Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе
Оценка 4.8

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Оценка 4.8
pptx
28.02.2021
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе
Социализация детей с ОВЗ через организацию в школе.pptx

Социализация детей с ОВЗ через организацию в школе внеурочной деятельности в рамках реализации

Социализация детей с ОВЗ через организацию в школе внеурочной деятельности в рамках реализации

Социализация детей с ОВЗ через организацию в школе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Выполнила
Учитель-дефектолог ОГКОУ «Барановская школа-интернат»
Зубарева Е.М.

Для любого общества проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших

Для любого общества проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших



Для любого общества проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших. Концепция модернизации российского образования определяет в качестве одной из приоритетных задач школы- обеспечение успешной социализации ребенка.

Основной целью данной задачи является создание условий для социализации и интеграции учащихся в общество, их подготовка к самостоятельной жизни и труду

Основной целью данной задачи является создание условий для социализации и интеграции учащихся в общество, их подготовка к самостоятельной жизни и труду

Основной целью данной задачи является создание условий для социализации и интеграции учащихся в общество, их подготовка к самостоятельной жизни и труду.

Под социализацией понимают становление ребенка в системе социальных отношений как компонента этой системы, т. е. ребенок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей. Социализация обучающихся - многогранный, многоступенчатый процесс, требующий усилий всех участников образовательного и воспитательного процесса: учителей, воспитателей, родителей. Этот процесс сложен для любого ребёнка, а уж тем более для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья - актуальная проблема коррекционной педагогики

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья - актуальная проблема коррекционной педагогики

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья - актуальная проблема коррекционной педагогики. Успешность включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общество определяется многими факторами: организацией образовательного процесса, условиями обучения, воспитания, компетентностью педагогов, социальным окружением. Процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни; профессиональную подготовку[2].

Школа готовит обучающихся к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ

Школа готовит обучающихся к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ

Школа готовит обучающихся к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ. У детей формируются необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Предпосылкой для положительной социальной адаптации воспитанников школы-интерната является плодотворное заполнение внеурочной деятельности, организация полезного досуга [1].

Актуальность проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в программы внеурочной деятельности обусловлена тем, что среда дополнительного образования может обеспечить включение в доступные виды жизнедеятельности…

Актуальность проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в программы внеурочной деятельности обусловлена тем, что среда дополнительного образования может обеспечить включение в доступные виды жизнедеятельности…

Актуальность проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в программы внеурочной деятельности обусловлена тем, что среда дополнительного образования может обеспечить включение в доступные виды жизнедеятельности и отношений с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать реабилитации и социализации так как, это организованный особым образом устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству.

Программа внеурочной деятельности школы-интерната разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом этнических, социально-экономических особенностей, запросов семей и…

Программа внеурочной деятельности школы-интерната разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом этнических, социально-экономических особенностей, запросов семей и…

Программа внеурочной деятельности школы-интерната разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом этнических, социально-экономических особенностей, запросов семей и других субъектов образовательного процесса на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов

Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 1

Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 1

Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Приказ Президента РФ от 04.02.2010 г. Москва ПР271
3. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
6 . Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008)
7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
8.Устав ОГКОУ «Барановская школа-интернат»
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и 2)

Внеурочная деятельность в аспекте федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) понимается как, образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной…

Внеурочная деятельность в аспекте федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) понимается как, образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной…

Внеурочная деятельность в аспекте федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) понимается как, образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все , кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития…

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития…

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи внеурочной деятельности, стоящие перед нашим учреждением – коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); развитие самостоятельности, активности…

Основные задачи внеурочной деятельности, стоящие перед нашим учреждением – коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); развитие самостоятельности, активности…

Основные задачи внеурочной деятельности, стоящие перед нашим учреждением – коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); развитие самостоятельности, активности и независимости в повседневной жизни; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей; расширение представлений ребёнка о мире и о себе, его социального опыта; формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Участие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во внеурочной деятельности положительно влияет на развитие и формирование базовых учебных действий (БУД)

Участие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во внеурочной деятельности положительно влияет на развитие и формирование базовых учебных действий (БУД)

Участие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во внеурочной деятельности положительно влияет на развитие и формирование базовых учебных действий (БУД). Прежде всего, это касается таких БУД как коммуникативные и регулятивные. Формирование коммуникативных базовых учебных действий позволяет ребенку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развивать социальную компетентность, формировать продуктивные формы взаимодействия с социумом путем учета позиции других людей, партнера по общению или деятельности; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, успешно интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с субъектами общения.
Формирование регулятивных базовых учебных действий обеспечивают ребенку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развитие произвольного поведения, направленного на организацию своей учебной деятельности.
Программы внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработанные педагогами школы-интерната прежде всего направлены на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.

В нашей школе-интернате внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня

В нашей школе-интернате внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня

В нашей школе-интернате внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня.
 
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности, определённые ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Направления:
Коррекционно-развивающее
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Социальное

Виды внеурочной деятельности: -

Виды внеурочной деятельности: -

Виды внеурочной деятельности:
- Игровая;
- Досугово-развлекательная;
- Художественное творчество;
- Социальное творчество;
- Трудовая;
- Общественно-полезная;
- Спортивно-оздоровительная;
- Туристско-краеведческая.

Формы организации внеурочной деятельности:
- экскурсии,
- кружки,
- секции,
- соревнования,
- праздники,
- беседы,
- викторины,
- фестивали,
- игры(сюжетно-ролевые, деловые и т.п.).

В прошлом учебном году на базе нашей школы-интерната было организовано 7 творческих объединений, 4 факультативных занятий, 7 коррекционно-воспитательских кружков, по направленностям, имеющим связь с профессиональными…

В прошлом учебном году на базе нашей школы-интерната было организовано 7 творческих объединений, 4 факультативных занятий, 7 коррекционно-воспитательских кружков, по направленностям, имеющим связь с профессиональными…

В прошлом учебном году на базе нашей школы-интерната было организовано 7 творческих объединений, 4 факультативных занятий, 7 коррекционно-воспитательских кружков, по направленностям, имеющим связь с профессиональными профилями обучения, такими как швейное, столярное и слесарное дело, цветоводство и другие, которые имеют хорошее материально-техническое и кадровое обеспечение.

Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, познанию их собственного “Я”, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное…

Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, познанию их собственного “Я”, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное…

Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, познанию их собственного “Я”, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное от учебы время, более уверенно чувствовать себя среди сверстников, а, значит, способствуют их более успешной социализации [2].

ФОТО

Коррекционно-развивающее направление

Коррекционно-развивающее направление

Коррекционно-развивающее направление.
Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане и представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психомоторными) и ритмикой в младших классах.
ФОТО

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности

Содержание программ в рамках данного направления внеурочной деятельности обеспечивает присвоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) системы ценностей, получение обучающимися опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, опыта индивидуального и совместного смыслопорождения, смыслообразования и смыслостроительства. Помимо этого содержание программ обеспечивает возможности для приобретения обучающимися, опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими коррекционно-воспитательными программами, реализующими в школе-интернате: «Азбука добра», «Краеведение. Наш музей», «Театрализованная деятельность», «Наш родной край», «Лейся песня»,

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими коррекционно-воспитательными программами, реализующими в школе-интернате: «Азбука добра», «Краеведение

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими коррекционно-воспитательными программами, реализующими в школе-интернате: «Азбука добра», «Краеведение

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими коррекционно-воспитательными программами, реализующими в школе-интернате: «Азбука добра», «Краеведение. Наш музей», «Театрализованная деятельность», «Наш родной край», «Лейся песня»

Формы организации данного направления: - внеклассные занятия; - встречи с ветеранами

Формы организации данного направления: - внеклассные занятия; - встречи с ветеранами

Формы организации данного направления:
- внеклассные занятия;
- встречи с ветеранами ВОВ и труда,
- проведение тематических классных часов «Уроков мужества»;
- выставки рисунков и плакатов;
- оформление газет о боевой и трудовой славы россиян;
- встречи с участниками «горячих точек»;
- оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, педагогам – пенсионерам;

ФОТО с детьми

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Направлено на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции, народные традиции и др.), а также предполагает освоение обучающимися этических норм, эстетических эталонов и др.

Программы внеурочной деятельности по данному направлению, реализующие в нашей школе-интернате направлены на развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения организации деятельности в бытовой…

Программы внеурочной деятельности по данному направлению, реализующие в нашей школе-интернате направлены на развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения организации деятельности в бытовой…

Программы внеурочной деятельности по данному направлению, реализующие в нашей школе-интернате направлены на развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения организации деятельности в бытовой и культурно-досуговой сферах, умения строить межличностные отношения, развитие и овладение навыками культурного общения, а также освоение обучающимися знаний в области общечеловеческой культуры, традиций, формирование умения практически их применять в системе социальных отношений.
Общекультурное направление внеурочной деятельности реализовываются в программах: «Основы коммуникации», «Речевая культура общения», «Акварелька», «Цветоводство» и другие.

Формы организации данного направления: - организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; - проведение тематических классных часов, внеклассных занятий по эстетике внешнего…

Формы организации данного направления: - организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; - проведение тематических классных часов, внеклассных занятий по эстетике внешнего…

Формы организации данного направления:

- организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- проведение тематических классных часов, внеклассных занятий по эстетике внешнего вида воспитанников, культуре поведения и речи; - участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне области, региона;
- библиотечные уроки;
- участие в проектной деятельности. 
Фото с детьми

Социальное направление внеурочной деятельности

Социальное направление внеурочной деятельности

Социальное направление внеурочной деятельности

Направлено на развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, включение обучающихся в процессы преобразования окружающей среды, присвоение и отработку ими различных социальных ролей, приобщение к ценностям гражданственности, социальной солидарности, развитие умений принимать групповые нормы.
Реализация программ направлена на обеспечение условий интеграции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общество. В рамках социального направления в нашей школе реализовываются такие коррекционно-воспитательные программы, как «Будущая хозяюшка», «Мы сами», «Я среди людей», «Тёплый дом», «Азбука права и обязанностей».

Формы организации данного направления: - беседы с представителями правоохранительных органов; - проведение субботников; работа на школьном дворе; - разведение и уход за комнатными цветами; клумбами;…

Формы организации данного направления: - беседы с представителями правоохранительных органов; - проведение субботников; работа на школьном дворе; - разведение и уход за комнатными цветами; клумбами;…

Формы организации данного направления:

- беседы с представителями правоохранительных органов;
- проведение субботников; работа на школьном дворе;
- разведение и уход за комнатными цветами; клумбами;
- общешкольные акции «Спаси дерево», «Помоги птицам», «Чистый двор», «Самый чистый класс/группа», «Желтый лист»;
- внеклассные занятия с элементами игры на привитие нормам поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, столовой, спальне, на улице, на уроке, в магазине и т.д., отработка этих норм;
- обыгрывание жизненных ситуаций, проведение сюжетно-ролевых игр;
- мероприятия по профориентации, экскурсии в техникумы, на предприятия района.

Фото детей

Спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное) направление внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное) направление внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное) направление внеурочной деятельности

Направлено на приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники, встречи с спортсменами и др.).
Спортивно-оздоровительное направление реализовывается в нашей школе в следующих программах внеурочной деятельности, как «Азбука безопасности здоровья», «Ритмика», «Основные традиционные народные и спортивные игры», и другие.

Формы организации данного направления: - организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», - внутришкольных спортивных соревнований; - проведение бесед по охране здоровья; -…

Формы организации данного направления: - организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», - внутришкольных спортивных соревнований; - проведение бесед по охране здоровья; -…

Формы организации данного направления:

- организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,
- внутришкольных спортивных соревнований;
- проведение бесед по охране здоровья;
- применение на внеклассных занятиях игровых моментов, физ. минуток;
- участие в районных, областных, всероссийских соревнованиях.
 
Фото с детьми

В нашем образовательном учреждении особое внимание уделяется кружковой работе

В нашем образовательном учреждении особое внимание уделяется кружковой работе

В нашем образовательном учреждении особое внимание уделяется кружковой работе. Кружковая работа способствует реализации творческого потенциала обучающегося, индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.
Целью кружковой работы является коррекция личностных качеств обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через практическую деятельность. В процессе занятий педагоги стараются помочь обучающему проявить свои художественные способности в различных видах прикладного творчества, а так же привить умение использовать полученные знания в творческой деятельности.

Творческое объединение «Весёлые ниточки»

Творческое объединение «Весёлые ниточки»

Творческое объединение «Весёлые ниточки» Руководитель-педагог Полеонова О.Н.

Цель творческого объединения-
Работает в технике Филигрань от латинских слов «нить» и «зерно». С греческого «свивать» и «сучить».
Смысл техники – создать конструкцию, напоминающую кружево.



Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Результаты творческой деятельности обучающихся

Результаты творческой деятельности обучающихся

Результаты творческой деятельности обучающихся

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию внеурочной деятельности в коррекционной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021