СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОНПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОАУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ».
Социальная безопасность — это бережное отношение государства к главному своему богатству — человеку.
С.Б.— это совокупность мер по защите интересов человека в социальной сфере, развитие социальной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобеспечения и социализации людей, образа жизни в соответствии с потребностями прогресса, нынешних и будущих поколений.
Этот термин сравнительно недавно вошел в нашу жизнь, с момента принятой в 1995 году Всемирной социальной декларации, в которой сформулированы минимальные задачи обеспечения социальной безопасности:
= всеобщее начальное образование как для девочек, так и для мальчиков;
= сокращение вдвое уровня неграмотности среди взрослого населения, причем женская неграмотность не должна превышать мужскую;
= элементарная медицинская помощь для всех с приоритетной вакцинацией детей;
= ликвидация случаев острого недоедания;
= предоставление услуг по планированию семьи для всех желающих;
=профилактика правонарушений и повседневная воспитательная работа в школе и семье,
= совершенствование деятельности культурно-просветительных учреждений и организация досуга граждан, в первую очередь, молодежи,
= безопасная питьевая вода и санитария для всех;
= кредит для всех в целях обеспечения возможностей самозанятости.
Отсюда следует, что социальная безопасность воспитанников нашего учреждения состоит из следующих пунктов:
1. Получение образования.
2. Получение квалифицированной медицинской помощи.
3. Защита имущественных прав.
4. Обеспечение детей всем необходимым для полноценного развития и социализации в обществе.
5. Организация досуга воспитанников и профилактика правонарушений
Рассмотрим самые основные пункты социальной безопасности:
I. В нашем учреждение обучается 65 детей, из них мальчиков - 40, девочек - 25
На основании протокола ЦПМПК и ПМПК все дети имеют рекомендацию получения образования по следующим программам:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка рекомендована 46 воспитанникам (Ушаков А., Чернова Н., Чернышев А., Таричко Т., Юст В., Упадышева Р., Шеломанов А., Тетерина Т., Свинцицкий О., Семенов М., Семеняк Э., Турдиев В., Старовойт А. Соловьева М., Степанцов Е..Редняк Д.. Овчинников М., Оськина Н., Монжос К., Марков А.,, Медведев С., Лебедев Н., Коваленко К., Курочкин Н., Лазарев Т., Лавренчук Н.. Ляхов А., Колесникова С., Кукушкин Б., Кривцов К.. Климкин В., Куловеров Н.,, Котляренко А., Коновалова А., Ильинский Д., Еременко О., Ермаков И., Горленко С., Драчук Б., Ворона А.. Бояркина А., Балакин И.. Беш Е., Барабошкин А., Борисова С., Воронов Д.).
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью, с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с нарушением слуха рекомендована 1 ребенку (Шестак Р.).
3.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей с нарушением речи - троим воспитанникам (Седых В., Скареднова В., Спесивцева Н.).
4.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи рекомендовано 1 ребенку (МельниковаС.).
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной отсталостью, с разработкой индивидуального учебного плана, учитывающего индивидуальные психофизические особенности рекомендовано 3 детям (Лукошко А., Пшейников А., Горленко А.).
6.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с нарушениями речи и поведения – 2 воспитанникам (Уварова Л. Кураченко О.).
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной отсталостью, с разработкой специальной индивидуальной программы развития с учетом индивидуальных психофизических особенностей – 8 воспитанникам (Сойко Л., Фирзин А., Шагурин С., Турдиев Д.., Нестерова В. Литвин А., Ившина С., Упадышев А.).
8.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с тяжелым нарушением интеллекта и нарушением слуха, с разработкой специальной индивидуальной программы развития с учетом индивидуальных психофизических особенностей – 1 ребенку (Темнов И.).
Все данные рекомендации исполняются педагогами учреждения, а результаты работы с воспитанниками обсуждаются на школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме один раз в четверть.
II.Прохождение диспансеризации воспитанников осуществляется 1 раз в год. Вакцинация воспитанников и госпитализация выполняется согласно указанных сроков и рекомендаций медицинских специалистов.
В школе-интернате 60 детей имеют инвалидность по психическому заболеванию. Из них до 18 лет инвалидность установлена 50 воспитанникам, 10 воспитанникам - инвалидность установлена на один год . Освидетельствование на предмет наличия инвалидности воспитанники проходят очно на областной медико- социальной – комиссии. За 2018, 2019 год прошло освидетельствование 32 ребенка, установлен срок инвалидности до 18 лет - 22 детям.
Данная категория детей имеет право на получение бесплатного лекарства. Препараты психотропного значения получаем регулярно, препараты для лечения заболеваний соматического характера на данный момент не получаем, также на данный момент не пользуемся услугами санаторно- курортного лечения, так как воспитанники имеют различного рода отклонения в поведении, формировать группы необходимо не более 5-6 человек с двумя сопровождающими в течение 21 дня.
62 воспитанникам назначена пенсия из них: по инвалидности получают – 60 человек, по СПК – 2 человека, не получают пенсию – 3 человека (Борисова С., Балакин И., Куловеров Н.) на данный момент Балакин И. и Куловеров Н. проходят обследование на предмет инвалидности в Областном психоневрологическом диспансере. Пенсия по инвалидности на сегодняшний день составляет 14918 рублей, ЕДВ 1580 рублей, пенсия по СПК -12432 рубля и 8846 рублей.
Получение алиментов по решению суда обязаны получать 49 человек получают 17 человек.
Основными проблемами исполнительного производства о взыскании алиментов в пользу воспитанников являются:
- отсутствие постоянного места работы должника;
- невозможность установления фактического места жительства должника;
- проживание должников без регистрации;
- отсутствие имущества и иных доходов у должника, на которое возможно обратить взыскание на погашение задолженности по алиментам;
- должники, лишенные родительских прав, как правило, ведут асоциальный образ жизни;
- должники официально не оформляют свои трудовые отношения;
-невозможность трудоустройства должника, отбывающего наказание в местах лишения свободы, из-за отсутствия рабочих мест
Все денежные средства воспитанников зачисляются на их лицевые счета в отделении сбербанка.
54 воспитанника имеют право на получение жилого помещения вне очереди по договору социального найма из них: 12 человек имеют право на постановку на учет по исполнению 14-ти летнего возраста; 6 человек поставлены на учет как не имеющегося жилья; поставлены вне очереди 16 человек; поставлены на учет как нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма – 18 человек; 2 человека поставлены на улучшение жилищных условий. На данный момент включены в областной реестр получения жилого помещения по территориальности и имеют об этом уведомление – 15 воспитанников. В отношение 5 воспитанников (Монжос К., Лебедев Н., Семенов М., Старовойт А., Свинцицкий О.) в данном направление ведется работа
за 11 воспитанниками закреплено жилое помещение (Упадышева Р., Упадышев А., Горленко С., Ильинский Д., Пшейников А., Барабошкин А., Медведев С., Литвин А., Еременко О., Кривцов К., Бояркина А.) . В целях соблюдения сохранности жилого помещения закрепленного за воспитанниками два раза в год делаются запросы в отделы образования . Акты сохранности жилого помещения подкрепляются в личное дело воспитанника. Если жилое помещение по каким-то причинам признано не пригодным для проживания, данного ребенка ставят на учет по предоставлению жилого помещения вне очереди. На данный момент ведется работа по постановке на внеочередное предоставление жилого помещения в отношение Горленко С. – причина не соответствие жилищных норм (18 кв.м на одного человека), Еременко О. – жилье признано не пригодным для проживания.
Наше учреждение работает в соответствии постановления правительства Российской Федерации № 481 от 24.05.2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» согласно которой для воспитанников нашего учреждения созданы все необходимые условия для полноценного их развития, воспитания и успешной социализации в обществе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.