Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления»
Цель обучения: |
8.4.3.1 характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; |
|
8.4.3.3 определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида; |
|
8.4.3.5 описывать действие магнитного поля на проводник с током; |
|
8.4.3.6 объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов. |
Критерии оценивания: |
характеризует основные свойства постоянных магнитов; графически изображает магнитное поле посредством линий; |
|
определяет направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида; |
|
описывает действие магнитного поля на проводник с током; |
|
объясняет устройство и работу электроизмерительного прибора. |
Уровни мыслительных навыков |
Знание и понимание. Применение. |
Время выполнения: 20 мин
Задания
1.Укажите вид взаимодействия между полюсами магнита. (2 балла)
Полюса магнита
|
Вид взаимодействия |
||
притягиваются |
отталкиваются |
||
северный |
северный |
|
|
северный |
южный |
|
|
южный |
южный |
|
|
2.Полосовой магнит поделен на 2 части. (1 балл)
Укажите рисунок, на котором полюса полученных магнитов изображены верно.
3.Изобразите силовые линии магнитного поля между полюсами магнитов в случаях А и В. (2 балла)
А.
В.
4. Укажите направление силовых линий магнитного поля вокруг проводников с током:
а) стрелкой на рисунке А;
б) точками и крестиками, изображающими «наконечник и оперенье стрелы» на рисунке В. (2 балла)
А. В.
5. Укажите направление силы Ампера, действующей на проводник с током. (2 балла)
6. На рисунке изображена модель электроизмерительного прибора.
а) запишите в таблицу названия основных частей измерительного прибора;
б) установите соответствие между частями прибора и их назначением.
|
|
|
А |
Создает ток в рамке |
1 |
|
|
Б |
Ограничивает вращательное движение рамки |
2 |
|
|
В |
Создает магнитное поле |
3 |
|
|
Г |
Усиливает действие магнитного поля |
4 |
|
|
Д |
Вращает стрелку прибора |
|
|
|
Е |
Возвращает стрелку в исходное состояние |
(4 балла) (4 балла)
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
обучающийся |
|||
Характеризует основные свойства постоянных магнитов; графически изображает магнитное поле посредством линий; |
1 |
верно определяет взаимодействие одноименных полюсов: северный-северный/ южный -южный |
1 |
верно определяет взаимодействие разноименных полюсов: северный-южный |
1 |
||
2 |
определяет рисунок с верно указанными полюсами магнитов |
1 |
|
3 |
графически изображает силовые линии поля созданного одноименными полюсами |
1 |
|
графически изображает силовые линии поля созданного разноименными полюсами |
1 |
||
Определяет направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида; |
4 |
указывает направление магнитного поля вокруг прямого проводника с током |
1 |
указывает направление магнитного поля кругового тока |
1 |
||
Описывает действие магнитного поля на проводник с током; |
5 |
указывает направление силы Ампера, действующей на прямой проводник, изображенный: 1) в плоскости рисунка, 2) в сечении |
1 1 |
Объясняет устройство и работу электроизмерительного прибора |
6 |
называет основные части измерительного прибора |
4 |
устанавливает соответствие основных частей прибора с их назначением |
4 |
||
Всего баллов |
17 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.