Формирование навыков личной гигиены и формирование навыков мытья рук.
Алгоритмы мытья рук, находиться на уровне глаз детей.
Крючки для полотенца должны быть на уровне роста (но не глаз!) детей и иметь красочный ориентир. Размер мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце должно быть таким, чтобы ребёнок одним движением мог снять и повесить его.
Расческа находится у каждого ребенка в кабинке.
Зеркало находиться в раздевалке.
Для знакомства детей с правилами пользования носовым платком используем алгоритм.
Дидактические игры, пазлы, шнуровка, разрезные картинки развивающие представления о функциях организма, правилах личной гигиены «Перемешанные картинки», «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле?», «Что ты можешь о них сказать» «Кукла идет на прогулку». « Кукла заболела»., «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания), «Сложи одежду», «Кому что нужно?» (средства гигиены).
Наглядность (тематические картинки, плакаты ) «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена».
Картотека бесед по КГН.
Сюжетна ролевые игры: (Игровые атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы, комплект одежды для кукол, набор детской мебели, «Парикмахерская», «Доктор», «Семья», муляжи овощей и фруктов, предметы заместители /мочалка, мыло, продукты питания/; комплекты чайной и столовой посуды, куклы с различной одеждой, которую легко одевать и снимать . Детская одежда для ряжения «Доктор», «Повар». )
Купание куклы Кати.
День рождение.
Укладываем куклу спать.
На приёме у врача.
Помогаем маме мыть посуду и т.д.
Чтение художественной литературы:
Народные песенки и потешки;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
С. Волков «Азбука здоровья»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Л. Корчагина «Умывался»;
М. Яснов «Я мою руки»;
Г. Лигздынь «Аккуратные зайчата»;
Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»;
«Королева Гигиена»;
«Сказка о гигиене рук» и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.