Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Оценка 4.7

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Оценка 4.7
Игры
docx
математика
5 кл—11 кл
28.03.2019
Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Составление кроссвордов учащимися – одна из форм работы с учебным материалом, с помощью которой можно эффективно решать дидактические задачи: достижение личностных результатов учебной деятельности достижение метапредметных результатов учебной деятельности достижение предметных результатов учебной деятельности. Учителя математики, применяя кроссворды в своей работе, могут проверить знания, прочность и глубину усвоения пройденного материала, выявляют, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении, а также могут обобщить и систематизировать знания в игровой форме.
Математические кроссворды.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. Вязьмы Смоленской области 215116, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Докучаева, д. 2     Тел.: директор 8(48131)  6­12­69 Составление математических кроссвордов  для обобщения и систематизации знаний Учитель математики высшей категории Малышева Ирина Николаевна МБОУ СШ №3 г. Вязьма Почему учащимся важно учиться составлять кроссворды Составление кроссвордов учащимися – одна из форм работы с учебным материалом,   с   помощью   которой   можно   эффективно   решать   дидактические задачи, такие как: 1) достижение личностных результатов учебной деятельности:  а) развитие мотивации к изучению учебного предмета;  б) использование для создания кроссворда личностно значимой  информации; в) расширение математического кругозора. 2) достижение метапредметных результатов учебной деятельности:  а) развитие регулятивных умений (целеполагание, планирование,  самоконтроль, коррекция, оценка); б) развитие коммуникативных умений (сотрудничество с учителем,  постановка вопросов);  в) развитие эффективных приёмов информационного поиска и  оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и  оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация  кроссворда и др.). 3) достижение предметных результатов учебной деятельности:  а) закрепление понятий темы, по которой составляется кроссворд;  б) более глубокое изучение учащимися материала. Отталкиваясь от того, что учебный кроссворд – это дидактическая игра, который   содержит   игровую   и   учебную   задачу,   в   своей   практике   использую несколько   типов   составления   кроссвордов:   познавательный,   обобщающий, итоговый.  Познавательный (или обучающий) – составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника.   Цель   его   направлена   на   овладение   определенными   знаниями, умениями, навыками.  Обобщающий – предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела, с целью обобщения и систематизации знаний.  Итоговый –   служит   для   комплексной   проверки   изученного материала   более   крупных   разделов     и   тем.   Здесь   могут   быть   использованы вопросы   из   предыдущих   кроссвордов,   включены   вопросы   на   развитие логического мышления. Предлагая учащимся учебные кроссворды учителю необходимо знать, что при   его   решении   должны   быть   достигнуты   определенные   учебные   и воспитательные цели.  Поэтому   стараюсь   учитывать   следующее.   Кроссворд   должен быть доступен для учащегося: учтены возрастные особенности, подготовка по предмету, требования школьной программы. Кроссворд должен быть мотивирован, т. е. побуждать в ученике работать на   конечный   результат.   Это   могут   быть:   оценивание,   соперничество,   анализ, обсуждение ответов и т. д.  Кроссворд   призван   воспитывать  эстетичность,   т. е.   учитель   должен продумывать оформление, расположение, цветовую гамму букв, рисунков и т. п. Методические рекомендации  "Как составить предметный кроссворд" Сделать анализ учебного текста по теме урока Составить список слов изучаемого учебного материала Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда Поиск и составление вопросов к математическим терминам,  1. 2. 3. 4. понятиям, определения 5. Составьте сетку кроссворда   Word.   используя бумагу в клетку.  вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или  используя специальные программы, например, сайты  «Cross: составь свой кроссворд онлайн» (http://cross.highcat.org);  «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com). 6. 7. 8. 9. Нумерация рисунка сетки Печать текстов вопросов и ответов Орфографическая проверка текстов Проверка текстов на соответствие нумерации 10. Печать кроссворда Оформление кроссвордов Кроссворды оформляются на 3­х листах формата А4: 1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу; 2) на втором листе ­ графическая  форма кроссворда  и вопросы (по горизонтали и по вертикали); 3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами) Проверка и оценка составленного кроссворда учителем При   оценке   предметного   кроссворда   важно   учитывать   следующие критерии: 1. соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме; 2. 3. соблюдение   правил   составления   кроссвордов,   указанных   в  правильность и точность текстовых определений; алгоритме; 4. оформление кроссворда. Использование составленного кроссворда в учебной деятельности Кроссворды,   составленные   учащимся   не   должны   ложиться   "мёртвым грузом" в папках у учителя. Их необходимо использовать при проведении уроков и   во   внеурочной   деятельности   (при   проведении   внеклассных   мероприятий, предметных олимпиад, подготовке газет и т. п.). Заключение Включая   школьников   в   эту   интеллектуальную   игру,   учитель   в нетрадиционной   форме   (а   значит   более   интересной)   проверяет   их   знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении. При   составлении   кроссвордов   у   учащихся   развивается   творческая   и аналитическая деятельность, вырабатывается способность к поиску и обработке информации. При решении кроссвордов тренируется память и расширяется кругозор, ученик начинает  задумываться,  старается вспомнить  или отгадать ответ.  При решении кроссвордов развиваются сообразительность, ассоциативное и образное мышление, культура умственного труда. Учителя   математики,   применяя   кроссворды   в   своей   работе,   могут проверить   знания,   прочность   и   глубину   усвоения   пройденного   материала, выявляют,  какие именно  вопросы   нуждаются в  разъяснении   и закреплении,  а также могут обобщить и  систематизировать  знания в игровой форме. Кроссворды на уроках математики можно составлять как в пятом, так и в одиннадцатом классе, интерес к ним никогда не пропадет. Общеизвестный   факт­   медики   уже   довольно   давно   рекомендуют использовать кроссворд как успокаивающее средство.

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний

Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019