«Социальная педагогика» модуль «Психология»
Оценка 4.9

«Социальная педагогика» модуль «Психология»

Оценка 4.9
Библиография
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
22.02.2023
«Социальная педагогика» модуль «Психология»
«Социальная педагогика» модуль «Психология».docx

 

 

 

 

 

 

 

 «Социальная педагогика»

модуль «Психология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

социальный педагог

Коровина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

Алгоритм описания (анализа) конфликта

Вариант 1.

1. Описание ситуации; ее участники.

2. Природа и суть ситуации.

3. Поведение одной стороны.

4. Поведение другой стороны.

5. Момент, позволявший предупредить перерастание проблемы в конфликт.

6. Что помешало этому (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность, другое).

7. Каким был выход из ситуации.

8. Какие приемы взаимодействия я мог использовать; как я их использовал.

9. Анализ моего поведения в данной ситуации: правильно/ошибочно.

10. Варианты поведения после ситуации.

11. Что делать, чтобы избежать аналогичных ситуаций.

 

             1. Первоклассник Сережа  принёс в класс конфеты, на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.

Участниками данной педагогической ситуации являются, ученик, который принёс конфеты, классный коллектив, учитель.

           2. В начальных классах не только формируется новый опыт поведения, но и перестраивается, корректируется прошлый, привычный стиль поведения и отношений. Далеко не всегда опыт, приобретенный в семье, соответствует нравственным нормам и правилам. Именно в возрасте 7-10 лет дети особенно восприимчивы к слову, когда складывается система взглядов на окружающий мир, жизнь людей, на себя самого в этом сложном мире, формируется система ценностей, которая будет основой дальнейшей жизни.

    В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами.

Такая проблема может возникнуть из ряда причин:

1) У мальчика было мало конфет

2) В семье ребенка не приучили, что нужно делиться

3) Плохое отношение в классе

4) Ребенок болен, поэтому ему нужно есть сладкое

    3 .Поведение одной стороны:

   Сережа не поделился с одноклассниками конфетами.

4. Поведение другой стороны:

    Одноклассники обиделись и стали называть мальчика жадиной.

             5. Момент, позволявший предупредить перерастание проблемы в конфликт.

     Ребята могли задать вопрос Сереже и выяснить, почему он не хочет поделиться с ними конфетами. 

    6.Что помешало этому (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность, другое).

      Сережа был расстроен, он  испытывал стыд, мальчик  не готов  был поделиться с одноклассниками.

     7. Каким был выход из ситуации.

      Провести беседу с ребенком и объяснить Сереже  что  с ребятами в классе нужно дружить и  делиться.

    8.Какие приемы взаимодействия я могу использовать; как я их использовала

·                   Эмпатическое слушание.

      Эмпатическое слушание, которое также называют активным слушанием, является прекрасной формой урегулирования конфликтов в отношениях. Основная концепция в том, чтобы внимательно выслушать собеседника, дав ему возможность свободно говорить о своих чувствах и переживаниях. Для этого достаточно попросить его рассказать о том, что его беспокоит. Эмпатическое слушание поможет укрепить доверие между вами, уменьшить напряжение и создать комфортную среду для выражения честных эмоций.

      Поговорила с Сережей индивидуально, чтобы понять его точку зрения.

·                   Прием децентрации.

Децентрация — это своеобразный прием «проигрывания ролей», который тренирует психологическую чувствительность к типичным состояниям детей, их установкам и стремлениям.

Прием направлен на то, чтобы усилить положительную сторону ошибочного представления и уменьшить отрицательную.

 

     Во время беседы провела прием децентрации, для того, чтобы показать, как чувствуют себя другие ученики в сложившейся ситуации.

·                   Этическая беседа.

Этическая беседа — метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение.

 9. Анализ моего поведения в данной ситуации: правильно/ошибочно.

Правильно:

 Правильно использовала техники эффективного общения.

Ошибочно:

 Педагог обсуждает  конфликт и дает оценку ситуации в присутствии других учащихся этого класса.

10.  Варианты поведения после ситуации.

   Я сформулировала бы для себя следующие задачи:

1) Провести работу, узнать у ребёнка  причину такого поведения

2) Помочь ребенку решить эту проблему

3) Организовать беседу с учениками с целью выявления причин данной проблемы

4) Подобрать методы работы; ознакомиться с материалом, для оказания помощи родителям в воспитательных вопросах

5) Организовать мероприятия  по сплочению классного коллектива

6) Вынести на обсуждения МО учителей начальных классов проблему «Разрыв отношений между одноклассниками»

При выборе способов решения, первым делом, я бы поговорила с ребенком индивидуально.

Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:

1. Не было ли у тебя конфликта с классом?

2. Разговаривали ли родители с тобой о правилах вежливости?

3. Как нужно действовать в этой ситуации?

4. Нужно ли делиться со своими одноклассниками?

5.   Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы такая ситуация больше не повторилась?

11. Что делать, чтобы избежать аналогичных ситуаций.

- Если в ходе решения данной проблемы выясняется, что причиной данного конфликта является конфликты ребенка с классом, тогда, стоит поговорить индивидуально с мальчиком и выяснить причины этих конфликтов.

-Если выяснилось, что ребенка в семье не приучили делиться с другими ребятами, то следует провести профилактическую беседу с родителями мальчика.

-Постаралась бы выявить причину поведения их ребенка на их взгляд.

-После индивидуальной беседы с родителями ближайшие родительские собрания я бы посвятила таким темам:

 1. Правила вежливости «Поделись с другом»

      2. Дружба. Цель: привлечение внимания родителей к проблеме общения детей.

 

 


 

Социальная педагогика» модуль «Психология»

Социальная педагогика» модуль «Психология»

Алгоритм описания (анализа) конфликта

Алгоритм описания (анализа) конфликта

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру недовольства учеников, что мальчик не стал делиться с ними конфетами

Для этого достаточно попросить его рассказать о том, что его беспокоит

Для этого достаточно попросить его рассказать о том, что его беспокоит

Помочь ребенку решить эту проблему 3)

Помочь ребенку решить эту проблему 3)

«Социальная педагогика» модуль «Психология»

«Социальная педагогика» модуль «Психология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023