Муниципальное бюджетной образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа “Перспектива” г. Новосибирска
Выполнила: учитель начальных классов
Дергилёва Наталья Дмитриевна
Социализация детей с ОВЗ в начальной школе на примере организации праздника “И алеют гвоздики…”
По словам А.В. Мудрика, " Социализация личности
-это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате
которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных
отношений. В противном случае теряют смысл вопросы о социальных нормах,
дисциплине, организованности, и даже целостности общества".
Ученики, которые учатся в моем классе имеют диагнозы: РАС и ЗПР. У
детей данной категории наблюдается снижение потребности в общении со
сверстниками, а также низкая эффективность коммуникативной деятельности.
Сложность работы с аутичным ребенком заключается в том, что он с
трудом переносит выработанный навык в другую ситуацию, во взаимодействие с
другим человеком. Он не может самостоятельно и свободно использовать свои
знания и умения в реальной жизни. Трудности ребенка в произвольной организации
себя в пространстве и времени, трудность активного диалога с миром,
невозможность уверенно чувствовать себя в ситуации, развитие которой
непредсказуемо, поэтому необходимо проводить специальную работу по организации
его жизни в школе. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого
адекватного стереотипа школьного по ведения.
В рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» в МБОУ СОШ “Перспектива” проводится ряд мероприятий, реализуемых в 2021- 2022 учебном году.
Список запланированных мероприятий на 2021- 2022 учебный год в начальных классах:
- Спортивный праздник «Выше, сильнее, быстрее!» (Весёлые старты)
- Праздник осени «Осень, осень к нам пришла!»
- «Милая мамочка моя!» (День матери)
- «Новогодние веселые старты» (Спортивный праздник)
- «Прощание с азбукой»
- Праздник «В гостях у Вакулы»
- «Из чего сделаны наши мальчишки?» (23 февраля)
- «Весенний букет для самых любимых» (8 марта)
- «Выше неба» (День космонавтики)
- «И алеют гвоздики…» (День победы)
- «Мы теперь выпускники!» (Выпускной 4 класса)
И алеют гвоздики…
Цели мероприятия:
• воспитание чувства любви к Отечеству, к родным местам;
• повышение интереса к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию;
• пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;
• возрождение и популяризация военной песни как важного инструмента культурно-воспитательной политики;
Место проведения: актовый зал школы.
2 часть.
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учащиеся и учителя!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на песни Победы!
Ведущий 1: Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же, как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным и трагическим.
Ведущий 2:
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Запись Левитана
Ведущий 1:
Я бы с песни начала рассказ…
Пусть узнают в ХХI веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен…
(На фоне мелодии “Священная война”.)
Ведущий 2:
С песни “Священная война” все и началось –
Первые сражения и беды…
Сколько их нам видеть довелось,
Эта песня с нами до Победы!
Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.
Ведущий: 1: Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ведущий; 2. А сейчас мы послушаем песню «Бравые ребята» Исполняет 4 «В»
Ведущий: 1
Танк стоит на постаменте,
Встал он много лет назад
Здесь, где с моря дует ветер,
Где леса вокруг шумят
На его граненной башне
Блещет красная звезда
Экипаж его бесстрашный
Села брал и города
Песня: «Три танкиста» муз. Бр.Покрасс слова Б.Ласкина. Исполняет 3 «Б» класс
Ведущий 2
На войне солдаты пели и веселые, шуточные песни. В репертуаре фронтовых агитбригад, состоящих из артистов, певцов, танцоров декламаторов были разные номера самодеятельности, чтобы поднять боевой дух советских воинов. Вот один из таких сатирических номеров. «Первым делом самолёты..» исполняет 2 «Б»
Ведущий:1
Все мы любим милую “Катюшу”,
Любим слушать как она поёт
Из врага выматывает душу,
А друзьям отваги придаёт…!
Ведущий:2
С такими словами пели мирную ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 года, называя “катюшами” многоствольные реактивные миномёты. И было в ней столько светлого ощущения жизни, радости, обаяния, что не полюбить ее было просто невозможно. И люди полюбили “Катюшу”. Пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в тяжелую военную пору.
Исполняет 2 «А»
Ведущий: 1
Славой бессмертной покроем
В битвах свои имена.
Только отважным героям
Радость победы дана.
Ведущий 2
Смелый к победе стремится,
Смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. (Инсценировка)
А сохранить мир нам помогут будущие бравые солдаты – наши мальчишки.
Песня «Бравые солдаты»
Сценка на 9 мая (4Б класс)
Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.
МУЗЫКА: ВЫСТРЕЛЫ
Связист (ребенок сидит на стульчике,
изображая связиста, на голове — наушники,
в руках — микрофон или телефон). – Д. Максим
Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает равного, сидящего
на стульчике, он стонет). – Х. Ульяна и У. Роман
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль
на небо). – П. Марк
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Летчик рассматривают карту в раскрытом планшете.
Летчик. – Х. Даниил
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдоль центральной
стены, в руках автомат) . – В. Фёдор
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем.
Ведущий 1
Фронтовые дороги проходили не только по российской земле, но и по Украине, Белоруссии, Молдавии, а потом и по европейским странам, прямо до Берлина.
«Дорога на Берлин» 1 «Г»
Ведущий 2
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
Ведущий 1: А какую страшную цену заплатили наши деды и прадеды за то, чтобы мы жили в мире. Мы должны помнить об этом всегда.
Песня «Прадедушка» Исполняет 3 «Г»
Ведущий 2:
Победа в сердце каждого живет,
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.
Ведущий 1:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, станем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Объявляется "минута молчания".
Ведущий 2:
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем!
С днем нашей славы! С Днем Победы!
Ведущий 1:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
Ведущий 2:
Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.
Ведущий 1: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
Ведущий 2: Главная “победная” песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня “День Победы” была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты и она навсегда осталась в репертуаре военных песен.
“День Победы”
Ведущий 1: На этом наша с вами встреча, посвященная песням военных лет, подошла к концу. Спасибо огромное за ваше участие и внимание.
До свидания!
ПРИМЕЧАНИЕ: Общественные мероприятия играют важную роль социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совместное выполнение такого вида деятельности позволяет ориентироваться в качествах личности другого человека, быстрее и успешнее освоить социальный опыт, развить коммуникативные способности, способствует формированию отношения к окружающей действительности.
Учитель имеет направляющую роль. Он создает ситуацию успеха учащимся с ОВЗ и в то же время обеспечивает его активность, основываясь на удовлетворении его актуальных потребностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.