Суммативное оценивание за раздел «Основы кинематики»
Цель обучения:
9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка,
система отсчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещений;
9.3.1.4 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени;
9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения;
9.2.1.14 – применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач.
Критерий оценивания Обучающийся
· объясняет смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения;
· находит перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени;
· использует кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения
· применяет формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач.
Уровни мыслительных навыков Применение
Время выполнения: 20 минут
Задания
1. Асхат летит в самолете рейсом Нур-Султан – Петропавловск.
a) Положение самолета определяется в двухмерной системе координат. Да/Нет
b) Асхат движется относительно стюардессы, идущей по проходу. Да/Нет
c) Можно ли считать Асхата материальной точкой относительно самолета? Да/Нет
[3]
2. По графику равнопеременного движения одноклассника определите:
a) скорость одноклассника через 2 с.
b) ускорение с которым он движется по школе.
c) перемещение совершенное одноклассником за 3 с.
[6]
3. Какая из приведенных ниже величин отсутствует у тела при его свободном падении?
A. Вес
B. Масса
C. Сила тяжести
D. Скорость
E. Ускорение
[1]
4. Определите угловую скорость и частоту обращения кабины карусели «Сюрприз», если ее период обращении Т = 5 с.
[3]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
обучающийся |
|||
объясняет смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; |
1а |
Верно определяет утверждение 1 |
1 |
1в |
Верно определяет утверждение 2 |
1 |
|
1с |
Верно определяет утверждение 3 |
1 |
|
находит перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени; |
2а |
Записывает формулу нахождения скорости |
1 |
Вычисляет скорость одноклассника за данное время |
1 |
||
2в |
записывает формулу ускорения |
1 |
|
вычисляет ускорение одноклассника |
1 |
||
2с |
записывает формулу перемещения |
1 |
|
вычисляет перемещение за данный промежуток времени |
1 |
||
использует кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
3 |
Правильно определяет величину характеризующей свободного падения |
1 |
применяет формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач. |
4 |
Применяет формулу угловой скорости
|
1 |
Вычисляет угловую скорость |
1 |
||
определяет период вращения |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы кинематики»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
объясняет смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; |
Затрудняется в объяснении понятия материальной точки/системы отсчета/относительности механического движения |
Допускает ошибки при определении утверждения 1/ утверждения 2/ утверждения 3 |
Верно объясняет смысл понятия материальной точки/системы отсчета/относительности механического движения |
находит перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени; |
Затрудняется определять данные по графику и применять формулы скорости и ускорения |
допускает ошибки при записи формулу нахождения скорости/ вычислении скорости одноклассника за данное время/ записывании формулы ускорения/ вычислении ускорения одноклассника /записывает формулу перемещения/ вычислении перемещения за данный промежуток времени |
Верно применяет формулы нахождения скорости и ускорения определяя нужные данные по графику |
использует кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
Затрудняется использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
Допускает ошибки при определении величины характеризующей свободного падения |
Верно использует кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
применяет формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач. |
Затрудняется применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач. |
Допускает ошибки при применении формулы угловой скорости/ вычислении угловой скорости/ определении периода вращения
|
Верно применяет формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач. |
ФИО учащегося__________________________________ Класс_____ «__»
Баллы:_______ из 13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.