Социализация детей в дошкольных учреждениях.
Оценка 4.6

Социализация детей в дошкольных учреждениях.

Оценка 4.6
docx
17.05.2023
Социализация детей  в дошкольных учреждениях.
Социализация детей в дошкольных учреждениях..docx

Социализация детей  в дошкольных учреждениях.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно заложить эти основы. 

Одним из основных составляющих социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками, так как для ребенка очень важно их внимание и сотрудничество, признание его достоинств. С целью решения данных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие интеграцию ребенка в детское сообщество, взаимодействие между детьми разного пола и возраста, завоевание личностного статуса и возможность транслировать окружающим свой собственный опыт. 

На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

     Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и  правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. 
     Процесс формирования основ социализации идёт с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников.

Интеграция:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура». Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

 

«Безопасность». Формирование первичных представлений о себе,  гендерных особенностях, семье,  социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
«Художественное творчество». Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики  для успешного освоения  области.

«Музыка».    Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также  окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

«Чтение художественной литературы».Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,   окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

 

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.
Дошкольник, освоивший образовательную область «Социализация», может:
Федеральный компонент. 
Объединяясь в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения.
Соблюдать ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и вести ролевые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.
В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.
В настольно-печатных играх выступать в роли ведущего, объяс­нять сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
Иметь простейшие представления о театральных профессиях. 
         Локальный компонент. Включаться в систему социальных отношений через игровую деятельность детей; соблюдать элементарные общепринятые нормам и  правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; осознавать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, свою принадлежности к мировому сообществу. 
     


 

Социализация детей в дошкольных учреждениях

Социализация детей в дошкольных учреждениях

Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;…

Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;…

Физическая культура». Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения…

Физическая культура». Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения…

Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ

Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023