СОР-8-Проценты

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОР-8-Проценты.doc

 

Суммативное оценивание за раздел

«Проценты»

 

Тема

Процент

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

Решение текстовых задач

Цель обучения   

5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби

5.1.2.34 находить процент данного числа

5.1.2.36 находить число по данному проценту

5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты

Критерий оценивания

 

Обучающийся

·       Представляет дробь в виде процента, переводит

·       процент в дробь

·       Вычисляет процент числа

·       Определяет число по данному проценту

·        Решает задачи на проценты

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

 

Время выполнения

20 минут

 

 

1       Вариант

1.     Выполните:

А) Выразите в процентах: 0,42

Б) Переведите в обыкновенную дробь: 35%

В) Выразите в процентах:

 

2. Найдите:

а) 20% от 58;

b) 150% от 40;

 

3. Найдите число, 30% которого равны 6.

 

4. Для компота купили сухофрукты. Яблоки составляют 45%, груши- 30%, а остальные 450 грамм –сливы. Сколько граммов сухофруктов купили для компота?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Представляет дробь в виде

процента, переводит

процент в дробь

1

переводит десятичную дробь в проценты;

1

переводит обыкновенную дробь в проценты;

1

переводит процент в дроби;

1

Вычисляет процент числа

2

составляет выражение;

1

находит процент числа (меньше 100%);

1

составляет выражение;

1

находит процент числа (больше 100%);

1

Определяет число по

данному проценту

3

составляет выражение;

1

находит число по данному проценту;

1

Решает задачи на проценты

4

записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи;

1

определяет, сколько процентов составляют вместе яблоки и груши;

1

определяет, сколько процентов приходится на сливы;

1

находит число по его проценту;

1

записывает ответ.

1

Всего баллов:

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное оценивание за раздел

«Проценты»

 

Тема

Процент

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

Решение текстовых задач

Цель обучения   

5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби

5.1.2.34 находить процент данного числа

5.1.2.36 находить число по данному проценту

5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты

Критерий оценивания

 

Обучающийся

·       Представляет дробь в виде процента, переводит

·       процент в дробь

·       Вычисляет процент числа

·       Определяет число по данному проценту

·        Решает задачи на проценты

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

 

Время выполнения

20 минут

 

 

2       вариант

1.     Выполните:

А) Выразите в процентах: 1,36

Б) Переведите в обыкновенную дробь: 27%

В) Выразите в процентах: 

 

2. Найдите:

а) 30% от 86;

b) 120% от 50;

 

3. Найдите число, 20% которого равны 8.

 

4.  Одна сторона треугольника составляет 40%, вторая сторона -36% периметра, а третья сторона равна 6 см. Найдите периметр треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Представляет дробь в виде

процента, переводит

процент в дробь

1

переводит десятичную дробь в проценты;

1

переводит обыкновенную дробь в проценты;

1

переводит процент в дроби;

1

Вычисляет процент числа

2

составляет выражение;

1

находит процент числа (меньше 100%);

1

составляет выражение;

1

находит процент числа (больше 100%);

1

Определяет число по

данному проценту

3

составляет выражение;

1

находит число по данному проценту;

1

Решает задачи на проценты

4

записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи;

1

определяет, сколько процентов составляют вместе первая и вторая сторона;

1

определяет, сколько процентов приходится на третью сторону треугольника;

1

находит число по его проценту;

1

записывает ответ.

1

Всего баллов:

14

 

 

 

 

 


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Проценты»

 

ФИО обучающегося  ______________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Представляет дробь в виде

процента, переводит процент в дробь

 

Затрудняется переводить дроби в проценты, проценты в дроби.

 Допускает ошибки при переводе десятичной / обыкновенной дроби в

процент / процента в дробь.

Верно переводит дробь в

проценты, проценты в дробь.  

Вычисляет процент числа

 

Затрудняется в нахождении

процента от числа.

 Допускает ошибки при определении процента (меньше 100% / больше

100%) числа.

 

Верно находит процент числа.

Определяет число по данному проценту

 

Затрудняется в нахождении

числа по данному проценту.

Составляет выражение для нахождения числа по его проценту, допускает вычислительные ошибки.

 Верно находит число по данному проценту, показывая полное

решение.  

 

 


Решает задачи на проценты

Затрудняется в решении задач

на проценты.

 

Составляет выражение по условию задачи, допускает вычислительные

ошибки при решении.

 

Верно решает текстовую задачу на проценты, использует рациональный способ решения.