Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
24.01.2018
Данный психологический тренинг направлен на работу с понятийный аппаратом "толерантность", "толерантная личность"; развитие профессионального самосознания педагогов; развитие толерантного отношения к другим; гармонизацию взаимоотношений в коллективе. В ходе практической части происходит отработка навыков взаимодействия и осознание факторов, влияющих на наше поведение в социуме.
Тренинг для педагогов.docx
Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога».
Цель:
познакомить педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность»;
развивать профессиональное самосознание педагогов;
формировать толерантное отношение к другим людям;
гармонизировать взаимоотношения в коллективе.
Ход тренинга:
Психолог. Уважаемые коллеги! Тема нашего занятия: «Воспитание толерантности начинается
с педагога».
Древняя мудрость гласит: «Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами».
Стать толерантным в одно мгновение невозможно, поэтому мы с вами, признающие
необходимость воспитания толерантности в учениках, конечно, начнем с себя: с
самоанализа, с преодоления собственных предрассудков, с принятия установок
толерантного сознания и поведения и применения толерантных форм взаимодействия на
практике. Итак, я приглашаю вас к сотрудничеству!
В процессе занятия мы попытаемся расширить наш опыт конструктивного взаимодействия с
людьми, а также постараемся определить, какие факторы влияют на проявление
толерантности и приводят к интолерантности.
1. Упражнение «Нас с вами объединяет»
Цель: сформировать поле идентичности, согласия, «разогреть группу» для работы.
В руках у психолога мяч, который нужно передавать любому участнику группы со словами:
«Нас с вами объединяет…». Участник, получивший мяч, отвечает, что, по его мнению,
объединяет людей данной группы, а затем возвращает мяч ведущему.
2. Упражнение «Ассоциативный ряд»
Цель: дать определение понятию «толерантность»; развивать умение логично и
последовательно выражать свои мысли.
Уважаемые коллеги! У каждой группы на столе находится лист бумаги со словом.
Необходимо напротив каждой буквы написать характеристики человека, который
ассоциируется с понятием «толерантности» и начинаются с буквы вертикальной строки.
(например: ттерпеливый и т.д.)
Вывод. Понятие «толерантность» имеет много аспектов. Каждое из определений
обнаруживает какуюто грань толерантности.
3.
Упражнениедемонстрация «Влияние слова на человека»
Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.
Психолог. Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая,
наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.
Соль – грубые слова;
Перец – жгучие, обидные слова;
Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.
Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все
осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А
это стрессы, неврозы. Отрицательное воздействие на наше психическое и физическое
здоровье!!!!
Обсуждение
– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнениядемонстрации?
Вывод. Когда мы с кемто ссоримся и говорим чтото неприятное, мы оставляем в душе
человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения.
Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять поразному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то
есть толерантно.
4. Упражнение «2 портрета»
Цель: осознать роль установки в аспекте проявления толерантности. Двум группам даются
совершенно одинаковые портреты и задание, в котором одной группе сообщается, что данный
человек – преступник, а другой группе, что данный человек – известный ученый. Далее
предлагается найти черты лица, которые доказывают, что перед ними именно такой тип
человека.
Рефлексия. Вывод о влиянии установок на проявление толерантности.
5. Упражнение «Экспресс»
Цель: выявить предрассудки в группе, помочь осознать неизбежность наличия предрассудков
и научиться жить с ними. Каждому участнику будет представлен список. Вопрос звучит так:
«С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?».
Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых
предпочтительных выбора. Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая
группа – купе. Цель – проранжировать список для того, чтобы выбрать четвертого попутчика.
После этого ведется обсуждение с целой группой.
Обсуждение.
трудно ли было прийти к единому мнению?
каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе?
что, по вашему мнению, руководит нами? (страх, брезгливость, боязливость)
всегда ли эти страхи обоснованы?
можем ли мы что либо сделать с нашими чувствами в таких ситуациях? И нужно ли что –
то вообще с ними делать?
виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
как лучше поступать в таких случаях?
Список
Цыганка
Человек из деревни с большим мешком
Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком
Африканский студент
Подросток, похожий на наркомана
Инвалид со складной коляской
Китаец, который ест странно пахнущую еду
Бывший заключенный
Человек, говорящий на непонятном языке
Таджик в национальной одежде
Молодой человек, больной СПИДом
Кавказец – мусульманин
6. Просмотр видео ролика «МОСТ»
7. Рефлексия “Я желаю себе и другим…”
Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания
себе и другим, затем передаёт мяч соседу.
Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Тренинг для педагогов «Воспитание толерантности начинается с педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.