План-конспект урока
Состав и строение гидросферы
Класс: 6 класс
из-во «Просвещение». -2-е издание. – М.: Просвещение, 2009.
· какое значение имеет гидросфера для жизни на планете и для человека;
· необходимость охраны чистоты водной оболочки.
- обучающие:
· ученик должен получить начальные знания о гидросфере – водной оболочке Земли;
· ученик получает представление о ритмичности процессов, происходящих в гидросфере;
· у ученика формируется представление о круговороте воды во всех оболочках Земли.
- развивающие – развивать «умения учиться», используя знания, умения и навыки в учебной деятельности, анализируя схемы, таблицы.
- воспитательные – у ученика складывается представление о значении воды в
природе и жизни человека.
Структура и ход урока
Таблица 1
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организационный момент. |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно-познавательной деятельности. |
Слушают учителя. |
2 |
|
2. |
Актуализация знаний. Стадия вызова. |
ЭОР №1, слайд №1 |
Учитель предлагает учащимся прослушать отрывок из произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и ответить на вопрос:
Предлагает посмотреть на экран, на слайд №1. Предлагает определить тему урока. |
Предлагают варианты ответов: 1.Вода встречается в морях и океанах, реках, озерах, болотах, выпадает в виде осадков. 2. Жидкое - дождь, твердое - лед, снег, газообразное - пар. 3. О гидросфере. Записывают тему в тетрадь «Состав и строение гидросферы». Смотрят на слайд. |
3 |
3. |
Мотивация и целеполагание |
Предлагает определить значимые цели урока для каждого. Сообщает, что сегодня урок- путешествие вместе со сказочным героем - Капитошкой. |
Учащиеся настраиваются на мыслительную деятельность. |
2 |
|
4. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
ЭОР №2 |
Предлагает учащимся посмотреть слайд «Земля из космоса» и ответить на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?» |
Учащиеся слушают учителя, смотрят демонстрацию, отвечают на поставленный вопрос:
|
8 |
5. |
Первичная проверка понимания |
ЭОР №3 ЭОР №1, слайд №2 |
Учитель читает стихотворение Дитриха и просит ответить на вопрос, «О каком процессе идет речь?» Учитель предлагает посмотреть на слайд «Круговорот воды в природе». Объясняет схему круговорота. Учащимся предлагается работа с учебником – анализ схемы «Сколько воды на Земле и сколько поверхности земного шара занято водой?». Учащимся предлагается посмотреть на слайд «Состав гидросферы» и сделать вывод. |
Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ответ: о мировом круговороте воды. Смотрят на слайд. Зарисовывают схему в тетрадь. Учащиеся работают с учебником на стр.101, рис.71. Состав и строение гидросферы». Ответы:
Учащиеся смотрят на схему и делают вывод, что самый большой процент составляют моря и океаны. |
5 |
6. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Учитель предлагает работу с дополнительным текстом (сказки о путешествии Капелек, написанных учениками) и предлагает ответить на вопрос «О каких видах круговоротов они написаны?» |
Ответы учащихся:
|
12 |
|
7. |
Закрепление знаний и способов действий. |
ЭОР №1, слайд №3 |
Предлагает работу с дополнительным текстом и по нему составить схему. Учитель слушает и корректирует ответы. Работа по группам на основе дополнительного текста 1 группа составляет схему «Роль воды в жизни человека» 2 группа «Роль воды в природе» Учитель предлагает посмотреть на слайд №3 и сравнить схему со схемами учеников. Учитель заканчивает изучение темы «Чтобы не быть с географией в споре». |
Прослушав, учащиеся определяют явление, на основе ранее полученных знаний в курсе природоведения называют факторы, без которых невозможен был бы круговорот воды в природе. Примерный ответ: «Солнечное тепло, движение атмосферы». Учащиеся работают в группах и на основе текста и определяют, какой круговорот воды у них описан на схеме. Примерные ответы учащихся: 1 группа - местный круговорот воды, 2 группа – малый круговорот воды, 3 группа – мировой круговорот воды. Ученики работают с дополнительным материалом и составляют схемы. Смотрят и сравнивают, дописывают неточности. |
5 |
8. |
Подведение итогов урока. |
Предлагает определить уровень своих достижений. |
Оценивают степень достижения целей урока. |
3 |
|
9. |
Рефлексия. |
Учащимся предлагается составить кластер «Состав гидросферы». |
Составляют кластер, зачитывают наиболее интересные. |
3 |
|
10 |
Домашнее задание. |
Учитель задает трехуровневое домашнее задание. |
Записывают в дневник. |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.