает выход прежде всего через действие. Я использую систему игр, которые провожу на физминутках. На одном из уроков следует  выделить 10­15 минут для игры с детьми. Важно, чтобы это стало системой, а не  использовалось от случая к случаю. Если педагог сочтёт обязательным и необходимым  этот вид работы, правильно организует её, то данная совместная деятельность будет  способствовать тому, что каждый ребёнок попадёт в ситуацию успеха, что снижает  психологическое напряжение, повышает самооценку, улучшает настроение. Как показывает практика, дети очень любят эти минуты игры, ждут их, способны сделать  усилие над собой на уроках и переменах, чтобы приблизить и не пропустить желаемое  занятие. При достойной организации занятий уже через 2­3 недели дети более спокойно  реагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво,  10 уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определенной  педагогической или психологической задачи. Таким образом в детях воспитывается  толерантность, которая является необходимой основой для выстраивания любых  отношений в повседневной жизни. Занятие №1. Игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение. Игра “Пожалуйста”. Дети стоят у своих мест. Педагог называет действие, которое дети  должны выполнить только в том случае, если произнесено слово “пожалуйста” (например:  “Пожалуйста, поднимите руки вверх” и т.п.). Игра “Ласковое имя”. Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как его ласково называют дома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает,  называет своё ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в  обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому  бросаешь мяч. Занятие №2. Самоподдержка. Игра “Я справлюсь”.     Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с ситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет  руки за спину. Обсуждение.   одобряет большинство детей, то следует положить фишку в коробочку “Я справился”.   Дети рассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант  Занятие №3. Мысли управляют поступками. Игра “Я сильный”.   Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на    состояние человека. Он подходит по очереди к каждому ребёнку и просит его вытянуть  вперёд руку. Затем он старается опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху.  Ребёнок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный!”. На втором этапе  выполняются те же самые действия, но уже со словами: “Я слабый”. Попросите детей произносить слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем  обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему. Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам  справиться с трудностями и побеждать. Занятие №4. Игры с пальцами и на пальцах. Детям нравиться двигать пальцами и разговаривать. Эти игры помогают развивать речь,  формируют навыки общения, учат гармонии жестикуляции и просто вызывают улыбку. Игра “Воробьи”. Пять воробьёв на заборе сидели (руки перед собой, пальцы растопырены). 11 Участники игры захватывают друг друга любым пальцем (по договору правой или левой  руки) и тянут в свою сторону. Победитель тот, кто притянет соседа ближе к себе. Занятие №5. Игры с пальцами и на пальцах. Игра “Луноход”. Ведущий читает стихотворение: Посмотрите: луноход По Луне легко идёт, Он шагает очень важно, В нём герой сидит отважный. Дети держат руки на столе, пальцы передвигают по поверхности, имитируя движение  лунохода. Игра “Управляя пальцами”. Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с  закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из  них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести  пальцы (ладони) друзей. Группа занятий по развитию воображения и творческого взаимодействия. Игра “Мостик дружбы”. Педагог просит детей по желанию образовать пары и “построить” мостик (при помощи  рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с  ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами  или ладошками). Игра “Человекомашины”. Важно объяснить детям, что результат их работы будет зависеть от того, как слаженно  будут работать все “части” машины. Разделите детей на группы и предложите спроектировать свою машину (например,  стиральную, миксер и т.п.). Можно продемонстрировать одну из машин, например, стиральную. Попросите двух детей  держаться за руки, чтобы третий свободно мог крутиться посередине, изображая “бельё”. Предложенные формы работы психолога в младших классах средней школы нами  опробованы в практической деятельности. Мы наблюдали в ходе работы с детьми, как  постепенно они становились более открытыми, раскрепощенными, доброжелательными,  контактными. Использование игр, в которых подвижны руки, развивает моторику мелких  мышц, которая влияет на активность головного мозга, скорость мыслительных процессов,  что, в свою очередь, сказывается и на учебной деятельности школьников. Сфера жизни младшего школьника не может быть ограничена рамками школьного класса. Влияние на процесс самореализации 12 младшего школьника оказывают различные объединения, участниками которых он, ребенок, является. В связи с этим важнейшим условием самореализации личности младшего школьника, является учет внешкольных интересов ребенка и включение их в жизнь классного коллектива. . Педагогическими условиями самореализации личности младшего школьника в  воспитательном процессе являются:  • Готовность и умение учителя устанавливать демократический стиль  педагогической деятельности, которому характерны субъект­субъектные отношения  взрослого и ребенка, а также ребенка со сверстниками.  • Возможность для ребенка "пробы сил" в различных видах деятельности,  организованных взрослым совместно с ребенком.  Учет внешкольных интересов ребенка и включение их в жизнь референтного коллектива, которым для учащихся начальной школы является школьный класс. Эффективными педагогическими средствами влияния на самореализацию выступают: коллективная творческая деятельность, система чередования традиционных поручений, совместная подготовка праздников,различных мероприятий. По формированию самосознания показала, что в младшем школьном возрасте рефлексия только формируется, поэтому важно организовать целенаправленный педагогический процесс по осознанию ребенком своего "Я", который заключается в формировании отношения к себе, к другим, к миру в целом. И в заключение хочется отметить, что высокая степень эффективности педагогического влияния на ученика , на мой взгляд, достигается только при демократическом стиле педагогической деятельности. Гуманное отношение к ребенку создает условия для актуализации стремления самой личности младшего школьника к дальнейшему развитию и реализации своих способностей. потенциальных возможностей. Моя цель- не сформировать и даже не воспитать, а, найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания. 13

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Сообщение: «Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения  Л.В. Занкова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018