Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-сценической деятельности
Оценка 4.6

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-сценической деятельности

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
Междисциплинарный 5
22.06.2022
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-сценической деятельности
обучении детей с ОВЗ музыкально-сценическому мастерству.
Социализация детей ОВЗ посредством музыкально-сценической деятельности.docx

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-сценической деятельности»

         В своем выступлении расскажу об обучении детей с ОВЗ музыкально-сценическому мастерству. К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и др. Внимание уделяется интегративному подходу в реабилитации  данной категории граждан, который анализируется через соединение различных реабилитационных мероприятий. И расскажу о  практическом опыте подготовки концертных программ, где действующими лицами являются  дети с ОВЗ.

         Современная коррекционная педагогика считает, что арттерапевтическое направление в коррекции является одним из самых эффективных и благотворно влияющих на развитие ребенка с ОВЗ.

         Музыкально-сценическая деятельность представляет собой органический синтез музыки, танца, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует осуществлению цели качественного предоставления реабилитационных услуг детям с ОВЗ.

         Соединение музыки, пластики и актерского мастерства позволит реализовать следующие задачи в реабилитационном процессе детей с ОВЗ :

- развитие музыкальных способностей, умений и навыков, расширение кругозора через знакомство с миром музыкального и сценического искусства, развитие пластики тела;

- коррекция имеющихся у детей с ОВЗ недостатков моторной сферы, речи, координации, слуха, внимания, памяти, восприятия и мышления;

- раскрытие и активизация творческих способностей детей с ОВЗ, расширение мира эмоций, обогащение их духовно-нравственного опыта, развитие коммуникативных способностей.

Благодаря межведомственному взаимодействию с Новоспасской детской школой искусств, Новоспасским Центром детского творчества, а также с ДК «Кристалл»  на базе отделения реабилитации часто проводятся концертные программы с участием детей, посещающих данные учреждения, что благоприятно сказывается на вовлечение детей с ОВЗ к участию в подобных мероприятиях. Они охотно выступают на публике, участвуют в различных конкурсах и фестивалях для людей с ОВЗ. Участие детей с ОВЗ в концертных программах, спектаклях, их активная работа в подготовке к выступлениям предполагает их взаимодействие друг с другом, со взрослыми и, что не маловажно, - со сверстниками с нормой развития. Объединенные общей целью, дети находят больше поводов для общения, учатся действовать в коллективе, в интересной для них деятельности они приобретают коммуникативные навыки, которые затем будут использовать в дальнейшей жизни. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело, что заставляет их почувствовать себя частью целого. Это очень важно для эмоционального и личностного развития ребенка с ОВЗ. Кроме того, музыкально-сценическая деятельность способствует преодолению речевых недостатков, присущих многим детям с ОВЗ.

Через разучивание народных и военных песен, стихотворений реализуются идеи патриотического воспитания, целью которого является формирование личности, осознающей свою идентичность с Родиной и родным краем, чувствующим гордость за свою страну.

 В ходе работы в кружке «Домисольки» дети с ОВЗ знакомятся с произведениями музыкального, хореографического, сценического искусства, узнают названия музыкальных жанров, инструментов, имена известных деятелей. Дети изучают содержание различных профессий, связанных с миром искусства: музыкант, дирижёр, хореограф, балетмейстер, артист, танцовщик, певец и т. д., учатся понимать различия между композиторской и исполнительской деятельностью и видеть их во взаимосвязи. Эти представления осваиваются ими на пока еще элементарном уровне. Внимание уделяется и знакомству детей с музыкой, песнями и танцами разных народов мира. Через особенности музыки, танцевальных движений, костюмов показываем детям с ОВЗ социокультурные различия в музыкально-сценическом искусстве разных народов. Таким образом, происходит развитие эрудиции и расширение кругозора детей с ОВЗ.

Посредством музыкально-ритмических упражнений, пластических этюдов, импровизаций развивается пространственное и наглядно-образное мышление, воображение, совершенствуется музыкальный и вербальный слух, чувство ритма, слуховая и двигательная память.

 

Важно отметить, что участие в концертах, спектаклях для любого ребенка, а особенно для ребенка с ОВЗ – это своего рода праздник, яркие положительные впечатления на всю жизнь. Сцена дарит маленькому артисту эмоции, которые он не сможет получить ни в какой другой сфере – это возможность выразить себя через музыкально-пластический образ и одобрения и признания через свои эмоции (от хорошо сыгранной роли, танца или песни) и ответные эмоции зрителей. Участие в мюзиклах дает ребенку ни с чем не сравнимый энергетический подъем и заряд хорошего настроения, который побуждает детей более активно заниматься, более свободно выражаться свои творческие способности и таланты, совершенствовать умения и навыки в работе над музыкально-сценическим движением.

Таким образом, приобщение к музыкально-сценической деятельности решает многие задачи их развития и воспитания, начиная от физического развития и заканчивая активизацией познавательных и творческих способностей. Это позволит детям с ОВЗ, несмотря на некоторые ограничения по здоровью, стать полноценными, счастливыми людьми, с богатым внутренним миром, развитыми эмоциями и чувствами, владеющими различными знаниями, умениями и навыками, которые помогут им успешно войти в социум.


 

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-сценической деятельности»

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-сценической деятельности»

ОВЗ к участию в подобных мероприятиях

ОВЗ к участию в подобных мероприятиях

Важно отметить, что участие в концертах, спектаклях для любого ребенка, а особенно для ребенка с

Важно отметить, что участие в концертах, спектаклях для любого ребенка, а особенно для ребенка с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022