Сборник заданий формативного оценивания
Математика 2 класс
Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
Содержание
1четверть............................................................................................................................................. 4
Раздел 1A «Двузначные числа».................................................................................................... 4
Раздел 1В «Действия с числами. Задачи».................................................................................. 10
2 четверть.......................................................................................................................................... 20
Раздел 2A «Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»............................... 20
Раздел 2 B «Величины и их единицы»....................................................................................... 34
Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента. Знаки∈и∉...................................... 37
3 четверть.......................................................................................................................................... 44
Раздел 3А – Геометрические фигуры и взаимное их расположение...................................... 44
Раздел 3В - Умножение и деление. Задачи................................................................................ 50
Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи..................................... 60
4 четверть.......................................................................................................................................... 77
Раздел 4A – Рациональные способы вычислений..................................................................... 77
Раздел 4B – Способы решения задач.......................................................................................... 82
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь..................................................... 85
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения 2.1.1.1 Понимать образование чисел в пределах 100; считать
в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять
место числа в натуральном ряду чисел
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет образование чисел в пределах 100
• Выполняет счёт в прямом и обратном порядке
• Называет место числа в натуральном ряду чисел
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Задание 1
Работа в группах (3 человека). Обсудите, как образовались числа: 12,16, 20. Запишите ответ, опираясь на картинки.
________________ _______________ ____________
- называет числа и объясняет способ его образования. Задание 2
Посмотри на картинку. Найди закономерность и запиши пропущенные числа.
- считает в прямом и обратном порядке;
- находит закономерность и записывает пропущенные числа.
Задание 3
Посмотрите на картинку и запишите номера соседних шкафчиков.
Дескриптор Обучающийся
- называет порядок чисел;
- записывает числа, расположенные слева/справа от числа 57.
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
2.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать двузначные числа
Критерий оценивания |
Обучающийся • Называет и записывает двузначные числа • Сравнивает числа в пределах 100 |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Посмотри на таблицу и правильно соедини слова и числа.
Название числа |
Число |
Восемьдесят восемь |
|
Двадцать девять |
|
Девяносто |
|
- читает и записывает число цифрами
Задание 2
Сравните числа, используя знаки: «>», «<», «=».
Дескриптор Обучающийся
˗ сравнивает двузначные числа;
˗ сравнивает двузначные числа в записи которых используются одинаковые цифры;
˗ сравнивает двузначное и однозначное числа;
˗ сравнивает круглую сотню и круглый десяток.
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
2.1.1.3 **Определять разрядный состав двухзначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет разрядный состав чисел в пределах 100 • Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Задание 1
Соедини числа с их разрядным составом.
Дескриптор Обучающийся
- соотносит круглый десяток с его разрядным составом;
- определяет разрядный состав числа, в котором одинаковое количество десятков и единиц;
- определяет разрядный состав двузначного числа.
Задание 2
«Расшифруй» число.63 = __________________
Дескриптор Обучающийся
- представляет двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Подраздел 5.2 «Математический язык»
2.5.2.1 Строить графические модели двухзначных чисел, использовать таблицу разрядов
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет и записывает числа на основе графической модели • Создает графические модели двузначных чисел на основе таблицы разрядов |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Запиши числа по графической модели.
________ ______________________ _________________
Дескриптор Обучающийся
- определяет и записывает по графической модели число – 18;
- определяет и записывает по графической модели число - 45; - определяет и записывает по графической модели число - 32.
Задание 2
Представь число 34 в виде суммы двух разрядных слагаемых и заполни таблицу. Построй графическую модель числа 34.
Десятки |
Единицы |
|
|
Дескриптор Обучающийся
- представляет число 34 в виде суммы двух разрядных слагаемых;
- заполняет таблицу;
-
строит графическую модель заданного числа.
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения |
2.1.2.4 **Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Выполняет действия сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20 на основе таблицы сложения • Составляет примеры на вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Задание 1
Используй таблицу. Найди значение выражений.
6 + 6 =
8 + 7 =
Дескриптор Обучающийся
- записывает значение выражения с одинаковыми слагаемыми на основе таблицы сложения;
- записывает значение суммы однозначных чисел, используя таблицу сложения.
Задание 2
Найди значение выражений. Выполни обратные действия.
7 +4 = _____________ 5+8= _____________
- находит значения выражений;
- составляет два выражения с взаимообратным действием; - записывает ответ.
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
2.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Критерий оценивания Обучающийся • Выполняет устные вычисления выражений вида 24+7, 31-7
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Найди значение выражений.
37 + 6 = 41 - 2=
Дескриптор Обучающийся
- представляет второе слагаемое двумя числами, одно из которых дополняет первое слагаемое до полного десятка;
- представляет вычитаемое в виде двух чисел, удобных для вычисления;
- выполняет вычисления и записывает ответ.
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
2.1.2.3**Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает переместительное и сочетательное свойства сложения • Применяет переместительное и сочетательное свойства сложения, для упрощения вычислений |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Задание 1
Найди соответствия.
Дескриптор Обучающийся
- соотносит числовые выражения с названиями свойств сложения.
Задание 2
Найди значения выражений, записывая удобный способ.
- записывает выражение и находит результат, используя сочетательное свойство сложения;
- записывает выражение и находит результат, используя переместительное свойство сложения.
Подраздел 2.1 «Числовые и буквенные выражения»
2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок • Вычисляет значение выражений в несколько действий со скобками и без скобок |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Знание и понимание Применение |
Расставь порядок действий в выражениях.
Дескриптор Обучающийся
- расставляет порядок действий в выражении с символами;
- расставляет порядок действий в выражении, содержащего два действия и скобки;
- расставляет порядок действий в выражении, содержащего три действия и скобки. Задание 2
Вычисли.
60 - (30 + 20) + 5 = 47+53-70 +25 =
Дескриптор Обучающийся
- расставляет порядок действий в двух выражениях; - находит значение выражения со скобками; - находит значение выражения без скобок.
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
2.5.1.1 Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие, в два действия
Критерий оценивания |
Обучающийся • Создает модель простой и составной задачи в виде таблицы/схемы/краткой записи |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Расставь части (компоненты) задачи в порядке их следования. Впиши порядок цифрами.
Вопрос Ответ Решение Условие
- определяет последовательность частей задачи. Задание 2
Составьс хему или краткую запись к задаче.
В школьном саду посадили 27 яблонь, а слив на 10 деревьев меньше.
Сколько деревьев слив посадили в школьном саду?
- записывает ключевые слова/чертит схему задачи, указывая известные данные с наименованиями;
- записывает все известные данные с наименовниями; - обозначает вопрос задачи.
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения 2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения
Критерий оценивания Обучающийся
• Решает простые задачи разных видов
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание
- чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;
- выбирает знак действия и записывает выражение;
- находит значение выражения; - записывает ответ задачи.
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
2.1.3.1 Различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает единицы и инструменты для измерения величин длины, массы, объёма, времени |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание |
Задание
Найди соответствия.
|
Сантиметр |
|
Литр |
||
Минута |
||
Килограмм |
Дескриптор Обучающийся
- соотносит инструмент и единицу измерения вместимости;
- соотносит инструмент и единицу измерения веса; - соотносит инструмент и единицу измерения длины;
- соотносит инструмент и единицу измерения времени.
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
2.1.3.2**Производить измерение величин, используя единицы массы и длины
Критерий оценивания |
Обучающийся • Выполняет и записывает результат с наименованием соответствующей единицы измерения длины и массы |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Работа в группах (5 человек). Измерьте длину стены в классе. Запишите сколько полных метров получилось в результате измерения.
Дескриптор Обучающийся
- записывает результат измерения длины стены с наименованием (метр).
Задание 2
Отметь весы, где лежит груз массой в 1 центнер.
Дескриптор Обучающийся
- отмечает груз, масса которого соответствует 1 центнеру.
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин
Критерий оценивания |
Обучающийся • Сравнивает единицы измерения величин: длины (см, дм, м, км), массы (кг, ц), вместимости (объема) (л) • Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 Сравни: |
Применение |
30 кг ... 1 ц |
4 дм ... 4 м 15 л ... 5 л |
Дескриптор Обучающийся − сравнивает именованные числа массы, на основе знаний соотношения ц- кг; − сравнивает именованные числа длины, на основе знаний соотношения м-дм;
− сравнивает именованные числа вместимости.
Задание 2 Вычисли: |
|
32 см + 16 см = |
90 кг – 27 кг = |
Дескриптор Обучающийся
- выполняет действие сложения именованных чисел, записывает результат;
- выполняет действие вычитания именованных чисел, записывает результат.
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения |
2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Преобразовывает единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Навыки высокого порядка |
Помоги попугаю Кеше заполнить пустые клеточки.
5 дм 4 см =см?
100 кг =ц
40 см = дм
- переводит бо́льшие единицы измерения длины в меньшие; - преобразовывает меньшие единицы измерения длины в бо́льшие; - записывает соотношение единиц массы.
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения |
2.1.1.4 Образовывать укрупненную единицу счета – сотня; считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Показывает образование укрупненной единицы счета • Демонстрирует счет сотнями в прямом и обратном порядке в пределах 1000 • Сравнивает круглые сотни |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание |
Задание 1
Выпиши число, в котором 10 десятков.
10, 100, 1, 1000
_______________________
Дескриптор Обучающийся
- выписывает число и демонстрирует понимание соотношения количества десятков в сотне.
Задание 2 Впиши числа.
Дескриптор Обучающийся
- записывает круглые сотни в порядке убывания.
Задание 3
Сравни числа.
Дескриптор
Обучающийся - сравнивает тысячу и сотню; - сравнивает
круглые числа.
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения |
2.1.2.3**Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Применяет переместительное и сочетательное свойства сложения для упрощения вычислений |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
_______________________
_ _______________________
Дескриптор Обучающийся
- записывает выражение для вычисления удобным способом, используя сочетательное свойство сложения;
- находит и записывает значение выражения;
- записывает выражения, используя переместительное свойство сложения; - находит и записывает значение выражения.
Мальвина приготовила для Буратино примеры. Он, не задумываясь написал ответы. Найди и подчеркни выражение, в котором Буратино допустил ошибку.
200 + 500 = 700 700 -400 = 300
600 + 10 = 700
Цель обучения |
2.1.2.5**Выполнять устно сложение и вычитание вида: 300 + 200 (3с. + 2с.), 170 – 130 (17дес. – 13 дес.) |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Выполняет сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Применение |
800 - 400 = 400
600 + 300 = 900
1000 – 400 = 600
Дескриптор Обучающийся
- выполняет сложение, вычитание, находит выражение с неверным ответом.
Задание
Цель обучения |
2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 27+34,61-27; 47+33, 80-47 |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47 |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Выбери и соедини правильные ответы с выражениями в тетрадях.
- выбирает ответ для нахождения результата действия сложения вычислительного приема вида 34+23;
- выбирает ответ для нахождения результата разности чисел вычислительного приема вида 57-23;
- выбирает ответ для нахождения результата действия сложения вычислительного приема вида 27+34;
- выбирает ответ для нахождения результата разности чисел вычислительного приема вида 61-27;
- выбирает ответ для нахождения результата действия сложения вычислительного приема вида 47+33;
- выбирает ответ для нахождения результата разности чисел вычислительного приема вида 80-47.
Цель обучения |
2.1.2.7 Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45±9,45±19, 26+14, 40-14, 65+35, 100-35 |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Выполняет устные вычисления, используя приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45±9,45±19 • Выполняет устные вычисления, используя приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида 65+35, 100-35 |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Найди значение выражений.
16 +7 =16 +17=33 - 17=
Дескриптор Обучающийся
- складывает двузначное и однозначное числа с переходом через десяток; - складывает двузначные числа на основе знаний разрядного состава; - вычитает из двузначного числа двузначное.
Задание 2 Вычисли.
60 - 18 = 100 - 46 = 62 + 38 =
Дескриптор Обучающийся
- определяет разрядный состав двузначного числа;
- вычитает двузначное число из круглой сотни;
- находит значение суммы, в результате которой получается круглая сотня.
Цель обучения |
2.1.2.8Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 ± 33, 80 – 47, 100 – 35 |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Выполняет устные вычисления, используя приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45±9,45±19 • Выполняет устные вычисления, используя приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида 65+35, 100-35 |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Найди значение выражений.
35 + 12 =68 – 34 = 57 + 23 =
Дескриптор Обучающийся
- складывает двузначные числа с переходом через десяток, используя алгоритм вычисления;
- складывает двузначные числа, дополняя единицы до десятка.
Задание 2 Вычисли.
35 + 17 = 80 - 47 =
Дескриптор Обучающийся
- складывает двузначные числа с переходом через десяток, используя алгоритм вычисления;
- вычитает двузначные числа с переходом через десяток, используя алгоритм вычисления.
Подраздел 2.3 «Последовательности»
Цель обучения |
2.4.3.1 Определять закономерность в последовательности чисел до 100, сотнями до 1000 |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Устанавливает закономерность в последовательности двузначных чисел до 100 • Определяет закономерность последовательности сотен до 1000 |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 Работа в парах. |
Навыки высокого порядка |
Определите и объясните друг другу закономерность.
Дескриптор Обучающийся
- определяет и объясняет закономерность двузначных чисел в порядке убывания.
Задание 2
Определите и объясните друг другу, какую закономерность задала учительница.
Дескриптор Обучающийся
˗ определяет и объясняет закономерность последовательности трехзначных чисел в порядке возрастания;
˗ определяет и объясняет закономерность последовательности трехзначных чисел в порядке убывания.
Подраздел 2.3 «Последовательности»
Цель обучения |
2.4.3.2 Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Продолжает последовательность по заданной закономерности • Находит нарушение закономерности в последовательности элементов |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Задание 1
Найди закономерность и заполни пропуски.
Дескриптор Обучающийся
- определяет закономерность по количеству фигур в последовательности.
Задание 2
Определи и подчеркни место нарушения закономерности.
Дескриптор Обучающийся
- находит нарушение закономерности в последовательности записи чисел;
- находит нарушение закономерности в последовательности использования геометрической фигуры.
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения |
2.5.1.1**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Записывает краткую запись условия задачи • Представляет данные задачи в виде схемы |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Составь краткую запись к задаче и реши.
Во 2 «А» классе учатся 13 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько всего детей в классе?
Дескриптор Обучающийся
- записывает ключевые слова из условия задачи;
- записывает вопрос задачи;
- решает задачу и комментирует действия; - записывает ответ.
Задание 2
Прочитай задачу. Дополни схему числовыми данными из задачи.
У Карины было 26 открыток, а у Сауле на 4 открытки больше. Сколько всего открыток было у девочек?
Дескриптор Обучающийся
− дополняет схему данными из условия задачи;
− записывает ключевые слова из условия задачи;
− записывает вопрос задачи;
− решает задачу и комментирует действия; − записывает ответ.
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения |
2.5.1.7**Моделировать и решать задачи в 2 действия |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает составную задачу |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание
Представь условие задачи в виде краткой записи или схемы. Выбери решение задачи и соедини с правильным ответом.
На урок рисования принесли 24 желтых и 17 синих листов бумаги. При изготовлении мозаики истратили 28 листов цветной бумаги. Сколько листов цветной бумаги осталось?
Дескриптор Обучающийся
˗ составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;
˗ определяет ход решения задачи;
˗ соотносит ход решения задачи с ответом.
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения |
2.5.1.8**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Создает модель и решает составную задачу, записывая решение по действиям и выражением |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Задание
Решите задачу
Во время перемены во дворе школы играли дети. Среди них мальчиков было 33, а девочек на 18 человек больше. Сколько всего мальчиков и девочек играло во дворе школы?
Дескриптор Обучающийся
˗ чертит схему/записывает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями;
˗ выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;
˗ выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; ˗ правильно выполняет вычисления; ˗ записывает ответ задачи.
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения |
2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л/времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин • Выполняет действия сложения/вычитаниянад значениями величин |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Сравни, поставив знаки «>», «=», «<».
50 см ... 3 дм 6 см 4 ц ... 400 кг 2 ч ... 150 мин
75 м ... 7 м 5 см 35 кг ... 3 ц 5 кг 13 мес ... 1 год
Дескриптор Обучающийся
- сравнивает единицы измерения длины, на основе знаний соотношений см и дм;
- сравнивает единицы измерения длины, на основе знаний соотношений м и см;
- сравнивает единицы измерения массы, на основе знаний соотношений ц и кг;
- сравнивает единицы измерения времени, на основе знаний соотношений ч и мин;
- сравнивает единицы измерения времени, на основе знаний соотношений года и месяца.
Задание 2
Вычисли
2 дм +13 см= 1 ц - 50 кг = 45 мин + 15 мин =
1 м – 4 дм = 27 кг + 33 кг= 1 ч – 20 мин =
Дескриптор Обучающийся
- находит значение суммы именованных чисел длины;
- находит значение разности именованных чисел длины;
- вычисляет результат разности именованных чисел массы;
- вычисляет результат суммы именованных чисел массы; - вычисляет результат суммы именованных чисел времени;
- вычисляет результат разности именованных чисел времени.
Подраздел 1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения |
2.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между ними |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Преобразует единицы измерения длины/массы/времени |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Применение |
Помоги Маше восстановить записи.
1 дм 4 см = ... см 3 ц 7 кг = ... кг 74 мин = ... ч ... мин
208см = ... м ... см 600 кг = ... цн 1 год 3мес. = ... мес.
- преобразует бо́льшие единицы измерения длины в меньшие, на основе знаний соотношений дм и см;
- преобразует меньшие единицы измерения длины в бо́льшие, на основе знаний соотношений м и см;
- преобразует бо́льшие единицы измерения массы в меньшие, на основе знаний соотношений кг и ц;
- преобразует меньшие единицы измерения длины в большие, на основе знаний соотношений кг и ц;
- преобразует меньшие единицы измерения времени в бо́льшие, на основе знаний соотношений ч и мин;
- переводит бо́льшие единицы измерения времени в меньшие, на основе знаний соотношений год и месяц.
Подраздел 1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения |
2.1.3.5 Определять время по циферблату: часы и минуты |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Демонстрирует с помощью модели часов называемое время • Называет точное время, используя циферблат |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Нарисуй стрелками такое же время на модели часов, которое показывают электронные часы.
10. 30
Дескриптор Обучающийся
- рисует стрелки на модели часов в соответствии с заданием.
Задание 2
Запиши, который час показывают часы.
Дескриптор Обучающийся
- определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает полный час;
- определяет и записывает точное время, когда часы показывают без четверти;
- определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает неполный час.
Подраздел 4.1 «Множества и операции над ними»
Цель обучения |
2.4.1.2 Составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой последовательности и др. |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Объединяет в группы числа, определяя их четность и нечетность • Классифицирует числа по их месту в числовой последовательности |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Знание и понимание Применение |
Числа 1, 3, 16, 7, 5, 6, 12, 4 расположи на облака.
В облако голубого цвета запишите числа, которые делятся надве равные части.
В облако фиолетового цвета запишите числа, которые не делятся на две равные части.
Дескриптор Обучающийся
- записывает 4 четных числа в облако голубого цвета;
- записывает 4 нечетных числа в облако желтого цвета.
Задание 2
Распредели числа 87, 33, 91, 66, 100, 800, 18 в группы на: предыдущие и последующие числу 88.
Дескриптор Обучающийся
- записывает числа предыдущие числу 88;
- записывает числа последующие числу 88.
Подраздел 4.1 «Множества и операции над ними»
2.4.1.3 Обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет принадлежность элементов множеству • Определяет область пересечения множеств |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
У Айдара в портфеле лежит множество предметов. Укажи элемент, который не должен там находиться.
Дескриптор Обучающийся
- отмечает элемент, не принадлежащий множеству «школьных принадлежностей».
Задание 2
Множество С = {11, 33, 55, 66}, множество М = {16, 66, 11}
Запиши в фигурных скобках пересечение множеств. С ∩ М = __________________________________
Дескриптор Обучающийся
-записывает общие элементы двух множеств.
Подраздел 4.2 «Высказывания»
Цель обучения 2.4.2.1 Определять истинность и ложность утверждений, составлять истинные и ложные утверждения
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет истинность и ложность утверждений
• Составляет истинные и ложные высказывания
Уровень мыслительных Применение навыков Задание 1
Сравни фигуры.
Отметь истинное высказывание «P».
Любое свойство квадрата подходит прямоугольнику.
Одно свойство прямоугольника подходит квадрату.
Дескриптор Обучающийся
- отмечает истинное высказывание.
Задание 2 Составьистинное и ложное высказывание по отношению к выражению. Запиши их.
400 – 300 =100
Истинное высказывание |
Ложное высказывание |
|
|
Примечание. В таблице обучающийся может записать следующие ложные высказывания: это выражение суммы; значение выражения двузначное число, результат больше вычитаемого и т.д.
Дескриптор Обучающийся
- записывает истинное высказывание по отношению к заданному выражению;
- записывает ложное высказывание по отношению к заданному выражению.
4.4 «Комбинации объектов»
2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира
Критерий оценивания |
Обучающийся • Создает комбинации, используя по три элемента любого множества |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Навыки высокого порядка |
Возьми синий, зеленый и желтый карандаши.
Раскрась карандашами футболки так, чтобы они отличались друг от друга. При закрашивании каждой футболки надо использовать все три цвета.
Сколько вариантов разных футболок получилось? Запишите _______________
Дескриптор Обучающийся
- образует все возможные комбинации сочетания цветов.
5.2 «Математический язык»
2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов - строчные буквы; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки∈и∉
Критерий оценивания |
Обучающийся |
|
|
|
• Обозначает множества |
заглавными |
буквами, |
|
элементы множества латинского алфавита |
строчными |
буквами |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
|
|
Задание
Образуй множества. Обозначь множества и их элементы буквами латинского алфавита.
Дескриптор Обучающийся − образует два множества, обозначает их заглавными буквами латинского алфавита; − обозначает каждый элемент множества строчными буквами латинского алфавита.
5.2 «Математический язык»
2.5.2.5Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы
Критерий оценивания |
Обучающийся • Собирает данные, группирует их по признакам • Создает таблицу или диаграмму Венна на основе полученных данных |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 Работа в группе. |
Навыки высокого порядка |
Спросите у учащихся в группе и запишите ответы. Что из продуктов вы любите?
Имя |
Продукты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дескриптор Обучающийся
- задаёт вопросы учащимся в группе, записывает ответы; - группирует предметы по общему признаку.
Задание 2
Запишите результаты в таблицу.
Продукт |
Кол-во |
Мороженое |
|
Конфеты |
|
Ягоды |
|
Пиццу |
|
Шашлык |
|
Дескриптор Обучающийся
- записывает данные в таблицу.
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения |
2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает углы по видам и называет их • Называет основные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Задание 2
Узнай фигуры по описанию и раскрась их.
Это четырехугольник, у него все углы прямые, но это не квадрат.
Это четырехугольник, у него все углы прямые и все стороны одинаковые.
Это треугольник, у которого один из углов прямой.
-чертит луч, образует тупой угол;
-чертит луч, образует острый угол;
-чертит луч, образует прямой угол;
-определяет по описанию прямоугольник;
- определяет по описанию квадрат;
- определяет по
описанию прямоугольный треугольник.
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения |
2.3.1.2 Классифицировать многоугольники |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Группирует многоугольники по их общим признакам |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Знание и понимание |
Запиши номера многоугольников, которые соответствуют названиям видов.
- определяет прямоугольные треугольники; - определяет квадраты;
- определяет прямоугольники.
Подраздел 3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Цель обучения |
2.3.2.1 Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Изображает отрезок, прямую на точечной бумаге в соответствии с заданным расположением на листе бумаги • Чертит многоугольники, следуя инструкции об их взаиморасположении |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
А) Начерти в левом верхнем углу на точечной бумаге отрезок длиной 2 см.
Б) В правом нижнем углу начертипрямую линию.
В) В центре листа начерти квадрат длина стороны которого 1 см.
Г) Справа от квадрата начертите треугольник.
- чертит в левом верхнем углу отрезок длиной 2 см;
- чертит в нижнем правом углу прямую линию; - чертит квадрат со стороной 1 см в центре листа; - чертит треугольник справа от квадрата.
Подраздел 3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Цель обучения |
2.3.2.2 Чертить прямой угол |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Отличает прямой угол от других углов • Выполняет чертеж прямого угла |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Укажи «P» прямой угол.
Задание 2
Начерти прямой угол.
- определяет прямой угол; - чертит прямой угол.
Подраздел 4.3 Последовательности
Цель обучения 2.4.3.2 Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение
Критерий оценивания Обучающийся
• Продолжает последовательность заданной закономерности
• Находит нарушение закономерности в последовательности элементов
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание 1
Нарисуй кораблик, следуя закономерности.
Задание 2
Определи и подчеркни места нарушения закономерностей.
− соблюдает закономерность в последовательности элементов;
− находит нарушение закономерности в последовательности записи чисел; − находит нарушение закономерности в последовательности предметов.
Подраздел |
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби |
Цель обучения |
2.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6,7,8,9 равных частей |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Демонстрирует счет числовыми группами по 3,4,5 в прямом и обратном направлении в пределах 50 • Различает четные и нечетные числа • Делит группы предметов на 6,7,8,9 равных частей |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Задание 1
Дополни числовые ряды.
30 27 24 21 … … … … … … … ;
0 4 8 12 … … … … … … … ;
50 45 … 35 … … 20 … 10 … … .
Задание 2
Обведи кружком все чётные числа, возьмите в квадрат все нечётные числа.
21 33 56 7 52 69 14
Задание 3
Мама разложила 30 огурцов поровну по 5 штук в каждую чашку. Покажите на рисунке сколько чашек понадобилось маме?
Ответ: чашек понадобилось маме.
- записывает числа, считая тройками в обратном направлении;
- записывает числа, считая по «4» в прямом направлении;
- записывает числа, считая «пятёрками» в обратном направлении;
- обводит в кружок чётные числа;
- обводит квадратом нечётные числа;
- делит предметы на равные части;
- считает и записывает верное количество необходимых предметов.
Подраздел 1.2 Операции над числами
2.1.2.1 Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части
Критерий оценивания |
Обучающийся • Заменяет действием умножения сложение одинаковых слагаемых |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Знание и понимание |
Вставь соответствующие числа.
С + С + С + С + С = С * c c+ c +c + 7 = c* 4
9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 *c c + c + 3 = c* 3
− заменяет буквенное выражение суммы выражением на умножение; − заменяет числовое выражение суммы выражением произведения;
Подраздел 1.2 Операции над числами
2.1.2.2 Понимать, что умножение и деление - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.
Критерий оценивания |
Обучающийся • Составляет выражения произведений и частных на основе взаимообратных действий умножения и деления. • Определяет зависимость между компонентами и результатом действий. |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Вставь пропущенные числа, образуй новые равенства.
4 * 8 = 32
c * c =c
c: c=c
c: c=c
Задание 2
− записывает выражение на умножение, используя переместительное свойство;
− записывает частное чисел, где делителем является первый множитель; − записывает частное чисел, где делителем является второй множитель;
− определяет и записывает недостающий компонент:
делитель; − определяет и записывает недостающий компонент: второй множитель.
Подраздел 1.2 Операции над числами
2.1.2.4**Составлять, знать и применять таблицу
умножения на 2; 3; 4; 5
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет таблицу умножения 2; 3; 4; 5
• Использует таблицу умножения на 2; 3; 4; 5 для нахождения результата
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание 1
Помоги Незнайке восстановить записи.
2 * 2 = 4 3 * 3 = 9 4 * 4 = 16 5 * 5 = 25
3 * 2 = 6 4 * 3 = 12 5 * 4 = 20 6 * 5 = 30
c * 2 = 8 5 * c = 15 6 4 = cc * c =c
Задание 2
Соедини выражение с правильным ответом.
− записывает первый множитель в примере (умножение на
2);
− записывает второй множитель в примере (умножение на
3);
− определяет и записывает знак и значение в примере
(умножение на 4);
− составляет пример, соблюдая последовательность таблицы умножения на 5;
− находит правильный ответ.
Подраздел 1.3 Величины и их единицы измерения
2.1.3.6 Различать монеты в 50 тг, 100 тг, купюры 200 тг,
500 тг и производить различные операции с ними
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает монеты достоинством 50 тг и 100 тг, купюры достоинством 200 тг и 500 тг • Выполняет операции с монетами 50 тг и 100 тг, купюрами 200 тг и 500 тг |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Вика загадала монету достоинством в 100 тенге. Отметь «P» монету, которую загадала Вика.
Задание 2
Книга стоит 500 тенге. Выбери соответствующую купюру, которую надо взять, чтобы заплатить за книгу.
Задание 3
Заполни счет. Подчеркни монеты и купюры, которые нужны для оплаты счета.
- отмечает монету достоинством 100 тенге;
- выбирает купюру в 500 тенге;
- записывает цену овощей и вычисляет их общую стоимость;
- подчеркивает купюры и монеты, необходимые для оплаты счета.
Подраздел 4.1 Множества и операции над ними.
Цель обучения |
2.4.1.1 Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Группирует числа для получения одинакового результата умножения • Делит множества на равные части |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
При умножении каких двух чисел результат будет 24? Соедини эти числа.
Задание 2
Раздели все дольки арбуза разными способами на равные части.
- соединяет три пары чисел, при умножении которых получается одинаковый результат;
- делит все дольки арбуза на равные части;
- демонстрирует три разных способа деления.
Подраздел 5.1 Задачи
Цель обучения |
2.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых • Решает задачи на деление по содержанию и на равные части • Составляет и решает обратную задачу |
Уровень мыслительных навыков Задание 1. |
Применение Навыки высокого порядка |
Нарисуй на каждой тарелке по 4 яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках? Запиши выражение и ответ задачи.
Задание 2.
Сакен разложил 12 асыков в 3 мешочка поровну. Сколько асыков получилось в одном мешочке? Запишите выражение и ответ задачи.
Задание 3.
Дополни числовые данные в краткую запись обратной задачи и реши её.
1 мешочек - c ас.
c мешочков - ? ас.
− рисует на каждой тарелке по 4 яблока;
− записывает выражение суммы с одинаковыми слагаемыми и находит ответ;
− формулирует и записывает ответ задачи;
− записывает выражение разности при вычитании равных частей и находит ответ;
− формулирует и записывает ответ задачи;
− записывает числовые данные в краткую запись обратной задачи;
− записывает решение обратной задачи;
− находит и записывает значение выражения с наименованием результата;
− формулирует и записывает ответ.
Подраздел 2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения |
2.2.1.1 Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) / равенства и неравенства |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Составляет, читает и записывает числовые и буквенные выражения произведения и частного • Распознает числовые и буквенные выражения произведения и частного/равенства и неравенства |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Работа в парах. Запишите выражения и найдите их значение. Прочтите их друг другу разными способами.
А) 8 увеличь в 5 раз.
Б) 36 уменьшите в 4 раза.
Задание 2
Напиши компоненты действий умножения и деления.
|
8 * 3 = 24 |
28 – это ___________________ |
8 - это ______________________ |
4 - это ____________________ |
3 - это ______________________ |
7 - это ____________________ Дескриптор Обучающийся |
24 - это ______________________ |
- записывает выражение и находит значение произведения;
- записывает выражение и находит значение частного;
- читает выражения разными способами;
- записывает названия всех компонентов выражения частного;
- записывает названия всех компонентов выражения произведения.
Подраздел |
Числовые и буквенные выражения |
Подраздел |
2.1 Числовые и буквенные выражения |
Цель обучения |
2.2.1.2 Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Вычисляетзначение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Применение |
Найдите значение выражения 45 – а * 4, при условии, что а = 9.
- записывает выражение с указанным значением буквы; - вычисляет и записывает значение выражения.
Подраздел Числовые и буквенные выражения
2.2.1.3 Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a+b=b+a,
(a+b)+ c=a+(b+c),ab=ba
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает переместительные свойства сложения и умножения, сочетательное свойство сложения • Соотносит числовые выражения с буквенными на основе применения переместительного, сочетательного свойств сложения, переместительного свойства умножения |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Знание и понимание Применение |
Представь свойства сложения и умножения в виде буквенных равенств.
Переместительное Переместительное Сочетательное свойство сложения свойство умножения свойство сложения
______________________ _________________________ _____________________
Задание 2
Найди соответствия между числовыми и буквенными выражениями. Соедините их линиями.
48 +352 = 352 + 48 |
|
(а + в)+с = а + (в+с) |
|
а* в = в*а |
|
|
а + в = в + а |
|
4 *7=7 *4 |
|
(5 + 3) + 7= 5 + (3 + 7) |
||
− записывает буквенное равенство переместительного свойства сложения; − записывает буквенное равенство переместительного свойства умножения; − записывает буквенное равенство сочетательного свойства сложения;
− соотносит буквенное и числовое выражения на основе использования переместительного свойства сложения;
− соотносит буквенное и числовое выражения на основе использования переместительного свойства умножения;
− соотносит буквенное и числовое выражения на основе использования сочетательного свойства сложения.
Подраздел Числовые и буквенные выражения
2.2.1.4 Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a·1=a, a:1=a
Критерийоценивания |
Обучающийся • Применяет частные случаи умножения и деления при нахождении значений выражений • Представляет в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a·1=a, a:1=a |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Задание 1
Выполни вычисления.
Задание 2
Продолжи запись.
Умножение на 1 |
Деление на 1 |
а * 1 =c |
а :1=c |
- находит и записывает ответы всех случаев умножения на 1;
- находит и записывает ответы всех случаев деления на 1; - записывает равенство умножения числа на 1; - записывает равенство деления числа на 1.
Подраздел 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
2.2.2.1 Определять подходящие числа для неравенств вида х < и х >
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет числа для решения неравенств вида х <и х > |
Уровень мыслительных навыков Задание |
Навыки высокого порядка. |
Помоги Ерлану выбрать правильный ответ.
1. Отметь верное решение неравенства х > 7
А) 0,1,2,3,4,5,6
B) все числа натурального ряда
C) все числа больше 7
D) 8,9,10,11,12
2. Отметь верное решение неравенства х <4.
А) 1, 2, 3, 4
B) 0, 1, 2, 3
C) 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
D) все числа больше 4
- определяет верное решение неравенства х > 7; - определяет верное решение неравенства х <4.
Подраздел 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
Цель обучения |
2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида х+(25-6) =38; (24-3) -х=8; а+6=7+80 |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, сложные уравнения вида: х+(25-6)=38; а+6=7+80 |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 Закрась: |
Применение |
- красным цветом уравнение с неизвестным множителем; - синим цветом уравнение с неизвестным делимым;
- зеленым цветом уравнение с неизвестным делителем.
Соедини каждое уравнение с его корнем.
3 * х = 15 |
|
35 : у = 5 |
|
16 + у = 57 |
|
у : 4 = 6 |
|||||||
|
41 |
|
5 |
|
24 |
|
7 |
|
|||||
Задание 2
Реши уравнение 97 – х = 51 + 21.
Дескриптор Обучающийся − определяет уравнение с неизвестным множителем и находит его значение; − определяет уравнение с неизвестным делимым и находит его значение; − определяет уравнение с неизвестным делителем и находит его значение; − записывает ход решения уравнения, соблюдает последовательность записи;
− верно определяет и записывает способ нахождения неизвестного компонента;
− находит значение корня;
− выполняет проверку уравнения.
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 2.5.1.2**Использовать при решении задач зависимость между величинами: цена, количество, стоимость
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет зависимость между величинами: цена, количество, стоимость • Решает задачи на зависимость между величинами:
цена, количество, стоимость
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Навыки высокого порядка
Задание 1
Дополни предложения.
Чтобы найти стоимость надо цену _____________________на количество.
Чтобы найти количество надо стоимость _____________________на цену.
Чтобы найти цену надо стоимость ___________________________количество.
Задание 2
Запиши данные в таблицу. Соедини решение задачи с ответом.
За 4 ластика заплатили 36 тенге. Сколько стоит один ластик?
Ответ:_________
- дополняет предложение о способе нахождения стоимости;
- дополняет предложение о способе нахождения количества товара;
- дополняет предложение о способе нахождения цены товара;
- записывает числовые данные задачи в таблицу; - соединяет решение задачи с ответом; - записывает ответ задачи.
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. • Составляет и решает обратные задачи. |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Задание 1
Составь краткую запись и реши задачу.
В секции плавания занимаются 45 мальчиков, а девочек в 5 раз меньше. Сколько девочек занимаются в секции плавания?
Задание 2
Запиши данные, решение и ответ только обратных задач. В секции плавания занимаются c девочек, а мальчиков в c раз больше. Сколько мальчиков занимаются в секции плавания?
В секции плавания занимаются 9 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков занимаются в секции плавания?
В секции плавания занимаются cмальчиков иcдевочек.
Во сколько раз больше мальчиков посещают секцию плавания, чем девочек?
- чертит схему или записывает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями;
- записывает решение задачи и результат с наименованием;
- записывает ответ задачи;
- записывает
числовые данные в условия обратных задач; - записывает решение и результат
действий в обратных задачах; - записывает ответ задач.
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
2.5.1.5**Анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составлять и решать обратные задачи, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в
раз»)
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления • Различает задачи с прямыми и косвенными вопросами |
Уровень мыслительных навыков Задание 1. |
Навыки высокого порядка |
Реши задачу.
12 персиков раздали девочкам поровну, каждой по 2 персика. Сколько девочек получили персики?
Задание 2.
Отметь «P» задачу в косвенной форме.
- определяет количество предметов при делении на равные части;
- записывает решение задачи;
- находит и записывает результат с наименованием;
- записывает ответ задачи;
-
отмечает задачу косвенной формы.
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
2.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на умножение и деление
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет знак действия при решении задач на умножение и деление • Различает и решает задачи разных видов на умножение и деление |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Навыки высокого порядка |
Выбери и обведи подходящий знак действия, найди и запиши ответ.
Ответ: _______________________________
Задание 2
Реши задачу.
Алия съела 4 сливы, а Бану в 2 раза больше. Сколько слив съела Бану?
- определяет и отмечает знак действия решения задачи;
- находит и записывает результат решения задачи с наименованием;
- записывает ответ задачи;
- чертит схему или записывает краткую запись;
- записывает решение задачи;
- находит и записывает результат с наименованием; - записывает ответ задачи.
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения 2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/ уменьшение в несколько раз; кратное сравнение)
Критерий оценивания Обучающийся
• Моделирует задачу разными способами
• Различает простую и составную задачи
• Решает составную задачу
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание 1
Дополни краткую запись задачи.
Папа принес 17 мандаринов, а яблок на 8 меньше. Сколько всего фруктов принес папа?
Мандаринов – c м.
Яблок - ?, на c м. меньше.
Задание 2
Выбери и отметь «P» задачу, которая решается двумя действиями.
Задание 3
Реши составную задачу из задания №2. Представь условие задачи в виде краткой записи или схемы.
− дополняет краткую запись данными задачи;
− дополняет схему данными задачи;
− отмечает составную задачу;
− чертит схему или записывает краткую запись;
− записывает решение задачи;
− находит и записывает результат с
наименованием; − записывает ответ задачи.
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения |
2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает простые задачи по видам и способам решения • Решает составную задачу по действиям и записывает выражение |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Задание 1
Определи и покажи линией соответствие задачи и её решения.
У Ербола было 28 асыков, а у Кайрата 32
асыка. На сколько асыков больше было у 32 : 4
Кайрата, чем у Ербола?
132 - 74
На уроке труда Алина вырезала 32 квадрата, а Сания в 4 раза меньше.
Сколько квадратов вырезала Сания? 32 – 28
32 - 4
Задание 2
Реши задачу по действиям и запиши выражение.
На катке катаются 5 девочек, а мальчиков в 4 раза больше. Сколько всего детей было на катке?
− определяет и показывает соответствие простой задачи на сравнение и ее решения;
− определяет и показывает соответствие простой задачи на уменьшение числа в нескольраз и ее решения;
− определяет и показывает соответствие простой задачи на нахождение остатка и ее решения;
− чертит схему или записывает краткую запись; − определяет и записывает ход решения задачи по действиям;
− находит и записывает результаты действий;
− записывает результат действий с наименованиями и пояснениями;
− верно составляет и записывает
выражение задачи; − записывает ответ задачи.
Подраздел 5.2Математический язык
Цель обучения |
2.5.2.4 Использовать названия компонентов действий умножения и деления при чтении и записи выражений |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает компоненты действий умножения и деления • Записывает и читает и выражения на основе знаний компонентов действий умножения и деления |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Знание и понимание Применение |
Закрась названия компонентов умножения красным цветом, а названия компонентов |
деления - зеленым цветом.
|
Значение произведения |
|
Значение частного |
|
Делитель |
|||||
|
|
|||||||||
Задание 2
Запиши выражения и найди их значение. В парах прочтите записанные выражения. Делимое 36, делитель 4, найдите значение частного. _______________________________
Первый множитель 3, второй множитель 7, найдите значение произведения.
_______________________________
Дескриптор Обучающийся − закрашивает красным цветом названия компонентов произведения;
− закрашивает зеленым цветом названия компонентов частного;
− записывает выражение частного и находит его значение;
− читает выражение, использует названия компонентов частного; − записывает выражение произведения и находит его значение; − читает выражение, используя названия компонентов.
Цель обучения |
2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает и применяет переместительное свойство сложения и переместительное свойство умножения • Находит значение выражения, используя сочетательное свойство сложения |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 1
Закончи предложение.
От перемены мест слагаемых значение суммы
Продолжи буквенное равенство: а * в =
Примени переместительное свойство. Запиши выражения. Найди их значения..
2 * 7 = ____________________ _
|
|
11 + 89 = ______________________
Задание 2
Вычисли удобным способом.
(187 + 28) + 13 = ______________________________________
2 + 24 + 8 + 6 = ___________________________________
− записывает слово, демонстрирует знание переместительного свойства сложения;
− записывает буквенное равенство, демонстрирует знание переместительного свойства умножения; − находит результат и записывает числовое равенство, использует переместительное свойство умножения; − находит результат и записывает числовое равенство, использует переместительное свойство сложения;
− записывает выражение в два действия, содержащее скобки и находит его значение на основе сочетательного свойства сложения;
− записывает выражение и находит его значение, используя рациональные способы вычисления.
Рациональные способы вычислений
2.2.1.5 Сравнивать буквенные , числовые выражения со
скобками и без них, содержащих более 2-х
арифметических действий
• Сравнивает буквенные и числовые выражения со скобками и без, содержащих более 2-х арифметических действий
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Сравни выражения. Поставь знаки «<», «>», «=».
с* 5 cс + с + с + с + с + с |
в *4 + (в * 3 - в) c в * 9 – в * 4 |
3+3+3+9+3 c 7 *3 -3 |
28 + (2 +13) c (28 +2) +13 |
- сравнивает буквенные выражения, содержащие более двух действий;
- сравнивает буквенные выражения со скобками;
- сравнивает числовые выражения, содержащие более двух действий; - сравнивает числовые выражения со скобками.
Рациональные способы вычислений
2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий
Обучающийся
• Определяет порядок действий в выражении
• Находит значение выражений со скобками и без скобок
Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение
Задание 1
Отметь, в каком порядке надо выполнять действия в выражении 40 + 5 * (12-8)
А) умножение, вычитание, сложение
В) умножение, сложение, вычитание
С) сложение, умножение, вычитание
D) вычитание, умножение, сложение
Задание 2
Расставь порядок действий. Вычисли значения выражений.
1 * 7 * 5 – 26 = cc 6 * (2 + 3) -15 = cc
− знает правильный порядок действий выражения;
− расставляет порядок действий в выражениях; − находит значение выражения в несколько действий, не содержащего скобки; − находит значение выражения в несколько действий, содержащего скобки.
Рациональные способы вычислений
2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
• Решает задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз
• Решает задачу на кратное сравнение
• Составляет и решает обратную задачу
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Задание 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Укажи «P» верное решение задачи.
У берега стояло 8 лодок и 4 катера. Во сколько раз больше стояло у берега лодок, чем катеров?
Задание 3
Запиши числовые данные, решение и ответ обратной задачи.
У берега стояло c лодок, а катеров в c раза меньше. Сколько катеров стояло у берега?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дескриптор Обучающийся
- строит схему или записывает краткую запись;
- записывает решение задачи;
- находит и записывает результат с наименованием;
- записывает ответ задачи;
- указывает верное решение задачи;
- записывает числовые данные обратной задачи;
- записывает решение обратной задачи;
- находит и записывает результат с наименованием; - записывает ответ обратной задачи.
Цель обучения |
2.5.1.5**Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз») |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Различает задачи прямой и косвенной формы • Решает задачи прямой и косвенной формы |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Навыки высокого порядка |
Отметь «P» задачу в косвенной форме.
Задание 2
Составь и запиши выражения для решения задач.
У Кенеса есть 24 морских ракушки, это в 3 раза больше чем у Айдара. Сколько ракушек у Айдара?
С одной пасеки собрали 9 бочек меда, а с другой на 4 бочки больше. Сколько бочек меда собрали со второй пасеки?
- определяет и отмечает задачу в косвенной форме;
- записывает решение задачи с косвенным вопросом;
- записывает решение задачи на увеличение единиц в несколько раз; - записывает решение задачи на увеличение нескольких единиц.
Раздел 4B – Способы решения задач
Цель обучения |
2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает простые задачи разных видов • Представляет решение составной задачи в виде числового выражения и отдельных действий |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Навыки высокого порядка |
Составь и запиши выражения для решения задач.
|
|
|
|
|
|
|
|
На елке висело 27 шишек. Во время ветра 8 шишек упало. Сколько шишек осталось на ветке?
|
|
|
|
|
|
|
|
В школьном саду посадили 18 осин, а берез в 3 раза меньше. Сколько берез посадили в школьном саду?
|
|
|
|
|
|
|
|
В апреле было 19 солнечных дней, а в мае на 6 солнечных дней больше. Сколько солнечных дней было в мае?
|
|
|
|
|
|
|
|
В гараже стояло 8 грузовых машин, это в 2 раза меньше чем легковых машин. Сколько легковых машин стояло в гараже?
|
|
|
|
|
|
|
|
Водном букете 3 тюльпана, сколько тюльпанов будет в трёх букетах?
Задание 2
Выбери и обведи правильное решение задачи.
Во дворах установили 46 качелей и 28 горок. Из них покрасили 57 качелей и горок.
Сколько ещё осталось покрасить качелей и горок?
По действиям:
1)46-28=18 (ш.)
2)18+57=75 (ш.)
Выражением:
(46 +28) -57 57 + (46 +28) (57 -28) + 46
Дескриптор |
Обучающийся |
- записывает решение задачи на нахождение остатка;
- записывает решение задачи на уменьшение числа в несколько раз; - записывает решение задачи на увеличение числа на несколько единиц;
- записывает решение задачи косвенной формы;
- записывает решение задачи на нахождение произведения;
- отмечает правильное решение задачи по действиям;
- отмечает
правильное решение задачи, записанное выражением.
Цель обучения |
2.3.1.3 Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра Р= (а+ b) х2, Р = а х 4, Р=а+ b +с |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Составляет и записывает формулы нахождения периметра многоугольников • Производит измерение сторон многоугольников, предметов окружающего мира и находит их периметр |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Задание 1
Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника, треугольника, квадрата.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Измерьте длину сторон закладки для книг. Найдите периметр закладки.
Длина - c c см
Ширина –c см
Р - ? см
− записывает формулу нахождения периметра прямоугольника;
− записывает формулу нахождения периметра треугольника;
− записывает формулу нахождения периметра квадрата;
− измеряет и записывает длину закладки; − измеряет и записывает ширину закладки;
− вычисляет и записывает периметр прямоугольника с единицами измерения;
− формулирует и записывает ответ задачи.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Цель обучения |
2.3.1.4 Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Записывает формулу нахождения периметра многоугольника • Находит длину неизвестной стороны |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Знание и понимание Применение |
Закрась фигуру, периметр которой можно найти выражением а+а+а.
Задание 2
Реши задачу.
Периметр треугольника равен 21 см. Найди длину третьей стороны, если длина одной из них равна 7 см, длина другой стороны 9 см.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
− закрашивает равносторонний треугольник; − строит схему или создает краткую запись задачи;
− определяет ход и записывает решение задачи по действиям или выражением;
− находит и записывает результат с наименованием; − записывает ответ задачи.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
|
2.3.1.5 Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Чертит фигуру на плоскости по заданному значению периметра • Определяет фигуры с большим/меньшим/одинаковым периметром |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение Навыки высокого порядка |
Начерти квадрат и прямоугольник, периметр которых равен 12 см.
Задание 2
Измерьстороны фигур. Найди периметр многоугольников. Отметь фигуру с наименьшим периметром.
Р=_____________ Р=_____________ Р = _____________ Р=_____________
- чертит квадрат, периметр которого равен 12 см;
- чертит прямоугольник, периметр которого равен 12 см;
- измеряет длину сторон каждой фигуры;
- вычисляет значение периметра всех фигур;
- отмечает фигуру с наименьшим значением периметра.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.
|
2.3.2.3 Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Раскладывает на части модели плоских фигур • Составляет композицию из плоских фигур |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Раскрась только те геометрические фигуры, из которых составлен цыпленок.
Задание 2
Закрась предмет, который составлен из нарисованных слева геометрических фигур.
- закрашивает фигуры из которых составлен цыпленок;
- закрашивает предмет, который составлен из данных фигур.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.
2.3.2.4 Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки)
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет начальную позицию расположения предмета
• Перемещает предмет в соответствии с инструкцией
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание 1
Закончи предложения.
Цыплёнок сидит ______ курочке.
Слева от курочки стоит ___________________.
Мальчик наклонился __________ цыплятами.
Задание 2
Перемести ключ в соответствии с инструкцией. Покажи линией путь перемещения ключа.
1. Переместите ключ прямо вниз.
2. Поверните ключ на четверть поворота против часовой стрелки.
3. Переместите ключ прямо влево.
4. Подчеркните жилище, к которому подходит этот ключ.
˗ определяет и называет положение одного из предметов над другим;
˗ определяет местоположение предмета, используя слова направления «слева», «справа»;
˗ определяет положение предмета над другими;
˗ чертит путь перемещения ключа в соответствии с инструкцией;
˗ подчеркивает соответствующее жилище.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Цель обучения |
2.3.3.1 Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет местоположение точек на линии относительно друг друга • Отмечает точки на прямой в соответствии с инструкцией |
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Задание 2.
Выполни задание в соответствии с инструкцией.
1. Начерти прямую а.
2. Отметь на прямой а точку О.
3. Слева от точки О отметьте точки В и N так, чтобы точка N располагалась между точками О и В.
˗ определяет и записывает положение точки С относительно точки К;
˗ определяет и записывает положение точки А относительно точки К;
˗ определяет и записывает положение точки К относительно точек С, А;
˗ чертит прямую линию и обозначает её;
˗ отмечает и обозначает на прямой а точку О;
˗ отмечает и обозначает на прямой точки В и Nв соответствии с заданной инструкцией.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.
Цель обучения |
2.4.2.2 Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет закономерность в числовых задачах и решает их • Исследует головоломки с разными числами • Решает логические задачи на переливание и взвешивание |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение Навыки высокого порядка |
Магическое число - 15. Вставь пропущенные числа.
6 |
7 |
|
1 |
|
9 |
|
3 |
|
Задание 2
Вставь пропущенные числа.
Задание 3
Запиши или зарисуй решение задачи
Как с помощью гирь 10 кг, 5 кг и 2 кг отвесить 3 кг крупы. Покажи стрелками, как произвести одно взвешивание, используя все гири.
Дескриптор Обучающийся:
˗ записывает числа в магическом квадрате (по диагонали, вертикали, горизонтали) сохраняя закономерность;
˗ определяет зависимость между числами, вычисляет и записывает число в первом ряду;
˗ определяет зависимость между числами, вычисляет и записывает число во втором ряду;
˗ демонстрирует способ
взвешивания 3 кг крупы.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Цель обучения |
2.5.1.2**Использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает задачи на нахождение периметра • Находит значение величин длины/ширины при известном периметре и одной из величин |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 Реши задачу. |
Применение |
Вычисли периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 4 см.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Заполни таблицу.
|
Прямоугольник |
Прямоугольник |
Длина |
... см |
6 дм |
Ширина |
4 см |
... дм |
Периметр |
18 см |
22 дм |
˗ записывает краткую запись, указывая числовые данные с наименованиями;
˗ записывает формулу нахождения периметра;
˗ записывает выражение и результат с наименованием;
˗ записывает ответ задачи;
˗ находит и записывает длину прямоугольника;
˗ находит и записывает ширину прямоугольника.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Цель обучения |
2.5.1.5**Анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Решает задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата • Решает задачу на нахождение длины стороны квадрата |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение Навыки высокого порядка |
Проведи линии соответствия условий задач и формул для их решения. Решение задач запиши в рамках.
Вычислите периметр квадрата, длина Найдите периметр прямоугольника, ширина стороны которого 6 см. которого равна 4 см, а длина 7 см.
Реши задачу.
Периметр квадрата равен 24 см. Найди длину стороны квадрата.
|
|
Р = 24 см а -? см
˗ определяет соответствие задачи и формулы, с помощью которой вычисляет периметр квадрата;
˗ определяет соответствие задачи и формулы, с помощью которой вычисляет периметр прямоугольника;
˗ записывает числовое выражение и результат нахождения периметра квадрата;
˗ записывает числовое выражение и результат нахождения периметра прямоугольника;
˗ записывает краткую запись задачи;
˗ записывает используемую формулу нахождения периметра; ˗ находит длину стороны квадрата; ˗ формулирует и записывает ответ задачи.
Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
Цель обучения |
2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Обозначает заглавными буквами латинского алфавита точку, отрезок, луч, прямую • Читает и записывает обозначения точки, отрезка, луча и прямой |
Уровень мыслительных навыков Задание 1 |
Применение |
Обозначь фигуры в соответствии с заданной инструкцией. Используй заглавные буквы латинского алфавита.
КС - луч NA- прямая
Х – точка PO- отрезок
Задание 2
Работа в паре. Назовите и запишите обозначения фигур.
_______ - точка |
______ - прямая |
_______ - луч |
______ - отрезок |
- обозначает точку в соответствии с заданной буквой латинского алфавита;
- обозначает луч в соответствии с заданными буквами латинского алфавита;
- обозначает прямую в соответствии с заданными буквами латинского алфавита;
- обозначает отрезок в соответствии с заданными буквами латинского алфавита;
- называет и записывает обозначение точки;
- называет и записывает обозначение луча;
- называет и записывает обозначение прямой;
- называет и записывает обозначение отрезка.
Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая. Усл. печ. л. 11,62. Тираж 18 экз. Заказ № 1574 Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.