СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Оценка 4.7

СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
другое
1 кл—4 кл
26.02.2020
СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Сопровождение младших школьников в рамках образовательного путешествия.docx

         А. И. Чехунова (Костюковичи)

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

 

         Одна из проблем, которая стоит перед современным учителем, это низкий уровень мотивации учащихся к получению знаний. Задача учителя - пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые пригодятся им в жизни.

         Хочу поделиться опытом использования технологии тьюторского сопровождения учащихся в рамках образовательного путешествия. На мой взгляд - это один из эффективных способов развития личности учащегося.

         Образовательное путешествие предполагает исследовательскую деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации,  работу с текстами, отбор информации, расширяет общий кругозор и способствует укреплению чувства гордости за свой край.

         В рамках тьюторского сопровождения учащиеся самостоятельно разрабатывают способы выполнения работы. Педагог-тьютор помогает учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор.

         Как происходит процесс сопровождения учащихся в рамках образовательного путешествия? Это можно наблюдать в процессе реализации образовательного путешествия «Экспедиция «Сокровища Костюковщины», которое  было разработано и апробировано во 2 классе во внеклассной работе через  изучение  объектов города Костюковичи.      Использовались  разные формы работы: групповая (разделение на мини группы); индивидуальная (задания маршрутного листа  разделили внутри группы, у каждого участника своё задание); коллективная  (создание карты); работа с родителями. В начальной школе работа с родителями занимает особое место. Родители помогают организовать экскурсии, оказывают помощь учащимся при выполнении индивидуальных заданий, при оформлении отчётов.

         Образовательное путешествие предполагает три этапа: подготовка, работа на маршруте и подведение итогов.

           Подготовительный этап.

         Младшие школьники мыслят образами, активны, эмоциональны. По этой причине с ними целесообразно проводить не просто путешествия, а игры-путешествия. Поэтому на время реализации проекта класс стал Поисковым учебно-исследовательским центром, во главе которого – педагог-тьютор. Обучающиеся класса – «юные следопыты», которые разделились на 5 поисково-исследовательских групп по интересам. Каждая поисковая группа выбирает командира и направление исследовательской деятельности, придумывает себе название в зависимости от выбранного направления: «Историки», «Спортсмены», «Этнографы», «Ремесленники», «Экологи».

На учебно-исследовательском Совете, в состав которого входят командиры исследовательских групп, принимается решение: с целью изучения малой родины отправиться в экспедицию «Сокровища Костюковщины». На собрании Центра педагог-тьютор знакомит «юных следопытов» с целью, задачами, планом экспедиции.  В экспедиции «юным следопытам» предлагается использовать карту, на которой в изображенных «куфрах» хранятся «сокровища». Задача «следопытов» - в течение 4 месяцев исследовать содержимое «куфров» по своим направлениям и открыть «сокровища»  Костюковщины.                                                           

Коллективно разрабатывается карта образовательного путешествия:

 

Направления маршрута

Исследовательская группа

I

Костюковщина Героическая и Независимая

Историки

II

Костюковщина Спортивно-оздоровительная

Спортсмены

III

Костюковщина Экологическая

Экологи

IV

Костюковщина Трудолюбивая

Ремесленники

V

Костюковщина Духовно-нравственная

Этнографы

Под руководством педагога – тьютора поисково-исследовательские группы составляют маршрутные листы и выполняют задания.

         Рассмотрим работу исследовательской группы «Историки» на маршруте.

         Маршрут I. Костюковщина Героическая и Независимая. Объекты исследования и задания:

         Улица  Зиньковича  (в честь Героя Советского Союза). Задания: 1. Пройти по улице, изучить расположенные на ней объекты. 2. Спросить у взрослых, почему улица так называется. 3. Подготовить информацию о Герое Советского Союза, М. И.  Зиньковиче;

         Аллея Славы, мемориал Великой Отечественной войны. Задания: 1. Посетить мемориал и Аллею Славы. 2. Найти в книге «Память» информацию об освобождении Костюковичского района от немецко-фашистских захватчиков. 3. Принять участие в  акции «Ветеран живёт рядом»;

         Районный краеведческий музей. Задания:1. Посетить в музее зал, посвященный Великой Отечественной войне. 2.Узнать у учителя истории имена земляков,  которым присвоено звание Героя Советского Союза. 3. Подготовить рассказ-сообщение «Следы войны в нашей семье».

Итоги образовательного путешествия.

Ежемесячно на классном часу подводились промежуточные итоги экспедиции. В результате на карте вместо «куфров» появлялись «сокровища» - исследованные объекты нашего города. Ребята в  творческой форме презентовали свои отчеты.

В конце путешествия ребятам предлагается: обсудить за круглым столом интересные и понравившиеся моменты, сложности и трудности с которыми они столкнулись; рассказать, с чем справились на собственный взгляд хорошо, а с чем можно было бы ещё поработать.

         Проанализировав работу групп, переходим к оценке  образовательного путешествия.

         Учащиеся заполняют таблицу:

 

Что изучили

Что можно использовать

Что стало понятнее

Что захотелось узнать

Историки

Спортсмены

Экологи

Ремесленники

Этнографы

        

         По результатам заполнения таблицы можно  сделать вывод об успешности формирования метапредметных результатов. 

            Ожидаемые результаты:

          личностные:

         - воспитание чувства гордости за свой город;

         -формирование уважительного отношения к другому человеку;

         - развитие мотивов учебной деятельности учащихся;

         метапредметные:

         - планирование  небольшого по объему высказывания (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

         - смысловое чтение;

         - нахождение и выделение под руководством учителя необходимой информации;

         -умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

         - формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения.

Список использованных источников

         1. Буткевич, В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность / В.В. Буткевич. - Минск: Нац. ин-т образования, 2010.- 208с.

         2. Памяць: Касцюковіцкі раён: Гісторыка-дакументальныя хронікі гарадоў і раёнаў Беларусі / Рэд. кал.: М. Р. Барысаў і інш.- Мінск: Вышэйшая школа,  2000. – 525 с.

 

 

        

 


 

А. И. Чехунова (Костюковичи)

А. И. Чехунова (Костюковичи)

Историки», «Спортсмены», «Этнографы», «Ремесленники», «Экологи»

Историки», «Спортсмены», «Этнографы», «Ремесленники», «Экологи»

Ребята в творческой форме презентовали свои отчеты

Ребята в творческой форме презентовали свои отчеты

СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020