СОТ как важная составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников технических специальностей
Оценка 4.9

СОТ как важная составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников технических специальностей

Оценка 4.9
doc
26.12.2020
СОТ как важная составляющая формирования профессиональных компетенций выпускников технических специальностей
СОТ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ФГОУ СПО.doc

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ технических специальностей

 

 

Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования должна отвечать нынешним потребностям современного общества и постоянно возрастающим требованиям работодателей к качеству подготовки специалистов, владеющих современными информационными технологиями.

По мнению работодателей подготовка специалистов, способных эффективно работать в XXI веке, должна осуществляться через увеличение количества внедряемых в образовательный процесс компьютерных программ, используемых на производстве, таких как программный комплекс для выполнения сметных расчетов АРОС, система автоматизированного проектирования AutoCad, программа автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия», справочно-правовая система «Консультант Плюс», повышающих профессиональные компетенции выпускников и расширяющих возможности их трудоустройства.

Таким образом, актуальной задачей, стоящей перед учебным заведением, является существенное расширение спектра изучаемых компьютерных программ и прикладной характер их использования.

Преподавание дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» носит прикладной характер, поскольку такой подход позволяет наглядно показать студентам практическое применение информационно-коммуникационных технологий в их будущей профессиональной деятельности, установить значимость информационных технологий для решения профессиональных задач.

Известно, что методическая система обучения любой дисциплине представляет собой совокупность пяти компонентов: целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения. Целью обучения студентов информатике и информационным технологиям является достижение компьютерной грамотности обучающихся, формирование знаний и практических навыков работы на компьютерах, овладение современными информационными технологиями применительно к будущей профессиональной деятельности. В связи с чем, в преподавании информатики в колледже особое внимание уделяется пользовательскому аспекту.

Проблема преподавания информатики в учреждении профессионального образования включает в себя правильное тематическое построение курса обучения (содержание) и выбор наиболее эффективных форм подачи материала (методы обучения). Это означает, что определяются базовые цели обучения, уровень планируемых знаний и умений студентов, поэтому учебные программы по разным специальностям отличаются друг от друга, курс обучения строится в зависимости от будущей профессиональной деятельности студентов, уделяя больше внимания специализированным программным продуктам, а при изучении программного обеспечения общего назначения набор практических заданий ориентируется на решение профессиональных задач.

Методы обучения работе на компьютере основаны на активном вовлечении студентов в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Среди наиболее эффективных методов обучения можно выделить практическую направленность изучаемого материала, интересные и разнообразные практические задания, имеющие профессиональную значимость. По каждой дисциплине в колеедже разработаны учебно-методические комплексы, включающие в себя рабочую учебную программу и календарно-тематический план, курс лекций, комплект практических заданий по каждой теме, тестовые и контрольные задания по всему курсу, дополнительные задания для самостоятельной работы. Каждое рабочее место в кабинете информатики обеспечено методическими материалами, обучающиеся имеют возможность после объяснения материала преподавателем самостоятельно закрепить полученные знания на практике и обратиться к преподавателю только за разъяснением вопросов, вызвавших затруднения.

Очевидно, что для успешной профессиональной деятельности молодые специалисты должны свободно владеть компьютером, понимая свою ответственность за выполняемые работы. Использование информационных технологий и успешное применение специализированных программных продуктов: системы проектирования AutoCad, программного комплекса для выполнения сметных расчетов АРОС, программы автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия», справочно-правовой системы «Консультант Плюс» станут мощной поддержкой в профессиональной деятельности выпускников колледжа.


СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Каждое рабочее место в кабинете информатики обеспечено методическими материалами, обучающиеся имеют возможность после объяснения материала преподавателем самостоятельно закрепить полученные знания на практике и обратиться к…

Каждое рабочее место в кабинете информатики обеспечено методическими материалами, обучающиеся имеют возможность после объяснения материала преподавателем самостоятельно закрепить полученные знания на практике и обратиться к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2020