Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач
Оценка 4.8

Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
физика
7 кл—11 кл
21.02.2018
Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач
Более глубокому усвоению учебного материала способствует составление и решение укрупнённых и "обратных" задач. Обращение к таким задачам ведёт к укрупнению дидактических единиц, а это (как отмечает академик РАН П.М. Эрдниев) вместе способствует более глубоким знаниям учащихся. Исходная задача играет роль пускового механизма.Файл представлен в формате Word 2010.
СОСТ. И РЕШ. УКР. И ОБР.ЗАДАЧ .docx
В копилку методических находок ______________________ Богаев Д. П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»  Целинного района Республики Калмыкия Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач Обращение к таким задачам ведёт к укрупнению дидактических единиц, а это (как отмечает профессор П.М. Эрдниев) вместе с творческой работой по придумыванию   задач   способствует   более   глубокому   усвоению   учебного материала. Рассмотрим   для   примера   следующую   задачу   из   сборника   задач В.И.Лукашика: • На   столе   лежат   мраморный   и   свинцовый   бруски   одинакового объёма.  Какой  из  этих брусков обладает  большей  потенциальной  энергией относительно пола? Данную задачу можно укрупнить, введя в неё дополнительно следующий вопрос: • На   одинаковую   ли   величину   изменятся   потенциальные   энергии этих брусков, если поднять каждый из них на 15 см над столом? Почему? А вот как выглядит задача, «обратная» данной (в ней требуется  найти д р у г у ю величину, а то, что раннее нужно было определить, дано). • Какое из этих тел будет располагаться на большей высоте, если их потенциальные энергии относительно пола одинаковы?  Почему? ρ ρ В исходной задаче даны: V1 =V2,   1 и  2 и через них ­  m1 и m2, h1=h2 относительно пола; требуется найти Wn1 и Wn2. В «обратной»  задаче  даны V1= V2,  1 и  2, а также  Wn = Wn. Найти h1 и h2.  ρ ρ Использование обоих методов подтверждает мысль П.М.Эрдниева, что исходная   задача   здесь   играет   роль   пускового   механизма,   дающего   толчок ученику для «саморазвития» его исходных, единичных знаний. Литература 1. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, с.46. 2. 4.  Богаев Д.П.   Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач   // Физика в школе. – 2003. ­ № 8, с. 48.

Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач

Составление и решение укрупнённых и «обратных» задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018