"Состав и строение гидросферы" Конспект урока географии 6 класс
Оценка 4.9

"Состав и строение гидросферы" Конспект урока географии 6 класс

Оценка 4.9
docx
30.11.2021
"Состав и строение гидросферы" Конспект урока географии 6 класс
конспект з.docx

План-конспект урока

Состав и строение гидросферы

Класс: 6 класс

  1. Тема  и номер урока в теме:  тема  «Гидросфера», первый урок в изучении темы
  2. Базовый учебник: География.  Природа и люди. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  под редакцией А. И. Алексеева,

     из-во «Просвещение». -2-е издание. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Цель урока: ученик научиться понимать:

·         какое значение имеет гидросфера для жизни на планете и для человека;

·         необходимость охраны чистоты водной оболочки.

  1. Задачи:

- обучающие:

·         ученик должен получить начальные знания о гидросфере – водной оболочке Земли;

·         ученик получает представление о ритмичности процессов, происходящих в  гидросфере;

·         у ученика формируется представление о круговороте воды во всех оболочках Земли.

     - развивающие – развивать «умения учиться», используя знания, умения и навыки в учебной деятельности, анализируя схемы, таблицы.

    -   воспитательные – у ученика складывается представление о значении воды в  

            природе и жизни человека.

  1.  Тип урока – комбинированный,  изучения нового материала.
  2.  Формы работы учащихся - фронтальная, коллективная (групповая работа, дискуссия).
  3.  Необходимое техническое оборудование - физическая карта полушарий,  атласы,  компьютер,  мультимедийный проектор, дополнительный текст (рассказ-путешествие капельки).
  4. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно-познавательной деятельности.

Слушают учителя.

2

2.

Актуализация знаний. Стадия вызова.

ЭОР №1,

слайд  №1

Учитель предлагает учащимся прослушать отрывок из произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и ответить на вопрос:

  • Что это за вещество?
  • В каких состояниях бывает вода?
  • О чем мы будем говорить на уроке?

Предлагает посмотреть на экран, на слайд №1.

Предлагает определить тему урока.

Предлагают варианты ответов:

1.Вода встречается в морях и океанах, реках, озерах, болотах, выпадает в виде осадков.

2. Жидкое - дождь, твердое - лед, снег, газообразное - пар.

3. О гидросфере.

Записывают тему в тетрадь «Состав и строение гидросферы». Смотрят на слайд.

3

3.

Мотивация и целеполагание

Предлагает определить значимые цели урока для каждого. Сообщает, что сегодня урок-  путешествие вместе со сказочным героем - Капитошкой.

Учащиеся настраиваются на мыслительную деятельность.

2

4.

Усвоение новых знаний и способов действий.

ЭОР №2

Предлагает учащимся посмотреть слайд «Земля из космоса» и ответить на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?»

Учащиеся слушают учителя, смотрят демонстрацию, отвечают на поставленный вопрос:

  1. Основной цвет Земли – это голубой.

8

5.

Первичная проверка понимания

ЭОР №3

ЭОР №1,

слайд  №2

Учитель читает стихотворение Дитриха и просит ответить на вопрос, «О каком процессе идет речь?»

Учитель предлагает посмотреть на слайд «Круговорот воды в природе». Объясняет схему круговорота.

Учащимся предлагается работа с учебником – анализ схемы «Сколько воды на Земле и сколько поверхности земного шара занято водой?».

Учащимся предлагается посмотреть на слайд «Состав гидросферы» и сделать вывод.

Ученики отвечают на поставленный вопрос.

Ответ: о мировом

 круговороте  воды.

Смотрят на слайд. Зарисовывают схему в тетрадь.

Учащиеся работают с учебником на стр.101, рис.71. Состав и строение гидросферы». Ответы:

  1. 96,5% - это океаны и моря.
  2. 1,75% -ледники
  3. 1,7% - подземные воды
  4. 0,03 – реки и озера, болота
  5. 0,02% - атмосфера и живые организмы.

Учащиеся смотрят на схему и делают вывод, что самый большой процент составляют моря и океаны.

5

6.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель предлагает работу с дополнительным текстом (сказки о путешествии Капелек, написанных учениками)  и предлагает ответить на вопрос «О каких видах круговоротов они написаны?»

Ответы учащихся:

  1. Малый круговорот воды
  2. Большой круговорот воды
  3. Местный круговорот воды

12

7.

Закрепление знаний и способов действий.

ЭОР №1,

слайд  №3

Предлагает работу с дополнительным текстом и по нему составить схему.

Учитель слушает и корректирует ответы.

Работа по группам на основе дополнительного текста 1 группа составляет схему «Роль воды в жизни человека»

2 группа «Роль воды в природе»

Учитель предлагает посмотреть на слайд №3 и сравнить схему со схемами учеников.

Учитель заканчивает изучение темы «Чтобы не быть с географией в споре».

Прослушав, учащиеся определяют явление, на основе ранее полученных знаний в курсе природоведения называют факторы, без которых невозможен был бы круговорот воды в природе. Примерный ответ: «Солнечное тепло, движение атмосферы».

Учащиеся работают в группах и на основе текста  и определяют, какой круговорот воды у них описан на схеме. Примерные ответы учащихся: 1 группа - местный круговорот воды, 2 группа – малый круговорот  воды, 3 группа – мировой круговорот воды.

Ученики работают с дополнительным материалом и составляют схемы.

Смотрят и сравнивают, дописывают неточности.

5

8.

Подведение итогов урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Оценивают степень достижения целей урока.

3

9.

Рефлексия.

Учащимся предлагается составить кластер «Состав гидросферы».

Составляют кластер, зачитывают наиболее интересные.

3

10

Домашнее задание.

Учитель задает трехуровневое домашнее

задание.

Записывают в дневник.

2

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока Состав и строение гидросферы

План-конспект урока Состав и строение гидросферы

Слушают учителя. 2 2

Слушают учителя. 2 2

Сколько воды на Земле и сколько поверхности земного шара занято водой?»

Сколько воды на Земле и сколько поверхности земного шара занято водой?»

Ученики работают с дополнительным материалом и составляют схемы

Ученики работают с дополнительным материалом и составляют схемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021