Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Оценка 4.7
Игры
docx
математика
5 кл—11 кл
28.03.2019
Составление кроссвордов учащимися – одна из форм работы с учебным материалом, с помощью которой можно эффективно решать дидактические задачи:
достижение личностных результатов учебной деятельности
достижение метапредметных результатов учебной деятельности
достижение предметных результатов учебной деятельности.
Учителя математики, применяя кроссворды в своей работе, могут проверить знания, прочность и глубину усвоения пройденного материала, выявляют, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении, а также могут обобщить и систематизировать знания в игровой форме.
Математические кроссворды.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
г. Вязьмы Смоленской области
215116, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Докучаева, д. 2 Тел.: директор
8(48131) 61269
Составление математических кроссвордов
для обобщения и систематизации знаний
Учитель математики высшей категории
Малышева Ирина Николаевна
МБОУ СШ №3
г. Вязьма Почему учащимся важно учиться составлять кроссворды
Составление кроссвордов учащимися – одна из форм работы с учебным
материалом, с помощью которой можно эффективно решать дидактические
задачи, такие как:
1) достижение личностных результатов учебной деятельности:
а) развитие мотивации к изучению учебного предмета;
б) использование для создания кроссворда личностно значимой
информации;
в) расширение математического кругозора.
2) достижение метапредметных результатов учебной деятельности:
а) развитие регулятивных умений (целеполагание, планирование,
самоконтроль, коррекция, оценка);
б) развитие коммуникативных умений (сотрудничество с учителем,
постановка вопросов);
в) развитие эффективных приёмов информационного поиска и
оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и
оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация
кроссворда и др.).
3) достижение предметных результатов учебной деятельности:
а) закрепление понятий темы, по которой составляется кроссворд;
б) более глубокое изучение учащимися материала.
Отталкиваясь от того, что учебный кроссворд – это дидактическая игра,
который содержит игровую и учебную задачу, в своей практике использую
несколько типов составления кроссвордов: познавательный, обобщающий,
итоговый.
Познавательный (или обучающий) – составляется по параграфу или
страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов)
учебника. Цель его направлена на овладение определенными знаниями,
умениями, навыками.
Обобщающий – предлагается учащимся после изучения очередной
темы, раздела, с целью обобщения и систематизации знаний.
Итоговый – служит для комплексной проверки изученного
материала более крупных разделов и тем. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие
логического мышления.
Предлагая учащимся учебные кроссворды учителю необходимо знать, что
при его решении должны быть достигнуты определенные учебные и
воспитательные цели.
Поэтому стараюсь учитывать следующее.
Кроссворд должен
быть доступен для учащегося: учтены возрастные особенности, подготовка по
предмету, требования школьной программы.
Кроссворд должен быть мотивирован, т. е. побуждать в ученике работать
на конечный результат. Это могут быть: оценивание, соперничество, анализ,
обсуждение ответов и т. д.
Кроссворд призван воспитывать эстетичность, т. е. учитель должен
продумывать оформление, расположение, цветовую гамму букв, рисунков и т. п.
Методические рекомендации
"Как составить предметный кроссворд"
Сделать анализ учебного текста по теме урока
Составить список слов изучаемого учебного материала
Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда
Поиск и составление вопросов к математическим терминам,
1.
2.
3.
4.
понятиям, определения
5.
Составьте сетку кроссворда
Word.
используя бумагу в клетку.
вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или
используя специальные программы, например, сайты
«Cross: составь свой кроссворд онлайн» (http://cross.highcat.org);
«Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com).
6.
7.
8.
9.
Нумерация рисунка сетки
Печать текстов вопросов и ответов
Орфографическая проверка текстов
Проверка текстов на соответствие нумерации 10. Печать кроссворда
Оформление кроссвордов
Кроссворды оформляются на 3х листах формата А4:
1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя,
отчество студента, специальность и группу;
2) на втором листе графическая форма кроссворда и вопросы (по
горизонтали и по вертикали);
3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже
заполненная использованными понятиями (ответами)
Проверка и оценка составленного кроссворда учителем
При оценке предметного кроссворда важно учитывать следующие
критерии:
1. соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме;
2.
3. соблюдение правил составления кроссвордов, указанных в
правильность и точность текстовых определений;
алгоритме;
4. оформление кроссворда.
Использование составленного кроссворда в учебной деятельности
Кроссворды, составленные учащимся не должны ложиться "мёртвым
грузом" в папках у учителя. Их необходимо использовать при проведении уроков
и во внеурочной деятельности (при проведении внеклассных мероприятий,
предметных олимпиад, подготовке газет и т. п.).
Заключение
Включая школьников в эту интеллектуальную игру, учитель в
нетрадиционной форме (а значит более интересной) проверяет их знания,
прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы
нуждаются в разъяснении и закреплении.
При составлении кроссвордов у учащихся развивается творческая и
аналитическая деятельность, вырабатывается способность к поиску и обработке
информации.
При решении кроссвордов тренируется память и расширяется кругозор,
ученик начинает задумываться, старается вспомнить или отгадать ответ. При
решении кроссвордов развиваются сообразительность, ассоциативное и образное
мышление, культура умственного труда. Учителя математики, применяя кроссворды в своей работе, могут
проверить знания, прочность и глубину усвоения пройденного материала,
выявляют, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении, а
также могут обобщить и систематизировать знания в игровой форме.
Кроссворды на уроках математики можно составлять как в пятом, так и в
одиннадцатом классе, интерес к ним никогда не пропадет.
Общеизвестный факт медики уже довольно давно рекомендуют
использовать кроссворд как успокаивающее средство.
Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Составление математических кроссвордов для систематизации и обобщения знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.