Сопровождение к презентации: "Возможности интернет - сервисов для создания цифровых историй"
Оценка 4.8

Сопровождение к презентации: "Возможности интернет - сервисов для создания цифровых историй"

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика
9 кл—11 кл +1
31.12.2022
Сопровождение к презентации: "Возможности интернет - сервисов для создания цифровых историй"
Сопровождение к презентации: «ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИСТОРИЙ».
Сопровождение к презентации ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИСТОРИЙ.docx

1.Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2. Тема моего выступления «ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИСТОРИЙ».

Своим докладом мне бы хотелось акцентировать ваше внимание на такой современной образовательной тенденции, как цифровой Сторителлинг,  возможность интернет – сервисов для создания цифровых историй.

3. Долгое время люди использовали рассказы, чтобы передавать историю, традиции, жизненные уроки и мораль. В детстве мы любили рассказчиков, поскольку можно было использовать воображение, чтобы истории стали реальными, и ассоциировать себя с героями. Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому их использование может быть весьма благотворно для практики дистанционного обучения: голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения  - более увлекательным.

 

Я, уверена, что все педагоги из года в год задают себе вопрос, каким  образом  мотивировать  учеников  учиться, как завоевать и удержать внимание обучающихся, каким образом выстроить учебный процесс, чтобы он был наиболее эффективным? Ответом на эти вопросы может послужить использование в педагогической практике такой технологии как, цифрового сторителлинга.

Сторителлинг (англ. «storytelling») в переводе с английского – «рассказывание историй». Отметим, что технология  цифрового  сторителлинга  на  сегодняшний  день  является  одной  из  современных  тенденции образования.

 

4. Разобраться в технологии цифрового сторителлинга мы попробуем на основе следующей схемы. Она включает в себя следующие вопросы:

-что такое цифровые истории сторителлинга?

-какие типы сторителлинга существуют?

        -зачем использовать цифровые истории сторителлинга?

-каким образом использовать цифровые истории сторителлинга?

-при помощи, каких инструментов можно реализовать данную технологию?

 

5.  Что такое сторителлинг?

Проанализировав информационные ресурсы, посвященные  этой проблеме  можно сформулировать следующее определение цифрового сторителлинга.

Цифровой сторителлинг – это способ представления информации в виде истории, на основе использования цифровых технологий, при этом в истории есть сюжетная линия, которая затрагивает эмоции и личный опыт, как автора, так и слушателя.

 

6. Какие типы сторителлинга существуют?

-Сторителлинг  на  основе  реальных  ситуаций: 

Сторителлинг  на  основе  повествования. 

Сторителлинг  на  основе сценария.  

Сторителлинг  на  основе  проблемных  ситуаций. 

 

7. 1)     Сторителлинг  на  основе  реальных  ситуаций:  в  качестве  примера  используются  ситуации,

которые  необходимо  разрешить.  Сторителлинг  на  основе  реальных ситуаций используется в  случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение.

2)     Сторителлинг  на  основе  повествования.  Вымышленный  или  реальный  рассказчик  предоставляет  требующуюся  для  обучения  информацию.  Используется  с  целью  повышения  интереса учащихся к теме.

3)     Сторителлинг  на  основе сценария.  Учащийся становится частью  истории  и достигает  различных  результатов  в  зависимости  от  того,  какие  решения  принимает.  Данный  тип  подходит  для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям учащихся и помогает применять их в реальном мире.

 

8. 4)     Сторителлинг  на  основе  проблемных  ситуаций.  Это  способ  научить  решать  проблемы  с наилучшими  результатами.  Помогает  развить  навыки  решения  проблемных  ситуаций  и  применять знания на практике.

Существует  ряд  причин,  зачем  использовать  цифровые  истории  в  обучении.  Рассмотрим  два разных способа объяснения, что такое блог.

Первый способ: Это сайт в виде интернет – журнала. Посты блока расположены в порядке, обратном из поступлению, то есть последнее сообщение оказывается самым верхним. Как правило, в блоке обсуждается одна тема. Данный способ был представлен в книге Ли ЛеФевер Л. «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова» 

Второй способ: Это сайт в виде интернет – журнала. Помещение новых сообщений, которые появляются в верхней части странички каждые несколько дней. Эти сообщения позволяют общаться с людьми во всём мире.

Как видим, первый способ представляет собой описание в виде последовательности фактов,  имеет под собой классическое теоретическое описание понятия, а второй способ – в виде истории [3; 4]. Какой же способ представления понятия запомниться лучше? Ответ очевиден. Данный способ был представлен в книге Ли ЛеФевер Л. «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова» 

9. Вопрос – почему истории имеют такой эффект? Все очень просто – погружаясь в историю, мы решаем три задачи :

1.     Повышаем мотивацию человека к применению материала.

2.     Демонстрируем, что все происходящее реальное и жизненное.

3.     Объясняем сложное через простые и понятные примеры и метафоры.

С чем еще это связано? Слушателям всегда интересно узнать, чем закончится та или иная история,  примерять  их  на  себя.  Истории  делают  знания  значимыми,  так  как  люди  передавали  знания  и накопленный опыт посредством историй всегда. Истории вызывают у людей эмоции; истории мотивируют; историями легко поделиться.

10. Следует  отметить,  что  исследователи  человеческого  мозга  утверждают,  что  человек  настроен на то, чтобы рассказывать истории – упорядочивать разрозненные сведения в единое целое и обмениваться результатом с окружающими. Привлечение учеников к созданию историй с использованием  цифровых  технологий  —  это  не  просто  прием,  который  помогает  заинтересовать;  подготовка цифровых  историй  поможет  ученикам  приобрести  навыки  и  знания,  необходимые  для  достижения успеха в современном мире.

Таким образом, создание цифровых историй :

1.     Поощряет  исследования,   предоставляя   ученикам   возможность   самостоятельно  изучать

предмет и делая процесс обучения динамичным и интерактивным.

2.     Формирует навыки критического мышления, помогает ученикам обдумывать тему глубже,

четче  и  всесторонне,  особенно  если  материал  сложен.  Ученики  приобретают  навыки  убедительной аргументации, так создание сценариев и редактирование историй развивает эти навыки.

3.     Поощряет учеников улучшать навыки творческого письма.

4.      Дает ученикам возможность высказаться. Ученики получают возможность сформировать собственную точку зрения и отношение к изучаемому материалу, более полно выразить свое мнение.

5.     Дает  возможность  рассказать  о  себе.  В  цифровых  рассказах  можно  выступать  и  от  лица

других людей, высказывая мнение с их точек зрения.

6.     Улучшает усвоение знаний. Исследования показали, что благодаря эмоциональной нагрузке  при  рассказе  историй  повышается  успеваемость,  поскольку  ученики  лучше  запоминают  изученный материал.

7.     Повышает успеваемость за счет более эффективного общения учеников.

8.     Помогает  ученикам  установить  связь  между  тем,  что  они  учат  в  школе,  и тем,  что  происходит  за  ее  пределами.  При  создании  цифровых  историй  формируются  навыки,  важные  для  достижения  успеха  в  реальном  мире.  При  рассказе  историй  естественным  образом  формируются  навыки выступления на публике.

9.     Отлично укладывается в рамки создания электронных портфолио.

10.   Формирует  цифровую  грамотность.  Овладение  основными  цифровыми  навыками  крайне

важно для достижения успеха в XXI веке.

 

11.Приведем примеру структуру для создания цифровых историй.

Структура истории 

1)     Экспозиция.

2)     Завязка.

3)     Развитие.

4)     Кульминация.

5)     Развязка.

 

12. Обзор основных интернет – сервисов для создания цифровых историй. Сгрупперуем интернет – сервисы следующим образом:

Сервисы для создания цифровых историй:

·     Сервис для создания цифровых историй в виде комиксов

·          Сервис для создания анимации (интерактивных презентаций)

·        Сервисы для создания визуальных цифровых историй с использованием звукового сопровождения

·        Сервис для создания видео роликов

·        Сервисы для создания мультимедийных цифровых историй

·        Сервис для создания визуальных историй на основе фотографий

·        Сервис для создания трёхмерных анимационных рассказов.

 

13. Сервис для создания цифровых историй в виде комиксов

Pixtoh ( пикстон ) – создание комиксов  с анимированными персонажами.

 

14. Bubber (бабл) - создание комиксов  на основе фотографий с сайта, к которым можно добавлять реплики персонажей.

MakeBeliefsComix (мейк белис комикс) - создание комиксов  , пользователь выбирает персонажа и его настроение, добавляет реплики и строит диалог между персонажами.

 

15. ToonDoo (тун ду) этот сервис имеет стандартный набор фонов и персонажей, позволяет применять для создания комиксов ваши собственные фотографии.

Wittycomis (вити комикс)  создание комиксов на основе стандартного набора фонов и персонажей.

 

16. Сервис для создания анимации (интерактивных презентаций)

Powtoon (паутюн) можно использовать объекты самых разных типов. Это наиболее популярный сервис среди педагогов, как показывает анализ с интернет – источников и размещённых материалов в сети интернет.

 

17. Сервисы для создания визуальных цифровых историй с использованием звукового сопровождения

Piclits  (пиклайтс) пользователь может выбирать ключевые слова, к которым автоматически будут подбираться изображения.

 

18. Сервис для создания видео роликов

GoAnimte (гоу энимейт)

 

19. Сервисы для создания мультимедийных цифровых историй

Animoto (анимото) инструмент для создания учебных видео и презентаций при этом используется музыка, видео – клипы, текст.

 

 

20. Сервис для создания визуальных историй на основе фотографий

 Narrable (нэребел)  пользователь располагает фотографии  в определённом порядке, и на основе которых пользователь рассказывает свою историю.

 

21.  Сервис для создания трёхмерных анимированных рассказов.

Zooburst (зобест) инструмент для цифрового сторителлинга, который позволяет создать трёхмерные рассказы. Можно использовать персонажей, реплики и многие другие объекты. Затем пользователь получает ссылку на свою готовую историю и возможность встраивать полученный результат на любых  внешних ресурсах. Используется для создания три де книг.

 

 

22.Рекомендации по созданию цифровых историй:

1. определите тип цифровых историй

2. продумайте структуру

3. подробная раскадровка историй

4.привлечь внимание слушателей и удержать его

5.рассказывать историю со своей уникальной точки зрения, т.е. будьте готовы лучше всех, чтобы слушатели понимали, что лучше вас никто её не расскажет.

6. используйте живой и лёгкий язык не перегружайте сложными понятиями, используйте метафоры.

7.помните о ваших эмоциях, эмоциях слушателей

8. рассчитайте время (цифровая история это не есть хорошо)

9.выберите нужный темп, ритм истории

 

23. В заключении своего выступления, я хочу прочитать следующее высказывание «Когда древняя традиция устных рассказов соединяется с цифровыми технологиями – знание расцветает». Это высказывание приведено в методических рекомендациях корпорации Майкрософт. «Расскажите историю, и вы полюбите учиться. Технологии для преподавателей» 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 2

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций

Следует отметить, что исследователи человеческого мозга утверждают, что человек настроен на то, чтобы рассказывать истории – упорядочивать разрозненные сведения в единое целое и обме ниваться…

Следует отметить, что исследователи человеческого мозга утверждают, что человек настроен на то, чтобы рассказывать истории – упорядочивать разрозненные сведения в единое целое и обме ниваться…

Сервис для создания цифровых историй в виде комиксов ·

Сервис для создания цифровых историй в виде комиксов ·

Zooburst (зобест) инструмент для цифрового сторителлинга, который позволяет создать трёхмерные рассказы

Zooburst (зобест) инструмент для цифрового сторителлинга, который позволяет создать трёхмерные рассказы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2022