Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры
Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура
5 кл
26.05.2017
Все мы знаем ,как важно с самого раннего возраста формировать и совершенствовать у детей одновременно с физическими и психические, нравственные качества; сознание , мышление, волю , внимание, трудолюбие , уважение к окружающему миру.
Важнейшей частью своей работы считаю регулярные контакты с родителями детей с отклонениями по состоянию здоровья. Эти контакты позволили расширить знания родителей о физическом развитии детского организма, о профилактике заболеваний , вооружили их элементарными навыками в физическом воспитании своих детей. Не всё получалось сразу, я стала приглашать родителей на свои занятия ;на уроки, на дополнительные занятия, они увидели собственных детей как бы со стороны, почувствовали изъяны в их физической подготовленности, многие родители пошли на контакт. Сейчас все родители приветствуют домашние задания по физической культуре, помогают выполнять правильно упражнения. Согласно социологическому исследованию семьи с детьми, страдающими различного рода заболеваниями, не воспринимают психологов и социальных педагогов в качестве надёжных источников помощи.
Социализация детей с ОВЗ через уроки физры.docx
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки
физической культуры
Все мы знаем ,как важно с самого раннего возраста формировать и совершенствовать у
детей одновременно с физическими и психические, нравственные качества; сознание ,
мышление, волю , внимание, трудолюбие , уважение к окружающему миру.
Важнейшей частью своей работы считаю регулярные контакты с родителями детей с
отклонениями по состоянию здоровья. Эти контакты позволили расширить знания
родителей о физическом развитии детского организма, о профилактике заболеваний ,
вооружили их элементарными навыками в физическом воспитании своих детей. Не всё
получалось сразу, я стала приглашать родителей на свои занятия ;на уроки, на
дополнительные занятия, они увидели собственных детей как бы со стороны,
почувствовали изъяны в их физической подготовленности, многие родители пошли на
контакт. Сейчас все родители приветствуют домашние задания по физической культуре,
помогают выполнять правильно упражнения. Согласно социологическому исследованию
семьи с детьми, страдающими различного рода заболеваниями, не воспринимают
психологов и социальных педагогов в качестве надёжных источников помощи.
Характерными психологическими трудностями этих детей являются многочисленные
страхи: боязнь диагноза, медицинские процедуры и т.д. Ребёнок страдает от острого
дефицита общения прежде всего со сверстниками, боится одиночества, опасается
предстоящих встреч со значимыми для него людьми.
Подростки до болезни или в момент болезни, имевшие сложившиеся профессиональные
представления, страдают от своей профнепригодности. Они заведомо знают физические, да
и юридические возможности, связанные со статусом инвалида. Часто подростки
фиксируются на представлении о бессмысленности предстоящей жизни, что будут
отставать в учёбе. Ощущая острый дефицит знаний, умений и навыков, понимая свои
ограниченные возможности.
Часто близкие ребёнкаинвалида сами пребывают в состоянии хронического стресса ,
вызванного болезнью дитя, обстоятельствами его лечения, высоким уровнем тревожности,
социальной робостью, явно заниженной самооценкой. Они редко вступают в контакт с
незнакомыми людьми, настороженно относятся ко всем, кто пытается общаться с их
детьми, испытывают чувство стыда и вины перед обществом. Гиперопека в таких семьях
становится основным или единственным стилем воспитания ребёнка, что ведёт к
возникновению выученной беспомощности.
Чтобы преодолеть эти факторы надо решить следующие задачи:
развитие навыков у ребёнка и членов его семьи понимания себя, своих чувств и чувств
близких;
грамотная поддержка родными больного, не забывая о собственных потребностях, делая
акцент на его самостоятельность.
стремление поощрять не болезнь, а здоровье. Атмосфера поощрения во время занятий физической культурой и спортом состоит из
следующих правил:
не лишать ребёнка возможности заботиться о себе самом;
поощрять любые проявления его инициативы,
отмечать его успехи в физическом развитии;
по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребёнка не
создалось впечатления о потере внимания к нему.
необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;
продолжение эмоционального и интеллектуального развития, чтобы он не чувствовал себя
бесконечно отставшим от сверстников, а так же , чтобы у ребёнка даже на бессознательном
уровне формировалось ощущение , что у него есть реальные возможности применения
своих навыков и умений в предстоящей взрослой жизни.
На уроках или на дополнительных занятиях подхожу индивидуально к каждому ребёнку,
имеющему какието отклонения в здоровье, не подчёркивая его состояние.
даю посильные задания для выполнения;
контролируя выполнение домашнего задания;
не выделяю среди сверстников;
привлекаю во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в
судействе;
если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимаю зачёты
по программе, чтобы ребёнок не чувствовал ущербность от сверстников;
На протяжении всей своей педагогической деятельности убеждаюсь, что через любовь и
доброе отношение как к здоровым, так и к детям с ограниченными возможностями
здоровья, можно выработать у учащихся интерес к выполнению физических упражнений во
время учебного процесса, а так же к самостоятельным занятиям во внеурочное время по
интересам. Надо у детей выработать уверенность в сознании, что они такие же индивиды,
как все остальные члены общества.
В работе с детьми с ОВЗ считаю приоритетной следующую задачу принять ребёнка таким,
какой он есть, и помочь ему найти собственное место в жизни. Целенаправленная
деятельность позволяет осмыслить болезнь как данность, переориентировать стратегию
семьи с низкого уровня компенсации дефекта на высокий уровень с активным
преодолением нарушений в здоровье. Эта стратегия воспитания укрепляет
взаимоотношения в семье , делает жизнь ребёнкаинвалида более полноценной.
Хочется думать, что совместные усилия с родителями дадут достойные плоды. Учитель физической культуры
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.