В работе представлена структура урока по ФГОС, учтены все требования и прописаны УУД для каждого этапа урока. Удобно и быстро позволяет составлять конспект и технологическую карту на урок. Это позволит существенно сэкономить время на подготовку к уроку. Структура написания технологической карты позволяет учителям начальных классов использовать ее для любых уроков начальной школы.
Технологическая карта урока Абрамова Ольга Петровна.doc
Технологическая карта урока (примерная)
Учебный предмет:
Предметная область:
Класс:
Автор УМК:
Тема урока:
Тип урока: определяется, исходя из целей и задач проводимого урока; могут быть: урок изучения нового материала, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного
материала, урок обобщения и систематизации новых знаний, комбинированный урок, и др.
Цель урока: это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока.
Планируемые результаты: указываются все планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые учитель
планирует формировать на данном уроке.
Средства обучения: здесь перечисляется оборудование и приборы для демонстраций, практических работ (линейки, весы, гербарии и пр.). Сюда же включается список технических средств
обучения (ТСО), которые планируется использовать на уроке (компьютер, проектор, диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел
дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Этапы урока
I. Самоопределение к
деятельности.
(Организационный
момент)
II. Актуализация
опорных знаний,
фиксация затруднений
в деятельности
III. Создание
проблемной ситуации
IV.Определение темы,
целей и учебных задач
Деятельность учителя
Включение в деловой ритм
Деятельность обучающихся
Настраиваются на работу, проверяют
готовность к уроку
Организует деятельность обучающихся по
актуализации знаний, необходимых для
открытия нового знания, включает в
предметнопрактическую деятельность
задания, вызывающие затруднения с целью
самостоятельной постановки детьми
учебной задачи
Организует проблемную ситуацию,
помогает сформулировать проблемные
вопросы
Помогает обучающимся сформулировать
тему, цели и задачи урока, побуждает
обучающихся к самостоятельному
формулированию учебной задачи
планировать действия, прогнозировать
результаты.
Выполняют задания учителя, высказывают
свою точку зрения
Обсуждают проблемную ситуацию,
формулируют собственные затруднения и
устанавливают их причины через описание
недостающих знаний, высказывают
предположения, формулируют проблемные
вопросы
С помощью учителя или самостоятельно
формулируют тему, цели и задачи урока,
планируют действия, прогнозируют
результаты в сотрудничестве с учителем.
V.Построение проекта
выхода из проблемной
ситуации
Организует деятельность обучающихся по
определению способов решения учебной
задачи: определению способа получения
недостающих знаний и перечня тех
источников, из которых они могут быть
получены
Ищут способы решения учебной задачи:
выдвигают гипотезы для проверки,
составляют план достижения цели
(алгоритм, модель и т.д.) и определяют
средства (предлагают источники получения
недостающих знаний)
Планируемые результаты
Р. планировать собственную деятельность, проявлять
самостоятельность и инициативу;
К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Л. самоопределение
П. умение строить сообщения в устной форме;
К. умение строить понятные высказывания, способность учитывать
существование у людей различных точек зрения;
Р. умение принимать и сохранять учебную задачу;
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося
П. умение анализировать, выделять существенные и несущественные
признаки, умение выявлять проблему;
Р. умение принимать и сохранять учебную задачу;
К. умение формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения;
Л. развитие мотивов учебной деятельности
П. умение обобщать, строить рассуждения;
Р. умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,
планировать свои действия, осуществлять прогнозирование в
сотрудничестве с учителем;
К. умение определять цели и способы собственной деятельности под
руководством учителя;
Л. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения
П. моделирование, логические решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их
обоснование;
Р. планирование, прогнозирование;
К. – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Л. устойчивый и широкий интереса к познанию, способам решения VI. Практическая
деятельность
обучающихся.
Открытие новых
знаний и способов
деятельности
VII. Первичное
закрепление
VIII. Самостоятельная
работа
Организует самостоятельную деятельность
обучающихся по приобретению
необходимых знаний соответственно
разработанному плану их получения:
по извлечению готовых знаний из
объяснения, беседы учителя;
по самостоятельному открытию знаний
путем поисковой (исследовательской)
деятельности;
по поиску и систематизации знаний из
литературных и иных источников;
по общению обучающихся друг с другом с
целью обмена информацией и получению
таким образом совокупности всех
необходимых знаний. Оказывает помощь
при выполнении практических заданий
Создает условия для самостоятельной
деятельности обучающихся по закреплению
и развитию полученных знаний, применению
новых способов деятельности. Оказывает
востребованную ими помощь, побуждает к
полному и качественному освоению знаний
и способов деятельности
Организует деятельность обучающихся по
применению новых знаний и способов
деятельности и проверке качества их
усвоения. Побуждает обучающихся к
выявлению и исправлению ошибок, поиску и
устранению их причин, оказанию
взаимопомощи одноклассникам
IX. Итог урока.
Рефлексия
деятельности
Осуществляет контроль, коррекцию
деятельности обучающихся, помогает
подвести итоги урока, организует
деятельность по самооценке выполненной
работы
Самостоятельно формулируют затруднения,
в сотрудничестве с учителем осуществляют
коррекцию, подводят итоги на основе
поставленных целей и задач, дают оценку
деятельности по ее результатам
(самооценка, оценка результатов
деятельности пары, группы).
X. Домашнее задание
Предлагает на выбор задания разного
уровня сложности, а также творческие
Осуществляют выбор задания по интересам,
выполняют задания
познавательных задач
Включаются в самостоятельную
деятельность по получению новых знаний и
открытия новых способов деятельности:
по их получению в готовом виде путем
слушания, обсуждения и т.д.;
по их самостоятельному открытию путем
поисковой (исследовательской)
деятельности в паре, группе или
индивидуально;
по извлечению знаний из различных
источников информации;
из общения обучающихся друг с другом.
П. умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для
выполнения учебных заданий, анализировать, сравнивать,
классифицировать, использовать знаковосимволические средства для
решения задач, умение владеть рядом общих приемов решения задач;
Р. умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять
пошаговый контроль, умение под руководством учителя начинать и
выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент,
тормозить реакции, не имеющие отношение к цели;
К. уметь учитывать разное мнение и стремления к координации различных
позиций в сотрудничестве под руководством учителя.
Л. формирование уважительного отношения к иному мнению, умение не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Решают типовые задания с проговариванием
алгоритма. Осуществляют самостоятельную
деятельность по закреплению знаний,
выявлению и исправлению ошибок,
отработке знаний и способов деятельности
Осуществляют самостоятельную
деятельность по применению новых знаний
и способов деятельности. Проверяют
качество собственных знаний и умений и
знаний и умений своих одноклассников
П. общеучебные –умение структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий действия;
Р. контроль, оценка, коррекция;
К. управление поведением партнёра – контроль, коррекция,
оценка действий партнёра;
Л. ориентация на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной учебной задачи
П. осуществлять выбор рациональных способов действий на основе
анализа конкретных условий;
Р. контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
К. корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить
понятные для окружающих высказывания, осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Л. – самоопределение, ориентация на понимание предложений и оценок
учителя и одноклассников
П. умение обобщать, строить рассуждения под руководством учителя;
Р. умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату действия, оценивать правильность
выполнения действия на уровне соответствия результата заданным
требованиям, вносить необходимые коррективы в действия после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
умение оценивать результаты своей работы;
К. умение строить понятные высказывания.
Л. формирование уважительного отношения к иному мнению.
П. умение осуществлять поиск необходимой информации при помощи
интернета и литературы, умение планировать, выполнять, оформлять, задания
представлять учебный проект в разных формах;
Р. целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция;
Л. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
Составление технологической карты урока
Составление технологической карты урока
Составление технологической карты урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.