Составление таблицы для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9
Оценка 4.6

Составление таблицы для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
6 кл—8 кл
26.01.2024
Составление таблицы для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9
Конспект урока по математике на тему: "Составление таблицы для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9"
Яхшиева 1 Б Состовление таблицы для случаев вида 5 6 7 8 9.docx

Конспект урока  математики, проведенного в 1 «Б» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 2 – В курса

ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовна

Дата: 27.01.22г

Тема: «Составление таблицы для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9»

УМК: «Школа России»

Цель: составить и закрепить таблицы для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9.

Задачи:

Образовательные: сформировать умения составлять таблицу для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. 

Развивающие:  закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; развивать познавательную активность;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

I.        Организационный момент

1.        Приветствие

2.       Знакомство

3.       Эмоциональный настрой

II.     Устный счёт

1.       Нахождение значений выражений

2.       Решение задач

3.       Итог устного счёта

III. Формулировка темы и цели

IV.  Изучение нового материала

Физминутка

V.     Закрепление изученного материала

1.       Выполнение задания №1 с.16

2.       Нахождение значений выражений

3.       Решение задачи №2 с.16

4.       Самостоятельная работа

5.       Решение задачи №3 с.16

VI.  Подведение итога урока

1.       Итог урока

2.       Оценка работы учащихся на уроке

3.       Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.        Организация класса

1. Приветствие

 

2. Знакомство

 

3. Эмоциональный настрой

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо, но быстро садитесь

-Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя

 

II.     Устный счёт

 

1.       Нахождение значений выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Итог устного счёта

-Ребята, наш урок мы начнём с устного счёта.

-Посмотрите на столбики выражений на слайде.

-Вам необходимо найти значение этих выражений

3 + 4 =

3 + 6 =

3 + 3 =

2 + 6 =

2 + 3 =

-Посмотрите внимательно на выражения.

-Прочитайте первое выражение.

-Как удобнее сложить?

-Почему?

-Прибавьте к 4 три, сколько получается?(и т.д)

-Прочитайте и решите следующие выражение.(спросить несколько учащихся)

-Как находим результат?

-Следующее выражение прочитает....и т.д

-Каким правилом воспользовались при решении этого выражения.

-Назовите это правило.

-Решим задачу.

-Слушайте внимательно я прочитаю задачу

«Мама купила воздушные шарики и все их подарила: 2 шарика сыну, и столько же дочери. Сколько шариков купила мама?»

-О ком говориться в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти в задаче?

-Решите задачу.

-Сколько шариков купила мама?

-Как узнали?

-Правильно, молодцы

-На устном счёте все хорошо поработали.

-Такой настрой должен быть на протяжении всего урока.

-Но особенно хочу выделить работу...(называю ученика)

Выполняют устный счёт

 

 

2+3 = 5

3 + 3= 6

4 + 3 = 7

6 + 2= 8

6 + 3 = 9

Удобнее к большому числу прибавить меньшее

От перестановки слагаемых сумма не меняется

Переставить слагаемые местами

Правилом перестановки слагаемых

О маме

-мама подарила 2 шарика сыну, и столько же дочери.

-4

-2+2=4(ш.)

П: анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных,

несущественных)

 

III. Формулировка темы и цели урока

-Ребята, откройте учебник на стр. 16, посмотрите на таблицу которая находится в самом верху страницы и посмотрите на числа которые прибавляются.

-Кто догадался, что будем составлять на уроке?

-Какова тема нашего сегодняшнего урока.

-Тема сегодняшнего урока: «Составление таблицы на случаи сложения вида: + 5, 6, 7, 8, 9;» 

-Ребята сегодня на уроке мы должны составить таблицу и научится пользоваться этой таблицей при решении задач и нахождении значений выражений.

О числах 5,6,7,8,9; о таблице

-составить таблицу, использовать

таблицу в решении задач.

Р:планировоть свои действия на уроке в связи с поставленной задачей;

К: слушать и понимать речь других

VI. Изучение нового материала

-Ребята, посмотрите на экран,составим таблицу сложение числа 5.

-Прочитайте первое выражение.

-Как удобнее прибавить?

-Сколько получиться?

-Что у нас получится в первом выражении?

-Прочитайте второе выражение.

-Как удобнее вычислять?

-Сколько получится?

-Как находим результат?

-Продолжаем работать, теперь составим таблицу прибавление  числа 6.

-Затем число 7.

-8 и число 9.

-Ребята, мы с вами составили таблицу на сложения  чисел 5,6,7,8,9.

-Данные таблицы должны запомнить, выучить наизусть.

-Теперь, вы можете пользоваться этой таблицей при решение выражений и задач.

 

-В перовом столбике записаны числа от 1

 

 

 

-6

-6

 

7

 

7

 

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

-Выполняют работу устно

 

 

Физминутка

-Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потоптали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И тихонечко уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Глазки открываем

И работать продолжаем.

Повторяют за учителем 

 

IV.  Закрепление изученного материала

1.       Выполнение задания №1 с.16

 

 

 

 

 

2.       Нахождение значений выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Решение задачи №2 с.1

-Найдите в таблице выражения в которых сумма равна числу 10.

-Найдите в таблице выражения в которых сумма равна числу 8.

-Теперь найдите в таблице выражения в которых сумма равно числу 7.

-Хорошо, а сейчас решим несколько выражений.

-Будем решать на доске и в тетрадях.

-Откройте тетради, сядьте правильно, тетради положите с наклоном, спинки ровные, и запишите перед словом «января» число  

-Какое сегодня число?(27)

-Запишите число 27, 2 и 7, там где стоит красная точка.

-Пишем красиво и аккуратно

-К доске пойдёт...

-Записываем выражения в первый столбик

1+5=6

-Следующее выражение решает у доски...

-Отступите 1 клеточку вниз и записываем, следующее выражения.

3+6=9

-Следующее выражение решает у доски...

-Отступите 3 клеточки вправо, от первого выражения и запишите, следующее выражения, во второй столбик.

3+5=8

-Следующее выражение решает у доски...

-Отступите 1 клетку вниз, и запишите следующее выражение, во второй столбик.

2+8=10

-Найдите задачу №2

-Прочитайте задачу про себя.

-Вслух громко и чётка прочитает задачу.....

-О ком говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Итак, давайте с вами подумаем и поставим вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

-Какой можно поставить вопрос, чтобы задача решалась вычитанием?

-Как узнать на сколько меньше примеров на вычитание, чем на сложение придумала Катя?

апишем решение данной задачи, ниже слова «задача», где стоит красная точка, запишите решение.

5-4=1 (п)

-Назовите ответ.

Ответ: на 1 пример

-Запишите ответ задачи

5+5=10; 4+6=10; 3+7=10;2+8=10; 1+9=10

3+5=8; 2+6=8; 1+7=8

2+5=7;1+6=7

-Несколько учащихся работают у доски,

остальные в тетради

1+5=6

3+6=9

1+6=7

2+8=10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На сколько больше примеров на сложение придумала Катя, чем на вычитание?

 

5-4=1 (п)

 

4.       Самостоятельная работа

- Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу на карточках.

-Положите карточки перед собой, найдите в них значения выражений.

1+8-3=6

7-4+5=8

5-2+6=9

2+7-3=6

-Кто готов покажите посадкой, чтобы я видела

-Обменяйтесь карточкой с соседом по парте и проверьте работу.

-Если есть ошибки, зачеркните неверный результат, а рядом напишите правильный.

-Теперь верните карточки, у кого нет ошибок поднимите руку.

-Молодцы, правильно выполнили работу.

-Кто допустил ошибки в следующий раз нужно быть более внимательными.

-Отложите карточки  на край стола.

-Выполняют самостоятельную работу,

взаимопроверка

 

П: анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

5.       Решение задачи №3 с.16

-Ребята  выполним еще одно задание,  найдите задачу  № 3 

-Нам дан рисунок на котором изображены отрезки и линейка.

-Смотря на рисунок, скажите, чему равна длина красного отрезка?

-Длину зеленного отрезка вычислить сложнее, так как его начало не совпадает с началом линейки

-Какой отрезок длиннее?

-Мы с вами видим, что красный отрезок длиннее зеленного.

-На сколько сантиметров красный отрезок длиннее зеленного?

-Почему вы так решили?

- Что нам необходимо найти .

-Значит чему равна длина зеленного отрезка?

-Как другим способом можно узнать, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее зеленного?

-Какой ответ задачи?

10-7=3( см)

Ответ:на 3 сантиметра

 

 

 

-10 см

 

 

 

-красный

 

 

 

-на 3см.

 

 

-по линейке, у зеленного отрезка начало где на линейке 3см.

7см

10-7=3( см)

П: умения строить речевое высказывание в устной форме, аргументировано его доказывать

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: взаимодействие с партнером; контроль действий партнер

V.      Подведение итога урока

1.       Итог урока

2.       Оценка работы учащихся на уроке

3.       Рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Кто может сказать что составляли  на уроке?

-На уроке хорошо работали....

-Оцените свою работу на уроке у вас на столе лежат два смайлика зеленного и красного цвета.

-Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой и все было понятно - поднимите зелёный смайлик.

- Если вам было  что было трудно, и возникли вопросы - то поднимите красный смайлик.

-Почему поднял красный смайлик?

 

-мы познакомились как пользоваться с таблицей для случиев вида 5 6 7 8 9

-переместительное свойство сложения.

-Оценивают свою работу на уроке

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

 

 

Методист_________________Елжова В.Н

     Учитель_________________Самойлова Ю. А


 

Конспект урока математики, проведенного в 1 «Б» классе

Конспект урока математики, проведенного в 1 «Б» классе

Структура урока I.

Структура урока I.

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Решение задачи 2

Решение задачи 2

Итог устного счёта -Ребята, наш урок мы начнём с устного счёта

Итог устного счёта -Ребята, наш урок мы начнём с устного счёта

Продолжаем работать, теперь составим таблицу прибав ление числ а 6

Продолжаем работать, теперь составим таблицу прибав ление числ а 6

Нахождение значений выражений 2

Нахождение значений выражений 2

Вслух громко и чётка прочитает задачу

Вслух громко и чётка прочитает задачу

Если есть ошибки, зачеркните неверный результат, а рядом напишите правильный

Если есть ошибки, зачеркните неверный результат, а рядом напишите правильный

Решение задачи №3 с.16 -Ребята выполним еще одно задание, найдите задачу № 3 -Нам дан рисунок на котором изображены отрезки и линейка

Решение задачи №3 с.16 -Ребята выполним еще одно задание, найдите задачу № 3 -Нам дан рисунок на котором изображены отрезки и линейка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024