Семинар-практикум: тренинговое занятие «Развитие творческих способностей»
Оценка 4.9

Семинар-практикум: тренинговое занятие «Развитие творческих способностей»

Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа
Взрослым
17.10.2020
Семинар-практикум: тренинговое занятие «Развитие творческих способностей»
Семинар-практикум для педагогов представлен в виде тренингового занятия «Развитие творческих способностей»
Семинар воспитателей ГПД 17.02.20.docx

Семинар-практикум: тренинговое занятие «Развитие творческих способностей»

 

Материалы: листы бумаги и карандаш на каждого участника, карточки с животными, два листа А3, фламастеры

 

Способность к творчеству – креативность – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

 

Разминка. Игра «Алфавит»

Участники сидят по кругу. Для выполнения этого упражнения нам понадобится знание алфавита. Все его помнят? Я начну и скажу существительное, начинающееся на букву «А». Далее по кругу, каждый должен сказать слово-ассоциацию, возникшую у него в ответ на прозвучавшее слово, но только начинающееся на букву «Б». Пусть это тоже будет существительное. Далее следующий называет свое слово-ассоциацию, начинающееся на букву «В» и так далее. Таким образом, у нас получится ряд существительных, начальные буквы которых составят алфавит.

Это упражнение, с одной стороны, направлено на развитие способности привлекать из своего опыта необходимую информацию, на совершенствование ассоциативных механизмов мышления; с другой стороны, характер задания таков, что требуется одновременной работы левого (надо следить за последовательностью букв в алфавите) и правого (возникают ассоциации) полушарий головного мозга. Кроме того, происходит тренировка беглости мышления.

 

Игра «Точки»

Инструкция: Возьмите лист бумаги и поставьте на нем двадцать точек, разбросав их по всему листу...Теперь обменяйтесь листами с сидящим рядом с вами по правую сторону участником. Соедините точки линией так, чтобы возникло какое-нибудь изображение человека, животного или предмета. В конце игры покажите свой рисунок группе. Все остальные могут угадывать, что на нем нарисовано. Цель данного упражнения: развитие креативности, творческого воображения и мышления с использованием элементов изобразительного искусства

 

Упражнение «Формирование определений»

Разделитесь на шесть команд по 5 человек. Каждая команда возьмет карточки со словами. Вам надо дать научное определение знакомым понятиям. (колобок, радуга, цветочный горшок, пуговица, обруч, жвачка). Цель: развитие воображения и логического и понятийного мышления.

 

Делимся на команды при помощи следующей игры

 

Игра «Кто вы?»

Участники садятся в круг. Инструкция: Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?» Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой — искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

 

Упражнение «Портрет креативного человека»

Группа делится на две группы. На листах ватмана необходимо изобразить портрет творческого человека. На создание образа дается 10 минут. Каждая команда представляет свой портрет. Обсуждение.

Подвести итоги занятия

 

 


 

 

колобок

радуга

цветочный горшок

пуговица

обруч

жвачка

 

заяц

заяц

лиса

лиса

медведь

медведь

волк

волк

лошадь

лошадь

собака

собака

бабочка

бабочка

змея

змея

воробей

воробей

курица

курица

слон

слон

кошка

кошка

павлин

павлин

мышь (грызун)

мышь (грызун)

обезьяна

обезьяна

лягушка

лягушка

ёж

ёж

муха

муха

кенгуру

кенгуру

черепаха

черепаха

 


 

Семинар-практикум: тренинговое занятие «Развитие творческих способностей»

Семинар-практикум: тренинговое занятие «Развитие творческих способностей»

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

колобок радуга цветочный горшок пуговица обруч жвачка заяц заяц лиса лиса медведь медведь волк волк лошадь лошадь собака собака

колобок радуга цветочный горшок пуговица обруч жвачка заяц заяц лиса лиса медведь медведь волк волк лошадь лошадь собака собака

бабочка бабочка змея змея воробей воробей курица курица слон слон кошка кошка павлин павлин мышь (грызун) мышь (грызун) обезьяна обезьяна лягушка лягушка ёж ёж муха…

бабочка бабочка змея змея воробей воробей курица курица слон слон кошка кошка павлин павлин мышь (грызун) мышь (грызун) обезьяна обезьяна лягушка лягушка ёж ёж муха…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020