Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Оценка 4.6

Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»

Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
24.01.2018
Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Данный психологический тренинг направлен на работу с понятийный аппаратом "толерантность", "толерантная личность"; развитие профессионального самосознания педагогов; развитие толерантного отношения к другим; гармонизацию взаимоотношений в коллективе. В ходе практической части происходит отработка навыков взаимодействия и осознание факторов, влияющих на наше поведение в социуме.
Тренинг для педагогов.docx
Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога». Цель:  ­ познакомить педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность»;  ­ развивать профессиональное самосознание педагогов;  ­ формировать толерантное отношение к другим людям;  ­ гармонизировать взаимоотношения в коллективе.  Ход тренинга:  Психолог. Уважаемые коллеги!  Тема нашего занятия: «Воспитание толерантности начинается с педагога».  Древняя мудрость гласит: «Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами». Стать толерантным в одно мгновение невозможно, поэтому мы с вами, признающие необходимость   воспитания   толерантности   в   учениках,   конечно,   начнем   с   себя:   с самоанализа,   с   преодоления   собственных   предрассудков,   с   принятия   установок толерантного сознания и поведения и применения толерантных форм взаимодействия на практике. Итак, я приглашаю вас к сотрудничеству!  В процессе занятия мы попытаемся расширить наш опыт конструктивного взаимодействия с людьми,   а   также   постараемся   определить,   какие   факторы   влияют   на   проявление толерантности и приводят к интолерантности. 1. Упражнение «Нас с вами объединяет» Цель: сформировать поле идентичности, согласия, «разогреть группу» для работы. В руках у психолога мяч, который нужно передавать любому участнику группы со словами: «Нас   с   вами   объединяет…».   Участник,   получивший   мяч,   отвечает,   что,   по   его   мнению, объединяет людей данной группы, а затем возвращает мяч ведущему. 2. Упражнение «Ассоциативный ряд»  Цель:   дать   определение   понятию   «толерантность»;   развивать   умение   логично   и последовательно выражать свои мысли.  Уважаемые   коллеги!   У   каждой       группы   на   столе   находится   лист   бумаги   со   словом. Необходимо   напротив   каждой   буквы   написать   характеристики   человека,   который ассоциируется   с   понятием   «толерантности»   и   начинаются   с   буквы   вертикальной   строки. (например: т­терпеливый и т.д.)  Вывод.   Понятие   «толерантность»   имеет   много   аспектов.   Каждое   из   определений обнаруживает какую­то грань толерантности. 3.  Упражнение­демонстрация «Влияние слова на человека»  Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.  Психолог. Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.  Соль – грубые слова;  Перец – жгучие, обидные слова;  Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.  Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.   Отрицательное воздействие на наше психическое и физическое здоровье!!!! Обсуждение  – Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения­демонстрации?  Вывод. Когда мы с кем­то ссоримся и говорим что­то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные   раны   причинят   такую   же   боль,   как   и   физические.   Поэтому   свою   терпимость, понимание  мы можем  проявлять по­разному:  спокойно, выдержанно, доброжелательно,  то есть толерантно.  4. Упражнение «2 портрета» Цель: осознать роль установки в аспекте проявления толерантности. Двум группам даются совершенно одинаковые портреты и задание, в котором одной группе сообщается, что данный человек   –   преступник,   а   другой   группе,   что   данный   человек   –   известный   ученый.   Далее предлагается   найти   черты   лица,   которые   доказывают,   что   перед   ними   именно   такой   тип человека. Рефлексия. Вывод о влиянии установок на проявление толерантности. 5. Упражнение «Экспресс» Цель: выявить предрассудки в группе, помочь осознать неизбежность наличия предрассудков и научиться жить с ними. Каждому участнику будет представлен список. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?». Участники   должны   определить   три   самых   непредпочтительных   выбора   и   три   самых предпочтительных   выбора.   Затем   участники   делятся   на   группы   по   три   человека.   Каждая группа – купе. Цель – проранжировать список для того, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого ведется обсуждение с целой группой. Обсуждение. ­ трудно ли было прийти к единому мнению? ­ каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? ­ что, по вашему мнению, руководит нами? (страх, брезгливость, боязливость)  ­ всегда ли эти страхи обоснованы? ­ можем ли мы что ­ либо сделать с нашими чувствами в таких ситуациях? И нужно ли что – то вообще с ними делать? ­ виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать? ­ как лучше поступать в таких случаях? Список Цыганка Человек из деревни с большим мешком Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком Африканский студент Подросток, похожий на наркомана Инвалид со складной коляской Китаец, который ест странно пахнущую еду Бывший заключенный Человек, говорящий на непонятном языке Таджик в национальной одежде Молодой человек, больной СПИДом Кавказец – мусульманин  6. Просмотр видео ролика «МОСТ»  7. Рефлексия “Я желаю себе и другим…” Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»

Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»

Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»

Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018