Суммативное оценивание за раздел
«Проценты»
Тема |
Процент Нахождение процента от числа и числа по его проценту Решение текстовых задач |
Цель обучения |
5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби 5.1.2.34 находить процент данного числа 5.1.2.36 находить число по данному проценту 5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты |
Критерий оценивания
|
Обучающийся · Представляет дробь в виде процента, переводит · процент в дробь · Вычисляет процент числа · Определяет число по данному проценту · Решает задачи на проценты |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения |
20 минут
|
1 Вариант
1. Выполните:
А) Выразите в процентах: 0,42
Б) Переведите в обыкновенную дробь: 35%
В) Выразите в процентах:
2. Найдите:
а) 20% от 58;
b) 150% от 40;
3. Найдите число, 30% которого равны 6.
4. Для компота купили сухофрукты. Яблоки составляют 45%, груши- 30%, а остальные 450 грамм –сливы. Сколько граммов сухофруктов купили для компота?
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь |
1 |
переводит десятичную дробь в проценты; |
1 |
переводит обыкновенную дробь в проценты; |
1 |
||
переводит процент в дроби; |
1 |
||
Вычисляет процент числа |
2 |
составляет выражение; |
1 |
находит процент числа (меньше 100%); |
1 |
||
составляет выражение; |
1 |
||
находит процент числа (больше 100%); |
1 |
||
Определяет число по данному проценту |
3 |
составляет выражение; |
1 |
находит число по данному проценту; |
1 |
||
Решает задачи на проценты |
4 |
записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи; |
1 |
определяет, сколько процентов составляют вместе яблоки и груши; |
1 |
||
определяет, сколько процентов приходится на сливы; |
1 |
||
находит число по его проценту; |
1 |
||
записывает ответ. |
1 |
||
Всего баллов: |
14 |
Суммативное оценивание за раздел
«Проценты»
Тема |
Процент Нахождение процента от числа и числа по его проценту Решение текстовых задач |
Цель обучения |
5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби 5.1.2.34 находить процент данного числа 5.1.2.36 находить число по данному проценту 5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты |
Критерий оценивания
|
Обучающийся · Представляет дробь в виде процента, переводит · процент в дробь · Вычисляет процент числа · Определяет число по данному проценту · Решает задачи на проценты |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения |
20 минут
|
2 вариант
1. Выполните:
А) Выразите в процентах: 1,36
Б) Переведите в обыкновенную дробь: 27%
В) Выразите в процентах:
2. Найдите:
а) 30% от 86;
b) 120% от 50;
3. Найдите число, 20% которого равны 8.
4. Одна сторона треугольника составляет 40%, вторая сторона -36% периметра, а третья сторона равна 6 см. Найдите периметр треугольника.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь |
1 |
переводит десятичную дробь в проценты; |
1 |
переводит обыкновенную дробь в проценты; |
1 |
||
переводит процент в дроби; |
1 |
||
Вычисляет процент числа |
2 |
составляет выражение; |
1 |
находит процент числа (меньше 100%); |
1 |
||
составляет выражение; |
1 |
||
находит процент числа (больше 100%); |
1 |
||
Определяет число по данному проценту |
3 |
составляет выражение; |
1 |
находит число по данному проценту; |
1 |
||
Решает задачи на проценты |
4 |
записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи; |
1 |
определяет, сколько процентов составляют вместе первая и вторая сторона; |
1 |
||
определяет, сколько процентов приходится на третью сторону треугольника; |
1 |
||
находит число по его проценту; |
1 |
||
записывает ответ. |
1 |
||
Всего баллов: |
14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Проценты»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь
|
Затрудняется переводить дроби в проценты, проценты в дроби. |
Допускает ошибки при переводе десятичной / обыкновенной дроби в процент / процента в дробь. |
Верно переводит дробь в проценты, проценты в дробь.
|
|||
Вычисляет процент числа
|
Затрудняется в нахождении процента от числа.
|
Допускает ошибки при определении процента (меньше 100% / больше 100%) числа.
|
Верно находит процент числа.
|
|||
Определяет число по данному проценту
|
Затрудняется в нахождении числа по данному проценту.
|
Составляет выражение для нахождения числа по его проценту, допускает вычислительные ошибки.
|
Верно находит число по данному проценту, показывая полное решение.
|
|||
Решает задачи на проценты |
Затрудняется в решении задач на проценты.
|
Составляет выражение по условию задачи, допускает вычислительные ошибки при решении.
|
Верно решает текстовую задачу на проценты, использует рациональный способ решения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.