СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ технических специальностей
Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования должна отвечать нынешним потребностям современного общества и постоянно возрастающим требованиям работодателей к качеству подготовки специалистов, владеющих современными информационными технологиями.
По мнению работодателей подготовка специалистов, способных эффективно работать в XXI веке, должна осуществляться через увеличение количества внедряемых в образовательный процесс компьютерных программ, используемых на производстве, таких как программный комплекс для выполнения сметных расчетов АРОС, система автоматизированного проектирования AutoCad, программа автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия», справочно-правовая система «Консультант Плюс», повышающих профессиональные компетенции выпускников и расширяющих возможности их трудоустройства.
Таким образом, актуальной задачей, стоящей перед учебным заведением, является существенное расширение спектра изучаемых компьютерных программ и прикладной характер их использования.
Преподавание дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» носит прикладной характер, поскольку такой подход позволяет наглядно показать студентам практическое применение информационно-коммуникационных технологий в их будущей профессиональной деятельности, установить значимость информационных технологий для решения профессиональных задач.
Известно, что методическая система обучения любой дисциплине представляет собой совокупность пяти компонентов: целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения. Целью обучения студентов информатике и информационным технологиям является достижение компьютерной грамотности обучающихся, формирование знаний и практических навыков работы на компьютерах, овладение современными информационными технологиями применительно к будущей профессиональной деятельности. В связи с чем, в преподавании информатики в колледже особое внимание уделяется пользовательскому аспекту.
Проблема преподавания информатики в учреждении профессионального образования включает в себя правильное тематическое построение курса обучения (содержание) и выбор наиболее эффективных форм подачи материала (методы обучения). Это означает, что определяются базовые цели обучения, уровень планируемых знаний и умений студентов, поэтому учебные программы по разным специальностям отличаются друг от друга, курс обучения строится в зависимости от будущей профессиональной деятельности студентов, уделяя больше внимания специализированным программным продуктам, а при изучении программного обеспечения общего назначения набор практических заданий ориентируется на решение профессиональных задач.
Методы обучения работе на компьютере основаны на активном вовлечении студентов в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Среди наиболее эффективных методов обучения можно выделить практическую направленность изучаемого материала, интересные и разнообразные практические задания, имеющие профессиональную значимость. По каждой дисциплине в колеедже разработаны учебно-методические комплексы, включающие в себя рабочую учебную программу и календарно-тематический план, курс лекций, комплект практических заданий по каждой теме, тестовые и контрольные задания по всему курсу, дополнительные задания для самостоятельной работы. Каждое рабочее место в кабинете информатики обеспечено методическими материалами, обучающиеся имеют возможность после объяснения материала преподавателем самостоятельно закрепить полученные знания на практике и обратиться к преподавателю только за разъяснением вопросов, вызвавших затруднения.
Очевидно, что для успешной профессиональной деятельности молодые специалисты должны свободно владеть компьютером, понимая свою ответственность за выполняемые работы. Использование информационных технологий и успешное применение специализированных программных продуктов: системы проектирования AutoCad, программного комплекса для выполнения сметных расчетов АРОС, программы автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия», справочно-правовой системы «Консультант Плюс» станут мощной поддержкой в профессиональной деятельности выпускников колледжа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.