Соотношение единиц длины, площади
Оценка 4.9

Соотношение единиц длины, площади

Оценка 4.9
doc
18.12.2023
Соотношение единиц длины, площади
соотношение единиц длины, площади.doc

Урок по математике в 4 классе

Тема: Соотношение единиц длины

Цели:

1. Закрепление знания соотношения единиц длины.

- сравнивать величины;

-переводить из одних величин в другие;

-складывать вычитать единицы длины

-совершенствовать навыки решения задач на нахождение периметра.

2. Развивать логическое мышление внимание активность самостоятельность.

3.Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

 

Оборудование: Истомина Н.Б. Учебник по математике 4 класс, 2010 г., доска, компьютер, презентация (14 слайдов), карточки для работы в парах, карточки со знаками (больше, меньше, равно), карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с числами, фишки.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, для сегоднешнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз вы узнаете, если отгадаете из какой сказки эти слова:

         Лети, лети лепесток

         Через запад на восток

         Через север, через юг

         Возвращайся, сделав круг

         Лишь коснешься ты земли

         Быть по моему вели…

( Цветик – семицветик)

 

-Молодцы ребята!

-А вы помните, кто написал эту сказку?

 

(В. Катаев)

- А теперь послушайте мою сказку.

 

В математическом царстве, в арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила – была девочка. Учительница попросила ее приготовить задания для урока…

Царица Математика подарила девочке цветик – самоцветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Давайте и мы поможем девочке. Ведь мы должны расти добрыми, должны помогать друг другу.

 

-Готовы?

Ребята, вы будете работать, а я буду давать вам фишки за ваши ответы. В конце урока посчитаем, кто сколько фишек заработал.

 

2.Устный счет.

Слайд 1.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.

Слайд 2.

На экране числа в два ряда:

70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,

25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.

-Прочитайте числа.

-Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованые)

-Какое задание вы могли бы предложить?

(Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)

Составьте равенства из этих чисел. (Дети составляют равенства)

70 см = 700 мм                     97 см2 = 9700 мм2

43000 м = 43 км                   4 м2 = 40 000 см2

600 дм = 60 м                       25 м2 = 2500 дм2  

 

- Какое число осталось без пары? (78м)

- Чтобы не обидеть это число, давайте подберем ему пару.

78 м = 780 дм = 7800 см = 78000 мм.

- Молодцы!

 

3.Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Соотношение единиц длины).

- Правильно. Сегодня мы продолжим работать с величинами. Будем закреплять знания о мерах длины и применять свои знания на практике.

 

4. Актуализация опорных знаний.

Работа у доски.

 

- Давайте повторим таблицу единиц длины:

1км =1000м

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм

1м=100см=1000мм

- Откройте тетради и запишите задание: Вырази в мм.

Запись на доске сделанная учителем:

100см 5мм = …мм

37см 8мм = …мм

207см 3мм =…мм

575см = …мм

27дм = …мм

3дм 4см = …мм

(дети выходят к доске, решают и объясняют)

 

Сравнение величин.

-Ребята, у вас на партах карточки со знаками >, <, =.

Задание на магнитной доске.

730м …73км

83мм …8см

35м …350дм

480см …49дм

540дм …53м

26км …26000м

(Дети показывают знаки. Один ученик работает у доски.)

 

6. Работа в парах.

Сложение и вычитание единиц длины. У каждого ученика на парте карточка с заданием. Дети решают, обмениваются карточками, проверяют, ставят оценки карандашом.

Взаимопроверка.

 

-А теперь проверьте свои ответы с ответами цветика – семицветика. Слайд 8.

 

Слайд 10.

Задача 299.

- Прочитайте задачу. Давайте вспомним как найти периметр прямоугольника.

(Дети вспоминают правила нахождения периметра, затем решают задачу разными способами.)

 

8. Самостоятельная работа.

 

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.

 

9. Итог урока.

 

-Ребята, что вы уже умеете делать с величинами?

-Чем занимались на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

 

Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания.

- А теперь давайте посчитаем, сколько фишек получил каждый из вас. (Выставление оценок).

- Запишите домашнее задание: с. 96 №300, №302.

 

-Спасибо вам, ребята за урок. На память я хочу подарить вам «цветик-семицветик»

Пусть он помогает вам в учебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте числа.

70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,  25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2

Прочитайте числа.

70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,  25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2

Вырази в миллиметрах

100см 5мм = …мм      37см 8мм = …мм

575см = …мм               27дм = …мм        

3дм 4см = …мм          1 км. 9 м. = ... м.   

4 м. 2 дц. = ... дц.         2 см. 6 мм. = ... мм.    

8 дц. 8 см. = ... см.     8 см. 7 мм. = ... мм.    
6 км. 4 м. = ... м.          4 м. 5 дц. = ... дц.    

Вырази в миллиметрах

100см 5мм = …мм      37см 8мм = …мм

575см = …мм               27дм = …мм        

3дм 4см = …мм          1 км. 9 м. = ... м.   

4 м. 2 дц. = ... дц.         2 см. 6 мм. = ... мм.    

8 дц. 8 см. = ... см.     8 см. 7 мм. = ... мм.    
6 км. 4 м. = ... м.          4 м. 5 дц. = ... дц.    

Сравнение величин.

730м …73км       83мм …8см

35м …350дм      480см …49дм

26км …26000м   540дм …53м

Сравнение величин.

730м …73км       83мм …8см

35м …350дм      480см …49дм

26км …26000м   540дм …53м

Задача

Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

Периметр?

Задача

Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

Периметр?

 

Прочитайте числа.

70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,  25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2

Прочитайте числа.

70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,  25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2

Вырази в миллиметрах

100см 5мм = …мм      37см 8мм = …мм

575см = …мм               27дм = …мм        

3дм 4см = …мм          1 км. 9 м. = ... м.   

4 м. 2 дц. = ... дц.         2 см. 6 мм. = ... мм.    

8 дц. 8 см. = ... см.     8 см. 7 мм. = ... мм.    
6 км. 4 м. = ... м.          4 м. 5 дц. = ... дц.    

Вырази в миллиметрах

100см 5мм = …мм      37см 8мм = …мм

575см = …мм               27дм = …мм        

3дм 4см = …мм          1 км. 9 м. = ... м.   

4 м. 2 дц. = ... дц.         2 см. 6 мм. = ... мм.    

8 дц. 8 см. = ... см.     8 см. 7 мм. = ... мм.    
6 км. 4 м. = ... м.          4 м. 5 дц. = ... дц.    

Сравнение величин.

730м …73км       83мм …8см

35м …350дм      480см …49дм

26км …26000м   540дм …53м

Сравнение величин.

730м …73км       83мм …8см

35м …350дм      480см …49дм

26км …26000м   540дм …53м

Задача

Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

Периметр?

Задача

Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

Периметр?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

1. Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

1. Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

1. Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

1. Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

1. Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    .    

1. Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    

 

1   Реши задачу

Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких окон?

2.

1) 8 км. 2 м. = ... м.     1 м. 9 дц. = ... дц.     1 дц. 2 см. = ... см.     7 см. 0 мм. = ... мм.    
2) 8 км. 3 м. = ... м.     6 м. 6 дц. = ... дц.     9 дц. 4 см. = ... см.     8 см. 1 мм. = ... мм.    .    


Урок по математике в 4 классе

Урок по математике в 4 классе

Какое число осталось без пары? (78м) -

Какое число осталось без пары? (78м) -

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями

П рочитайте числа. 70 см, 97 см 2 , 7050, , , , 600 дм, 25 м 2 , , 40000 см 2 , ,…

П рочитайте числа. 70 см, 97 см 2 , 7050, , , , 600 дм, 25 м 2 , , 40000 см 2 , ,…

Реши задачу Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше

Реши задачу Ширина окна 8 дм, а высота на 12 дм больше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023