Составление рассказа по серии сюжетных картинок

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Составление рассказа со серии сюжетных картинок.pptx

2

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗВУК

СЛОГ

ТЕКСТ

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗВУК

СЛОГ

ТЕКСТ

У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий.
Это…ЁЖ.

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается, друзья.

9

10

11

1.Расположили картинки в таком порядке, в каком происходили события.
Подумали, какая картинка будет первой, второй и т.д.

Мальчик .
Петя.
Он.

12

Мальчик Петя.
В саду; теплый сентябрьский денёк.
Собирает яблоки
(красные, наливные, очень вкусные).
Для варенья,
мама попросила,
для компота,
просто поесть.

13

Ёжик
(бродил;
хитрый).

Корзинка с яблоками
(красивая,
аккуратно сплетенная)

14

Назвали героев нашего рассказа.

Где произошли события?
Когда? (время года, время суток)

Ёжик забрал яблоки.

Ничего не заметил.

16

Он увидел, что яблоки пропали.

Расстроился, огорчился, удивился, обиделся.

17

Что произошло сначала?

После этого? …

Чем закончилась история?

19

Хитрый Ёжик.

Теплым сентябрьским днем Петя пошел в сад, чтобы набрать яблок для варенья. Увидев наливные яблочки, мальчик увлекся их сбором.
В это время по саду гулял Ёжик. Он почувствовал аромат яблок, ему захотелось ими полакомиться и накормить свих ежат. Но собирать их Ёжику совсем не хотелось. Он увидел Петю, который наполнял корзинку яблоками. Ёжик потихоньку забрался в эту корзинку, свернулся в клубочек. Мальчик сделал вид, что его не заметил. А Ежик выпрямил иголки, наколол на них яблоки и был таков!!! Радостный он побежал в свой домик лакомиться вкусными фруктами.
Петя, пробуя сочное яблоко, повернулся в собранному урожаю. Он был очень удивлен и немного огорчен, что все яблоки исчезли. Ай да хитрый Ёжик!
Петя подумал, что так он угостит маленьких ежат, и снова набрал целую корзинку яблок!

2. Вопросы-помощники для составления рассказа:

Назови героев этого рассказа.
Где происходят события?
Когда? (время года, время суток)
Что произошло сначала? После этого? …Чем закончилась история?
3. Составьте по 1-2-3 предложения к каждой картинке.
4. Слова-помощники:  «однажды» или «как - то раз», слова – связки: « потом», «после этого», «затем», «наконец».

1. Расположите картинки в таком порядке, в каком происходили события.
Подумайте, какая картинка будет первой, второй и т.д.

За отличную работу
Вам «СПАСИБО!» говорю,
За прекрасный результат
От души благодарю!

23