Состояние пространственно предметно-развивающей среды в области формирования КГН и навыков самообслуживания.

  • pptx
  • 04.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КГН.pptx

Состояние пространственно предметно-развивающей среды в области формирования КГН и навыков самообслуживания.

Выполнили:
Судакова Т.М.
Бондаренко Е.А.

Формирование навыков личной гигиены и формирование навыков мытья рук.

Алгоритмы мытья рук, находиться на уровне глаз детей.

Крючки для полотенца должны быть на уровне роста (но не глаз!) детей и иметь красочный ориентир. Размер мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце должно быть таким, чтобы ребёнок одним движением мог снять и повесить его.
Расческа находится у каждого ребенка в кабинке.
Зеркало находиться в раздевалке.

Для знакомства детей с правилами пользования носовым платком используем алгоритм.

Незабываем делать зарядку утром и после дневного сна.

А ещё мы очень любим делать гимнастику для глаз.

Учимся заправлять кроватки.

А вот как мы научились аккуратно раздеваться перед дневным сном

Мы самые лучшие помощники. Помогаем сервировать стол и убирать за собой посуду.

За столом у нас очень хорошее поведение.

Мы учимся правильно одеваться на прогулку, складывать вещи и наводить порядок в своих кабинках.

Дидактические игры, пазлы, шнуровка, разрезные картинки развивающие представления о функциях организма, правилах личной гигиены «Перемешанные картинки», «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле?», «Что ты можешь о них сказать» «Кукла идет на прогулку». « Кукла заболела»., «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания), «Сложи одежду», «Кому что нужно?» (средства гигиены).
Наглядность (тематические картинки, плакаты ) «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена».
Картотека бесед по КГН.

Сюжетна ролевые игры: (Игровые атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы, комплект одежды для кукол, набор детской мебели, «Парикмахерская», «Доктор», «Семья», муляжи овощей и фруктов, предметы заместители /мочалка, мыло, продукты питания/; комплекты чайной и столовой посуды, куклы с различной одеждой, которую легко одевать и снимать . Детская одежда для ряжения «Доктор», «Повар». )
Купание куклы Кати.
День рождение.
Укладываем куклу спать.
На приёме у врача.
Помогаем маме мыть посуду и т.д.

Чтение художественной литературы:
Народные песенки и потешки;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
С. Волков «Азбука здоровья»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Л. Корчагина «Умывался»;
М. Яснов «Я мою руки»;
Г. Лигздынь «Аккуратные зайчата»;
Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»;
«Королева Гигиена»;
«Сказка о гигиене рук» и т.д.



Работа с родителями.