На мероприятии использованы национальные виды спорта: прыжки через нарты, метание тынзяна (аркана) на хорей, бег с палкой, тройной национальный прыжок ( с одновременным отталкиванием двумя ногами). На соревновании участвовали воспитанники интерната с первого по девятый класс.. Данные игры развивают физические качества: ловкость, выносливость, меткость, решительность.
Соревнования по национальным видам спорта.docx
Тема занятия « Соревнования по национальным видам спорта»
Цель: Формировать у воспитанников уважение и интерес к национальной
культуре. Познакомить с национальными вида спорта.
Метание аркана.
Проводилась игра в любое время года, на каком либо ровном месте.
Участвовало в ней мальчики подростки и юноши. Количество игроков было
произвольным. Длина аркана примерно 25 м. До начала игры обговаривалось
количество бросков, которое надо было сделать каждому из игроков.
Игра развивала ловкость, сноровку, глазомер.
Описание. Перед началом игры на земле проводится линия, от которой
метают аркан. От нее на расстоянии примерно 5 6 м располагают в ряд
( втыкают или вбивают в землю) недалеко друг от друга 3 5 палок –
столбиков высотой до 1.5 м. игроки поочередно подходят к линии метании и
выполняют броски аркана, стараясь обхватить им как можно больше
столбиков. Победителем становится тот игрок, который за обговоренное
количество бросков сумел обхватить арканом наибольшее количество
столбиков.
Прыжки через нарты
Игра проводилась зимой на улице среди мальчиков – подростков 10 – 14 лет
и юношей. Количество игроков не ограничивалось. Для игры ставили одни,
обычно оленьи, нарты (длиной 2,5м, шириной 1м и высотой 50 60 см).
Игра оказывала закаливающее воздействие, развивала прыгучесть, силу
ног, координацию движений; воспитывала смелость, веру в свои силы.
Прыжки в длину с места
Состязание проводится в любое время года: летом – на песке, мягком грунте,
зимой – на снегу. Участие может принять любой желающий. Соревнующиеся
одеты в национальную одеты как летом, так и зимой. О количестве попыток
участники состязаний договариваются заранее (обычно делают 2, 3 или 5
попыток). В зачет идет только лучшая попытка. Прыжок или серию попыток
выполняют по очереди.
Состязание способствует развитию и совершенствованию прыгучести,
координации движений; воспитывает решительность, волю к победе.
Описание: На земле (снегу) проводят стартовую линию, от которой
выполняются прыжки. Прыгун становится лицом к линии (заступить за нее
нельзя) и принимает исходное положение – ступни ног вместе, расположены по направлению прыжка. После этого он слегка сгибает ноги в коленях, как
бы приседая, одновременно делает резкий замах руками назад и вперед
(подхват) и, оттолкнувшись, прыгает, приземляясь обязательно на сомкнутые
ступни. При приземлении сдвинул ступни или упал, прыжок ему не
засчитывается .Длина прыжка замеряется по пяткам. Победителем становится
тот прыгун, который прыгнул дальше всех и без ошибок. Если прыгун во
время приземлился не смог коснуться земли сразу двумя сомкнутыми ногами
(ступнями) либо при приземлении сдвинул ступни или упал, прыжок ему не
засчитывается.
Бег наперегонки с палкой.
Проводилась игра в любое время года: зимой лыжному следу. Летом – по
специально приготовленным тропинкам, очищенных от шишек, сосновых
иголок. Играли мальчики и девочки 8 12 лет. Количество участников не
ограничивалось.
Игра развивала быстроту бега, выносливость, воспитывала волевые
качества.
Описание: По заданию взрослых дети делали тропинки – от лабаза до стайки
для оленей. По команде старших участники состязания начинали бег. Надо
было как можно быстрее пробежать от старта до финиша.
Броски палки на дальность
Игра проводилась в любое время года на ровной площадке. Участвовали в
ней мальчики и девочки. Количество играющих было произвольным. Каждый
игрок имел свою палку (обычно сосновую) длиной 60 см, толщиной 5 см.
Игра развивала подвижность и силу плечевого пояса, ловкость, укрепляла
мышцы туловища.
Описание: Перед игрой обговариваются количество бросков. Участник
состязания берет палку за один конец, подходит к отметке, от которой
производятся броски, сделав замах через сторону, бросает ее как можно
дальше вперед Кто бросил палку дальше всех, тот становиться победителем.
Подведение итога. Соревнования.
Каюков Николай, ученик 9 класса
Айваседа Родион, ученик 7 класса Айваседа Юлия, ученица 7 класса
Соревнования по национальным видам спорта
Соревнования по национальным видам спорта
Соревнования по национальным видам спорта
Соревнования по национальным видам спорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.