СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.6

СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.6
docx
27.05.2024
СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в знанио Калашникова,Смирнова, Дзукаева Статья — копия.docx

СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Результативность программ для детей с ОВЗ, формирующих у учащихся потребность к саморазвитию. Показатели успешности детей, их социализации в обществе, возможность заниматься любимым делом (конструирование и моделирование макетов, хореография) — все это положительный результат работы по программам дополнительного образования

Ключевые слова

дополнительное образование, социализация, дети с ОВЗ

 

Дополнительное образование – это то пространство, в котором дети могут реализовывать лучшие личностные качества, развивать свои познавательные и творческие способности, демонстрировать такие таланты, которые являются не самыми главными в основном образовании. Именно у нас ребёнок может не бояться неудач. Это создает благоприятный психологический фон для формирования мотивации творческой деятельности, для достижения успеха, а это положительно и эффективно сказывается и на учебной деятельности ребёнка.

Большим плюсом системы дополнительного образования является то, что оно позволяет сформировать воспитательную среду, которая может обеспечить учащимся с ОВЗ возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, повышать самооценку и ставить перед собой новые планы.

Работе с детьми ОВЗ в нашем Центре уделяется особое внимание. Так была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Делай сам» специально для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта. Лотарев Александр Васильевич прошел курсы повышения квалификации по работе с такими детьми.

По этой программе Александр Васильевич работает более 20 лет, конечно, за такой большой срок программа не раз редактировалась, меняла название, но суть оставалась неизменной. На сегодняшний момент занятия проводятся на базе коррекционной школы №11, а до пандемии реализовывалась на базе Центра. Дети приезжали заниматься сюда.

В этом году эти дети получили специальный сертификат для детей ОВЗ (его стоимость немного больше, чем обычный и составляет в 2022 году -11591 рубль, в 2023 году – 12982 рубля).

Также в нашем Центре обучаются дети с ОВЗ и по другим направленностям. Например, по программе художественной направленности «Дебют» по хореографии, 4 года занималась девочка с заключением ПМПК – «Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».

И одной из задач педагогов является адаптация своих программ дополнительного образования исходя из потребностей и увлечения детей. То есть, если в творческое объединение приходит ребенок с ОВЗ (с заключением комиссии ПМПК), то педагог знакомится с рекомендациями комиссии, специальными условиями для получения дополнительного образования и разрабатывает адаптированную программу на основе своей дополнительной общеобразовательной программы.

Разрабатывая программу, педагог берет за основу ресурсы ребенка, его сильные стороны, обеспечивает такие условия, которые позволяют ребенку быть самостоятельным, взаимодействовать со сверстниками. Это нужно для непрерывного перехода от актуального уровня развития в зону ближайшего развития.

Дети себя чувствуют комфортно в общении, развивают творческие способности, занимаются тем, чем им нравится. В творческом объединении «Делай сам» дети с ОВЗ проявляют успехи в конструировании и моделировании макетов, усовершенствуют судомодели, участвуют в соревнованиях на точность посадки радиоуправляемых авиа самолетов.

Дети успешно реализуют технические проекты. В мае 2022 года участвовали с проектом «Многофункциональные экспериментальные модели» в нашей научно-практической конференции «Шаг в будущее». Все это является показателем успешного освоения программы, как и активное участие детей с ОВЗ в конкурсах различного уровня, где они не просто активно участвуют, но и занимают призовые места.

Например, в районном конкурсе детского творчества «Огни родного города», во Всероссийском детском конкурсе «Просто космос» и многих других.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, занимающиеся хореографией, участвуют в муниципальном фестивале-конкурсе детского творчества «Солнце на ладошке», проводимый специально для детей с ОВЗ и инвалидностью, где получают дипломы 1,2,3 степени.

Успешность детей это и есть результат позитивной работы педагогов Центра «Созвездие» с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в процессе которой дети адаптировались и социализировались в обществе сверстников.

Конечно же, были и трудности в работе. Первая реакция педагога: что делать, как работать, как заинтересовать и раскрыть способности ребенка? Когда мы беремся за что-то новое нельзя полагаться на метод проб и ошибок. В данном направлении это не допустимо. И чтобы избежать трудностей педагоги проходят курсы повышения квалификации. Последние курсы были - «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 до 18 лет». С педагогами проводится внутренняя методическая работа: педсоветы, методические, психолого-педагогические семинары («У меня все получиться!» «Навстречу друг другу» по психологической готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования, «Позитивное мировосприятие педагогов как профилактика эмоционального выгорания»).

Несмотря на возникающие трудности, главное не забывать, что дети с ОВЗ так же, как и все дети, стремятся узнать что-то новое, им очень важно знать и чувствовать, что они не брошены и не покинуты и дополнительное образование дает им такую возможность.


 

СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

На сегодняшний момент занятия проводятся на базе коррекционной школы №11, а до пандемии реализовывалась на базе

На сегодняшний момент занятия проводятся на базе коррекционной школы №11, а до пандемии реализовывалась на базе

ОВЗ в конкурсах различного уровня, где они не просто активно участвуют, но и занимают призовые места

ОВЗ в конкурсах различного уровня, где они не просто активно участвуют, но и занимают призовые места
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024