Социализация обучающихся начальной школы
Оценка 4.6

Социализация обучающихся начальной школы

Оценка 4.6
docx
24.08.2022
Социализация обучающихся начальной школы
Социализация-конференция.docx

Социализация обучающихся начальной школы

"Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка. Как указывал Л.С. Выготский, "…Учитель с научной точки зрения - только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником". https://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/000_lekcii_pedagog_06/393.htm

 

Человек – существо социальное, он рождается и живет среди людей. Поэтому очень важно, как он научится взаимодействовать с другими людьми, как усвоит правила поведения в обществе. Многие педагоги считают, что главное в формировании личности малыша – это воспитание. Но многие примеры показывают, что без социализации в раннем возрасте невозможно научить человека ничему, и он уже не сможет приспособиться и жить в обществе.
Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-socializaciya-i-vospitanie

Требования общества, предъявляемые к образовательным  учреждениям, позволяют формировать личности людей, адекватно воспринимающих социальные условия современного мира, а, значит,  способных стать полезными для него гражданами.  Также  социальное воспитание регулирует основные общественные отношения, мотивирует людей на достижение идеалов, культивируемых в обществе на данный исторический момент.  

В связи с этим, для реализации воспитательных задач духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, общеинтеллектуального, и общекультурного развития младших школьников учителями школы широко используется сотрудничество с социальными сферами,  при котором создается требуемая система ценностей, знаний, умений, а также отношений и склада мышления.    Рассмотрим как реализуются педагогические возможности, цель которых — соответствие принятым нравственным и социальным нормам.,  основных воспитательных направлений.

Основной целью духовно-нравственного воспитательного процесса в школе является создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:                                                         - создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера;                                                                                                        -совместном творчестве воспитанников. Наша школа имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями.

№ п/п

Социальные партнеры

Формы взаимодействия и содержание деятельности

Результативность

1

ГБУ Допобразования Региональный центр допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской обл.

Участие в интернет-викторине «Помни о Сталинграде»

сертификат

2

ЦПВ на базе МАОУ СОШ п. Новониколаевский

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы.

 Экскурсии «200 дней мужества и стойкости»

 

3

МАУК межпоселенческая центральная библиотека

Уроки мужества «Блокадное кольцо»,  «Великая битва на Волге – битва за Сталинград»…

 

4

Дом – музей В.И. Чапаева г. Балаково

Экскурсии

 

5

ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Участие во всероссийском патриотическом конкурсе творческих работ «Память сильнее времени»

Диплом

 

 

 

В современных условиях  сохранение здоровья детей чрезвычайно важно в связи с резким снижением процента здоровых детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста сверх актуальна.  Решающая роль в её решении отводится школе. Выполнение воспитательных задач по спортивно-оздоровительному направлению нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

№ п/п

Социальные партнеры

Формы взаимодействия и содержание деятельности

Результативность

1

ФАП

Практики: Мастер-класс «Уход за зубами», «Правильная осанка».

Беседы: «Профилактика и предупреждение простудных заболеваний», «Гигиена зрения», «Гигиена для мальчиков и девочек».

 

2

СК «Форум»

Секция каратэ Участие в соревнованиях г Саратова

 

3

СК «Альбатрос» центр приема испытаний норм ГТО

Сдача нормативов

Золотой значок ГТО -5 чел

4

ДЮСШ г. Балаково

Секция «Греко-римская борьба». Участие в соревнованиях г.Балаково

III место

 

 

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

№ п/п

Социальные партнеры

Формы взаимодействия и содержание деятельности

Результативность

1

«Точка роста»- цент дополнительного образования

Городские соревнования по шахматам «Белая Ладья», среди команд общеобразовательных учреждений на базе МАУ СШ «Юность».

Участие в I шахматном онлайн-турнире «Хопёрская ладья – 2020» среди обучающихся центров образования и цифрового  гуманитарного профилей «Точка роста».

Участие в III шахматном онлайн-турнире «Хопёрская ладья – 2021»

Выход в финал

 

 

II место

 

 

Сертификат участника

2

Точка «Роста»- цент дополнительного образования

Посещение кружка «Лего-конструирование». «Большая рыбалка»

Сертификат участника

3

Детская библиотека МКУК «Убинская ЦБС»

Участие в виртуальной игре-путешествии «Родники народной культуры»

Диплом участника

4

ГБУ доп. Образования Региональный центр допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской обл.

Участие в виртуальной олимпиаде «Поехали»

Сертификат

 

Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Именно общекультурное  направление воспитания призвано помочь достичь творческое совершенство. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по- настоящему ощущает, что он живет. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать такое, что до тебя еще никем не было сделано, или сделать  по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в ребенке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному. Для установления связей с социальным окружением, необходима личная активность и соблюдение определенных правил поведения.

№ п/п

Социальные партнеры

Формы взаимодействия и содержание деятельности

Результативность

1

МАУК межпоселенческая центральная библиотека

Мастер – класс «Цветок для мамы». Беседы «Как жили первобытные люди», «Где живет Дед Мороз»

 

2

МУК  «ЦСДБ г Ярославля» - детская библиотека – филиал  № 5

Участие в игротеке «Волшебные сказки»

Участие в сетевой акции «Солнце, воздух и снега – наши лучшие друзья!»

Сетевой конкурс рисунков «День апельсиновых сказок»

грамота участника

 

сертификат

 

сертификат

3

Чубаевская сельская библиотека сектора ЦБС МБУК

Участие в онлайн-викторине «Неофициальные символы России»

диплом участника

4

МБУК «ЦСДБ г Брянска». Детская библиотека № 5

Участие в онлайн – квесте «В поисках золотого ключика»

сертификат

5

Балаковский ТЮЗ им Е.А.Лебедева

Просмотр постановок

 

6

Музей истории г. Балаково филиал Саратовского областного музея краеведения

Экскурсии

 

 

Задача формирования социальных качеств – соответствие личности основным критериям, принятым в обществе. Самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны, могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе. Каждый ребенок в будущем желает быть социально успешным, для этого необходимо с начальной школы проводить работу по социализации и адаптации младших школьников.

№ п/п

Социальные партнеры

Формы взаимодействия и содержание деятельности

Результативность

1

ГАУ Саратовской области «Заволжский лесхоз»

Акция «Собери жёлуди- сохрани лес»

Общими усилиями собрано 11 кг

2

ООО «Гис- Агро  Балаково»

Экскурсия на зернокомплекс

 

3

Почта России п. Новониколаевский

Акция «Ты не один»

Поздравительные открытки

4

ООО «ПАКМИЛ Энгельс»

Акция по сбору макулатуры

Грамота

 

Воспитывать положительное отношение к школе у учащихся и родителей через включение родителей в общественную жизнь школы ( в плане воспитательной работы школы - участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные походы, соревнования, профориентационные экскурсии на места работы родителей невозможна без активной помощи родителей. 

Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним. И мы используем немало форм и путей, проверенных практикой и временем

 

Мы стараемся сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достичь желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

 Вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащегося. Совместное сотрудничество школы  с общественностью позволяет ей стать открытой системой.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Социализация обучающихся начальной школы "Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который…

Социализация обучающихся начальной школы "Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который…

ЦПВ на базе МАОУ СОШ п. Новониколаевский

ЦПВ на базе МАОУ СОШ п. Новониколаевский

Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка

Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка

МАУК межпоселенческая центральная библиотека

МАУК межпоселенческая центральная библиотека

Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним

Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022