Составление эмблемы малой родины
Оценка 4.8

Составление эмблемы малой родины

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл
01.02.2017
Составление эмблемы малой родины
При составлении эмблемы или герба нужно иметь представление о возникновении и истории гербов, о составлении гербов, об основных разновидностях, формировать чувство общности в ученическом коллективе через сотрудничество, сотворчество, сопереживание. В древности, в средние века у воинов были щиты. Формы щитов поражали своим разнообразием – круглые, овальные, заострённые к низу, в форме полумесяца и др. На своих щитах воины помещали изображение священных знаков – крестов, фигур животных, предметов. Символ на щите являлся опознавательным знаком.При составлении герба вместе с учителем выбирают соответствующие образы. Любой герб или эмблемы составляют из определённых частей, главной частью которых является щит.
Составление эмблемы..docx
Составление эмблемы малой родины Цель:  дать   общее   представление   о   возникновении   и   истории   гербов,   о составлении   гербов,   об   основных   разновидностях,  формировать   чувство общности   в   ученическом   коллективе   через   сотрудничество,   сотворчество, сопереживание. Задачи.  Образовательные:   определить порядок составления гербов;  показать какую роль играли гербы в средневековом обществе и  в наше  время. Развивающие:   развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;  формирование умения пользоваться дополнительной, сравнительной  литературой;  развивать умение делать самостоятельные выводы;  развивать умение анализировать;  развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать  внимание. Воспитательные:   воспитывать дисциплинированность учащихся;  развитие интереса к предмету;  воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;  способствовать созданию благоприятного психолого­эмоционального  климата на уроке. Технологии: элементы дифференцированного обучения, "Проблемного  обучения" и "Сотрудничества". Оборудование: образцы щитов гербов, герб Воронежской области, карточки с изображением различных гербов, таблица «Цвет в геральдике», блокноты для  эскизов. План занятия: 1. Геральдика – наука о гербах и эмблемах. Правила геральдики.  2. Герб Воронежской области. 3. 4. Составление эмблемы своего села.  Изменение официальной символики Воронежской области. Х о д      з а н я т и я. 1.  Геральдика – наука о гербах и эмблемах.     Учитель. В школе вы изучаете различные науки: физику, математику, химию, биологию, историю и другие науки. Как   правило,   науки   имеют   свои   отрасли,   способные   стать самостоятельными областями знаний. Одной из отраслей исторической науки является геральдика, или гербоведение.  Геральдика изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития.     Выясним происхождение слова «герб». В древности, в средние века у воинов были щиты. Формы щитов поражали своим разнообразием – круглые, овальные, заострённые к низу, в форме полумесяца и др. На своих щитах воины помещали изображение священных знаков – крестов, фигур животных, предметов. Символ на щите являлся опознавательным знаком.   В   ходе   военных   действий   сражавшиеся   узнавали   своих соратников.   Кроме   того,   знак   считался   священным.   Он   должен   был уберечь   воина   от   гибели.   Изображения   на   щитах   было   принять передавать   по   наследству   своим   потомкам.   Отсюда   происхождение  Немецкое   слово   «erbe»   означает   в   переводе слова   «герб». «наследство».       Геральдика исследует и определяет правила, по которым создаются гербы и эмблемы. Правила   геральдики.    Виды гербов. Гербовые щиты и их формы.               Цветовая гамма. Меха в геральдике.        Животные в геральдике. Птицы.  Насекомые. Морские животные.                   Гербовые фигуры. Учитель: Любой герб или эмблемы составлены из определённых частей. Главной частью является щит. Щит может быть окрашен одним цветом. Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит нужно поделить на две, три или четыре части по вертикали, по горизонтали, диагонали. Виды гербов.   Гербовые щиты и их формы. Учитель: Герб состоит из щита и внешней части. Наиболее распространен­ ными являются следующие  формы: треугольная ­ варяжская;                                     квадратная, заостренная внизу ­ французская; вырезная ­ германская; квадратная, закруг­                                                                                             ленная   внизу ­ испанская; овальная ­ итальянская. Были и другие формы. Например, ромбическая форма щита указывала на то, что его владельцем является дама.  В российской геральдике чаще использовалась французская форма щита.  Цветовая гамма.    В геральдике используется чётко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять цветных финифтей (эмалей) и два меха. (Эти названия сохранились с тех времен, когда деревянные щиты действительно обивали металлом или мехом, делали на них металлические украшения и цветные изображения. Для того чтобы можно было отображать геральдические цвета на гравюрах, то есть в черно­ белом   изображении,   с   XVII   века   была   принята   система   Сильвестра   Петра­Санкта,   так называемая  шафировка.  Этот итальянский герольд предложил  графически отображать цвета с помощью линейной штриховки). Существуют 7 геральдических цветов. Палитра металлов Цвета: Белый ­ серебро Жёлтый ­ золото Палитра эмалей (красок) чёрный синий зелёный красный фиолетовый ­ металл изображается на металле, а эмаль (краску) на эмали (краске), белое изображение не помещают на жёлтый фон, а красное – на чёрный и т. д.; ­ каждый цвет имеет своё символическое значение. Далее учитель  раздаёт учащимся таблицы для закрепления значения цветов. Далее  проводится   упражнение   «Цвет   в   геральдике   и   его   символическое значение» (ученик показывает карточку с тем или иным цветом геральдики, а класс называет значение). «Цвет   в   геральдике   и   его  символическое   значение» Цвета (металлы и эмали) жёлтый Название цвета в геральдике Явление природы Смволическое  значение Качества характера человека Философские понятия золото солнце великодушие, справедливость щедрость белый серебро луна, вода, чистота невинность красный червлень синий зелёный чёрный лазурь зелень чернь фиолетовый пурпур снег огонь небо растения храбрость, мужество верность, правдивость молодость, радость любовь вера надежда земля образованность, смирение скромность благородство, достоинство  мудрость, благоразумие золото  ­   король   металлов,   символизирует   знатность, могущество   и   богатство,   а   также   христианские   добродетели:   веру, справедливость, милосердие и смирение.  серебро ­ символизирует богатство, откровенность, чистоту, невинность и правдивость.  червлень  ­ (красный) символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе. лазурь ­ символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.  зелень  ­   символизирует   надежду,   изобилие,   свободу   и радость, но может означать луговую траву.  пупур ­ символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховое господство.  чёрнь  ­   (черный)   символ   осторожности,   мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура. Меха в геральдике. Меха ­ два ­ беличий и горностаевый. Традиция использовать в геральдике меха   происходит,   вероятно,   от   древнего   обычая   обивать   щиты   мехом животных. горностаевый мех.          беличий мех. (Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции). Животные в геральдике.       Учитель.    Излюбленный   геральдический   мотив   ­   изображения разнообразных   животных.   Сегодня   они   могут   быть   четко   разделены   на фантастических и реальных, но в прошлом наука не ставила под сомнение существование   таких   животных   как   дракон,   единорог,   грифон   и   другие. Животные в геральдике символизируют человеческие качества и различные философские понятия. Они делятся на животных ­ охотников (лев и другие хищники) и животных ­ жертв (к примеру, олень). Наиболее   распространенные   типы   животных,   которые   размещали   на гербах и их символика.   Лев ­ символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.  Бык ­ символ плодородия, труда и терпения, а также скотоводства.  Конь ­ совмещающий храбрость льва, зрение орла, силу быка, быстроту оленя и ловкость лисицы.  Собака ­ символ преданности и повиновения.  Кошка ­ символ независимости.  Овца (ягненок) ­ символ кротости.  Лань ­ символ робости.  Волк ­ символ злости, прожорливости и алчности.  Медведь ­ символ предусмотрительности и силы.  Олень ­ символ воина, перед которым бежит неприятель.  Кабан (вепрь) ­ символ мужества.  Слон ­ символ долгой памяти.  Антилопа, кролик. Птицы.       Птицы  также очень часто встречаются в геральдике, в общем, выражая идею активной жизни. Наиболее распространенные виды птиц.   Орел ­ символ власти и господства, великодушия и прозорливости.  Павлин ­ символ тщеславия.  Пеликан ­ символ родительской любви.  Ворон ­ символ долголетия.  Журавль (с камнем в одной лапе) ­ символ бдительности.  Сокол  ­   часто   встречается   в   геральдике;   изображался   также   с охотничьими   атрибутами   ­   кожаным   бубенчиком   и   ремешками,   с добычей, пучком стрел в когтях.  Лебедь ­ иногда изображался с короной на шее (точнее, на горле).  Сова ­ символ мудрости. Насекомые.  Пчела ­ символ трудолюбия.  Муравей ­ символ трудолюбия.  Бабочка ­ эмблема непостоянства. Морская животные.  Дельфин ­ эмблема силы.  Морская раковина ­ первоначально раковина служила знаком того, что носитель герба совершил паломничество к христианской святыне Св. Яго   в   Компостелле,   Испания,   но   позже   символизировала   участие предъявителя   герба   или   его   предка   в   дальнем   паломничестве   или   в Крестовом походе. Змеи,   дракон  ­   символ   предосторожности   и   мудрости,   поражаемый героем   символизирует   зло,   свернувшийся   кольцом   символизирует вечность, ползущий ­ символ печали, раздора, неблагодарности, зависти, пьющий из чаши ­ символ медицины. Геральдические фигуры.    Иногда при оформлении щита используют                                              так называемые   геральдические фигуры:      столб (центральная полоска по всей высоте щита),            перевязь (полоска по всей длине диагонали),     стропило  (вид крыши из полосок, образующих треугольник); Ещё   используют   следующие   геральдические   фигуры: Глава.                       Пояс.                     Оконечность.       Кайма.                             Крест.                        Косой крест.            Вилообразный крест.                 Уважаемые   учителя.   Здесь   Вы   тоже   можете   применить   ранее раздаточные таблицы для закрепления материала. Далее   учитель  раздаёт   учащимся   таблицы   для   закрепления   значения животных и т. д. Далее проводится упражнение «Животное в геральдике и его символическое   значение»   (ученик   показывает   карточку   с   тем   или   иным животным в геральдики, а класс называет значение). 2. Герб Воронежской области. Учитель.  Герб  –  это   символ   объединения   и   отличительный   знак государства, города, области. Каждый герб имеет рисунок и описание. Они   закреплены   законом.  Гербы   городов  и   областей   утверждают   их законодательные собрания.       1 июля 1997 года (повторно 10 июля 1998 года) областной Думой принят закон «О символике Воронежской области».        Исходя из преемственности исторических традиций Воронежской области,   Закон   устанавливает   основные   символы   нашей   области,   их описание и порядок использования.   Воронежской области.   Флаг   и   герб   области   составляют   официальную   символику     10 июля 1998 года. Упражнение «Дополнение». ­ Ребята, мы с вами уже знакомились с гербом Воронежской области, с его   описание.   Думаю,   что   вы     успешно   справитесь   со   следующим заданием: вам нужно дополнить описание герба нашей области.         Класс разбивается на группы, каждая из групп получает листок  с текстом описания герба, часть слов в котором пропущена:     Текст.      Герб Воронежской области представляет собой изображение на  …. (красном) геральдическом щите золотой …. (горы), исходящей из     …. (бока) щита, на которой …. (серебряный) кувшин, изливающий такую же ….   (воду).   Щит     увенчан   …   (золотой)   пятибашенной   стенчатой   …. (короной) и окружён ….(дубовыми) листьями, соединёнными голубой …. (лентой). Над пятибашенной стенчатой короной ­ ….(вензель) Петра I. Учитель  (после проверки выполнения упражнения). Основой герба области   является   исторически   сложившийся   герб   Воронежской губернии, утверждённый 5 июля 1878 года. В герб внесены некоторые изменения, не меняющие смысловой нагрузки в символике герба.         Наличие   кувшина   в   рисунке   герба   исследователи   связывают   с особенностями   местности   нашего   края,   где   кочующие   народы сравнивали   своё   местонахождение   с   горой   серебряных   родников. («Левый берег» ­ 1991 ­ №7).      (Учитель обращает внимание учащихся на размещение цветов в воронежском гербе, отвечающее правилам геральдики). 3. Изменение официальной символики Воронежской области. А).  Принят 5 июля 2005 года. Описание.    В червлёном поле выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора,   на   склоне   которой   ­   опрокинутый  серебряный  кувшин,   изливающий серебряную   воду.   Щит   увенчан   золотой   императорской   короной. Щитодержатели ­ серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы   с   червлёными   языками,   золотыми   лапами   и   клювами.   Подножие   ­ положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червлёное,   окруженное   серебряным   дымом   пламя.   Снизу   и   по   сторонам пушечные   стволы   окружены   двумя   золотыми   дубовыми   ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина. Эталон герба Воронежской области в многоцветном варианте находится на  хранении в здании Парламентского центра. Б).          26  сентября  2008 года. В   конце   января   2009   года   глава   города   подписал   распоряжение   об использовании изображения нового герба на печатях и бланках городской администрации. Описание герба.         В   червленом   (красном)   поле   с   золотой   главой,   обремененной   черным двуглавым   орлом   с   золотыми   клювами,   лапами   и   глазами,   с   червлеными языками, увенчанным тремя золотыми императорскими коронами и держащим в правой лапе золотой скипетр, а в левой — золотую державу, выходящая справа золотая сложенная из валунов гора, на склоне которой — опрокинутый серебряный   кувшин,   изливающий   серебряную   воду.   Щит   увенчан   золотой башенной короной о пяти видимых зубцах, окруженной по обручу золотым лавровым венком. Щитодержатели — витязи на зеленой земле в серебряных кольчугах,   зерцальных   доспехах,   шлемах   со   стрелками   и   несомкнутыми спереди   бармицами,   в   червленых   плащах,   заколотых   на   правом   плече серебром, в рубахах и сапогах той же финифти и портах того же металла; правый — держит в правой руке золотой меч, направленный книзу, а на поясе его — золотые ножны; левый — держит в левой руке перед собой золотой старинный (миндалевидный) щит, на котором размещена эмблема с полкового знамени пехотного полка, утвержденная 8 марта 1730 года, на поясе его — меч в ножнах того же металла. Щит обрамлен орденскими лентами: справа — ордена Ленина, а слева — ордена Отечественной войны I степени. 4. Составление эмблемы своего села.     Учитель. Знания в области геральдики, правила составления гербов необходимы нам для составления эмблемы своего села.       Напомню,   что   гербы   и   эмблемы  –  символы   областей,   городов, районов или какой­либо другой общности (школа, семья, спортивная команда  и др.) ­  могут рассказать о природе края, его истории, труде людей, человеческих качествах жителей.     Наше  село – это тоже объединение людей.                     Выясним, что характерно для своей малой Родины                                                                                    Ответим на вопросы: ­ Каковы главные законы жизни  в нашем селе? ­ Каковы  занятия, праздники, традиции жителей нашего села? ­ С каким цветом ассоциируется у вас словосочетания «наше село»? ­ С каким объектом или явлением живой и неживой природы вы можете сравнивать наше объединение?          Наиболее   интересные   характеристики   села   записываются   на   доске,   а ученики делают записи и зарисовки в блокнотах.        Потом учащиеся вместе с учителем выбирают соответствующие образы. Цвета для эмблемы села, определяют возможные формы и композиции. Далее предлагается работа в группах. Каждая группа делает предварительный эскиз эмблемы. (Эскиз можно сделать дома).       Красочно оформленные эмблемы готовят к презентации (она проводится на следующем уроке). Большинством голосов определяется лучшая эмблема села.

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины

Составление эмблемы малой родины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017