Темы |
Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Движение «Алаш» и казахская национальная идея Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века |
Цели обучения |
8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции 8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание 8.2.3.1 Оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания |
Критерии оценивания |
Обучающийся · Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века · Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года. · Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции · Оценивает влияние взглядов казахской интеллигенции на общественное сознание |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
Задания 1. Проанализируйте изменения в Казахстане в начале ХХ века по указанным категориям, напишите вывод. |
1. |
2. |
3. |
4. |
Вывод: |
2. Проанализируйте причины (не менее 2-х) и последствия национально- освободительного движения 1916 года (не менее 2-х).
В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов
для работы в кулацких хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе
опубликовали в местной печати и огласили на собраниях волостных управителей.
Представители либерально- демократического движения России с самого начала
появления царского указа говорили о его незаконности и предупреждали о
народных волнениях. Уже в июле 1916 года члены Государственной думы из кадетов,
трудовиков и мусульманской фракции требовали определить условия проведения
указа в жизнь.
Причины |
Последствия |
1. |
1. |
2. |
2. |
Вывод: |
2. Напишите не менее 2-х имен представителей в каждую категорию и ответьте на вопрос.
а) Представители революционной группы и отказались от участия в тыловых работах и призвали народ к восстанию.
b) Либерально-демократическая интеллигенция – и
придерживались согласованного (компромиссного) направления с царским правительством.
c) Почему национальная интеллигенция разделилась на две группы?
![]() |
3.
Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации
исторической личности.
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы Обучающийся |
Баллы |
||||
Оценивает общественно- политические процессы Казахстане начале XX века |
в в |
1 |
анализирует экономические изменения в Казахстане в начале XX века; |
1 |
|||
анализирует политические изменения в Казахстане в начале XX века; |
1 |
||||||
анализирует социальные изменения в Казахстане в начале XX века; |
1 |
||||||
анализирует культурные изменения в Казахстане в начале XX века; |
1 |
||||||
пишет аргументированный вывод; |
1 |
||||||
Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года. |
2 |
определяет первую причину национально- освободительного движения 1916 года; |
1 |
||||
определяет вторую причину национально- освободительного движения 1916 года; |
1 |
||||||
определяет первое последствие национально-освободительного движения 1916 года; |
1 |
||||||
определяет второе последствие национально-освободительного движения 1916 года; |
1 |
||||||
пишет аргументированный вывод; |
1 |
||||||
Анализирует оценивает политическую активность казахской интеллигенции |
и |
3 |
определяет не менее 2-х представителей революционной группы; |
1 |
|||
определяет не менее 2-х представителей либерально-демократической интеллигенции; |
1 |
||||||
анализирует причины интеллигенции; |
раскола |
в |
среде |
1 |
|||
Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание |
4 |
называет имя общественного деятеля; |
1 |
||||
обосновывает политическую роль общественного деятеля. |
1 |
||||||
Всего баллов |
15 |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.