Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» муниципального образования город Губкинский |
629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61 ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000
|
Социально – познавательный проект
«Цветная неделя»
Воспитатель:
Лихонос Татьяна Анатольевна
Г. Губкинский, 2019г.
Введение
Для реализации нашего проекта мы поставили для себя следующие цели:
ü Развивать совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители;
ü Показать результаты коллективных усилий группы;
ü Развить самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию;
ü Закрепить с детьми знания основных четырёх цветов;
ü Закрепить с детьми умение рисовать красками, карандашами, делать аппликации, лепить из пластилина.
Прогнозируемые результаты:
ü Расширение знаний детей и родителей не только об основных цветах, но и о наличии детских стихотворений, песен, сказок, мультфильмов, или сказочных героев, связанных с определенным цветом;
ü Расширение связей ДОУ с социумом (семьи ребенка);
ü Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Предварительная работа:
ü Подготовить объявления в группе для родителей (гардероб ребенка соответствует цвету дня, ребенок из дома приносит игрушку или предмет соответствующего цвета, выбрать должен сам);
ü Подготовка атрибутов: конверты для каждого ребенка, шарики по цвету дня, предметы или игрушки для выставки, «похвалюшки» в конце недели для самых активных детей и родителей; заготовки для рисования, аппликаций и т.п.;
ü Раздать родителям стихи про основные цвета, чтобы с детьми дома выучили.
ü Родители готовят треугольники, квадраты, круги и прямоугольники основных четырех цветов, заготовки из бутылок для игры, основу игры.
Объявляется:
Красный день – день Красной шапочки
Зелёный – день Лягушки
Синий – день Колокольчика
Жёлтый – день Лимона
Красный день
Дети в красной одежде с атрибутами собираются, их встречает Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, дети!
Внимание! Внимание! В нашем группе проходит «Цветная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать определенному цвету. Назовите мне какие цвета вы знаете?
Дети: называют цвета
Красная шапочка:
А какого цвета у меня шапочка?
Дети: красная.
Раз,
два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ – считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Красная шапочка: Вот поэтому встречаю вас я – Красная
шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах. А сейчас я объявляю
программу сегодняшнего дня:
В группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас рисует рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета.
В конце дня я, Красная шапочка, самым активным участникам дарю шарик красного цвета!
А какой праздник без весёлой песни? Мы с вами послушаем песню «Я рисую»
Исполняется песня «Я рисую», движения по показу Красной Шапочки.
Красная шапочка:
Что
за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали : это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.
Зреет перец за кустами...
Дальше продолжайте сами!
Дети, а вы знаете стихотворения про красный цвет?
(дети рассказывают стихотворения)
Наш
эскиз готов – ура! Вишенку
на веточке, |
Красная малина — около
беседки, |
-У
меня секретов нет.
|
Красный цвет - у
помидора.
|
|
Во время НОД дети лепят красные морковки для кролика, лесного друга Красной Шапочки
Встреча утром Красной Шапочки: |
Лепим красные морковки: |
В конце дня дети вместе с Красной Шапочкой прикрепляют лист красного цвета на будущую игру.
Зелёный день
Детей приветствует Лягушка.
Лягушка: Привет, друзья!
На цветной неделе к вам явилась я!
Я весёлая квакушка,
А зовут меня… Лягушка!
А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!
Он с
лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Задорный танец знаю я
Всех приглашаю танцевать, друзья!
Танец «Ладушки»
Лягушка:
День зелёный объявляю я,
Все внимательно слушайте меня!
Кто хочет заработать зелёные шарики, тот должен постараться и собрать мозаику зелёной лягушки.
После завтрака лягушка рассматривает выставки зеленых игрушек
А ещё мне известно стало, что у вас в группе игру делают, а можно я прикреплю к ней лист своего любимого зелёненького цвета?!
Дети: Можно!
Лягушка прикрепляет лист на игре.
Лягушка:
Ну, пока! Встретимся после сна!
После сна Лягушка в каждой группе оценивает правильно ли дети принесли из дома игрушки зеленого цвета, раздает зеленые шарики активным детям, дети рассказывают стихотворения:
Цвет
зелёный у листочка,
|
Зеленая травка, зеленый
листок, |
А
огурчик и петрушка, |
В
этот яркий цвет определённо |
Что
зелёное? Трава, |
Цвет
зеленый – огородный, |
Вместе с воспитателем дети рассматривают траву из уголка природы, определяя цвет.
Зеленая травка: Наши шарики: Собираем мозаику:
|
|
|
Синий день
Детей встречает колокольчик.
Колокольчик:
Динь - дон, динь-дон,
Слышен в поле перезвон.
Колокольчики звенят
Приглашают всех ребят.
Здравствуйте все!
Всем хорошего настроения!
Доброты и везения!
День сегодня синий –
это
праздник милый!
В
синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Сегодня объявляется день синий! А что это значит? (обращается к детям)
Дети: мы надели синие наряды!
Колокольчик: А что бывает синим?
Дети: река, вода, небо, цветы.
Колокольчик: Правильно!
И сегодня для вас особо важное задание! Мы продолжим делать вашу замечательную цветную игру!!!
Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)
Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)
Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)
Подул лёгкий ветерок – закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)
Подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)
Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)
В круг идём – лепестки поднимаем
Из круга идём – лепестки опускаем
Настроение хорошее – громко хлопаем в ладоши все.
После сна воспитатели раздают детям шарики синего цвета, дети рассказывают стихотворения
Синий - это неба цвет |
Как-будто
бы в сказке, у синей реки |
Синее небо, над синей
рекой, |
Мы
с тобой рисуем море: |
В синем
море синий кит. |
Синий цвет раскрасит
речку, |
Жёлтый день.
Детей встречает Лимончик.
Лимончик: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!
Я весёлый Лимончик – очень полезная во мне есть витаминка! Назовите какого цвета моя кожурка?
Дети: Жёлтая.
Лимончик: Правильно! Сегодня у нас жёлтый день!
Желтое
солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка жёлтых предметов. Вы, надеюсь, принесли из дома желтые игрушки? (вместе смотрят игрушки)
Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлтые шарики каждому из вас необходимо сделать аппликацию: «Желтые лимончики на дереве растут».
В течении дня дети играют в дидактические игры, во всем выделяя желтый цвет:
|
|
|
|
Лимончик: А сейчас у нас мы прикрепим лист желтого цвета на нашу игру (прикрепляют на игру еще один лист)
В последний день цветной недели, приглашаются в группу родители, дети и воспитатель демонстрируют им, какую игру они вместе создали, дети играют в игру, называя цвета и раскладывая цветные фигуры на листы картона соответствующего цвета.
Результат проекта
В результате реализации проекта мы, совместно с детьми и родителями, придумаи и сделали сенсорная игра для изучения основных цветов или закрепления знаний этих цветов «Разноцветный коврик». Игра рассчитана на возраст детей 2-3 года (первая младшая группа), наши дети с удовольствием в неё играют. Игра сделана из “бросового” материала, все легко и доступно для воплощения не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и для развития детей в различных школах “раннего развития”, или дома.
Наша игра:
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.