Социально – познавательный проект «Цветная неделя»
Оценка 4.6

Социально – познавательный проект «Цветная неделя»

Оценка 4.6
docx
12.06.2020
Социально – познавательный проект «Цветная неделя»
Социально-познавательный проект Цветнвя неделя.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

 

 

 

 

Социально – познавательный проект

«Цветная неделя»

 

IMG_4776.JPG

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Лихонос Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

Г. Губкинский, 2019г.

Введение

Для реализации нашего проекта мы поставили для себя следующие цели:

ü Развивать совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители;

ü Показать результаты коллективных усилий группы;

ü Развить самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию;

ü Закрепить с детьми знания основных четырёх цветов;

ü Закрепить с детьми умение рисовать красками, карандашами, делать аппликации, лепить из пластилина.

 

Прогнозируемые результаты:

ü Расширение знаний детей и родителей не только об основных цветах, но и о наличии детских стихотворений, песен, сказок, мультфильмов, или сказочных героев, связанных с определенным цветом;

ü Расширение связей ДОУ с социумом (семьи ребенка);

ü Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. 

 

Предварительная работа:

ü Подготовить объявления в группе для родителей (гардероб ребенка соответствует цвету дня, ребенок из дома приносит игрушку или предмет соответствующего цвета, выбрать должен сам);

ü Подготовка атрибутов: конверты для каждого ребенка, шарики по цвету дня, предметы или игрушки для выставки, «похвалюшки» в конце недели для самых активных детей и родителей; заготовки для рисования, аппликаций и т.п.;

ü Раздать родителям стихи про основные цвета, чтобы с детьми дома выучили.

ü Родители готовят треугольники, квадраты, круги и прямоугольники основных четырех цветов, заготовки из бутылок для игры, основу игры.

 

Объявляется:

Красный день – день Красной шапочки

Зелёный – день Лягушки

Синий  – день Колокольчика

Жёлтый – день Лимона

Красный день

 

Дети  в красной одежде с атрибутами  собираются, их встречает Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем группе проходит «Цветная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать определенному цвету. Назовите мне какие цвета вы знаете?

 Дети: называют цвета

Красная шапочка:

А какого цвета у меня шапочка?

Дети: красная.

Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ – считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
 Красная шапочка: Вот поэтому встречаю вас я – Красная шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах. А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас рисует рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета.

В конце дня я, Красная шапочка, самым активным участникам дарю шарик красного цвета!

А какой праздник без весёлой песни? Мы с вами послушаем песню «Я рисую»

Исполняется песня «Я рисую», движения по показу Красной Шапочки.

Красная шапочка:

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали : это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.
Зреет перец за кустами...
Дальше продолжайте сами!

 

Дети, а вы знаете стихотворения про красный цвет?

(дети рассказывают стихотворения)

Наш эскиз готов – ура!
Нам раскрашивать пора
Красным – крылья бабочки,
Красным - бок у яблочка,

Вишенку на веточке,
Попугая в клеточке.

Красная малина — около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Покраснели щёки у спелых помидоров,
И красны полянки в лесу от мухоморов.

-У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.

 

 

Красный цвет - у помидора.
Красный свет - у светофора,
Он предупреждает нас -
Нет пути вперед сейчас!

 

 

 

Во время НОД дети лепят красные морковки для кролика, лесного друга Красной Шапочки

   Встреча утром Красной Шапочки:

P1030431.JPG

Лепим красные морковки:

P1030440.JPG

В конце дня дети вместе с Красной Шапочкой прикрепляют лист красного цвета на будущую игру.

 

Зелёный день

 Детей приветствует  Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

 На цветной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Танец «Ладушки»

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

 Все внимательно слушайте меня!

Кто хочет заработать зелёные шарики, тот должен постараться и собрать мозаику зелёной лягушки.

После завтрака лягушка рассматривает выставки зеленых игрушек

А ещё мне известно стало, что у вас в группе игру делают, а можно я прикреплю к ней лист своего любимого зелёненького цвета?!

Дети: Можно!

Лягушка прикрепляет лист на игре.

Лягушка:

Ну, пока! Встретимся после сна!

После сна Лягушка в каждой группе оценивает правильно ли дети принесли из дома игрушки зеленого цвета, раздает зеленые шарики активным детям, дети рассказывают стихотворения:

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

 

Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего

А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.

В этот яркий цвет определённо
Летняя природа вся одета.
С детства всем знаком тот цвет зелёный,
Зелень тёплым солнышком согрета!
В этот цвет окрашены листочки,
Травка, огурец, гроздь винограда,
Кислого крыжовника кусточки...
А еще капуста ему рада.
Зеленью природа наградила
Гусеницу, ящериц, лягушку,
А еще зубастых крокодилов,
Что из рек выходят на просушку.
Прячется в траве кузнечик где-то...
Хороша зелёная планета!

Что зелёное? Трава,
Листики, лягушки,
Яблока зелёных, два!
У моей подружки.

Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!

 

Вместе с воспитателем дети рассматривают траву из уголка природы, определяя цвет.

        Зеленая травка:                       Наши шарики:                  Собираем мозаику:

 

P1030418.JPG

P1030408.JPG

P1030422.JPG

 

 

Синий день

 

Детей встречает колокольчик.

 Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

 

Здравствуйте все!

 Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня синий –

это праздник милый!

В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Сегодня объявляется день синий! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

 И сегодня для вас особо важное задание! Мы продолжим делать вашу замечательную цветную игру!!!

Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)

Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)

Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)

Подул лёгкий ветерок – закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)

Подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)

Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)

В круг идём – лепестки поднимаем

Из круга идём – лепестки опускаем

Настроение хорошее – громко хлопаем в ладоши все.

 

После сна воспитатели раздают детям шарики  синего цвета, дети рассказывают стихотворения

 

 

Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

Как-будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки — цветы васильки,
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит.

Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!

Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Вот - фонтан пускает кит...
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом синим.

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.

 

IMG_4773.JPG       P1030466.JPG

Жёлтый день.

Детей встречает Лимончик.

Лимончик: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я весёлый Лимончик – очень полезная во мне есть витаминка! Назовите какого цвета моя кожурка?

Дети: Жёлтая.

Лимончик: Правильно! Сегодня у нас жёлтый день!

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

 

Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка жёлтых предметов. Вы, надеюсь, принесли из дома желтые игрушки? (вместе смотрят игрушки)

 Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлтые шарики каждому из вас необходимо сделать аппликацию: «Желтые лимончики на дереве растут».

В течении дня дети играют в дидактические игры, во всем выделяя желтый цвет:

 

P1030473 — копия.JPG

P1030480.JPG

 

P1030481.JPG

P1030478.JPG

 

Лимончик:   А сейчас у нас мы прикрепим лист желтого цвета на нашу игру (прикрепляют на игру еще один лист)     

 

В последний день цветной недели, приглашаются в группу родители, дети и воспитатель демонстрируют им, какую игру они вместе создали, дети играют в игру, называя цвета и раскладывая цветные фигуры на листы картона соответствующего цвета.

 

Результат проекта

В результате реализации проекта мы, совместно с детьми и родителями, придумаи и сделали сенсорная игра для изучения основных цветов или закрепления знаний этих цветов «Разноцветный коврик». Игра рассчитана на возраст детей 2-3 года (первая младшая группа), наши дети с удовольствием в неё играют. Игра сделана из “бросового” материала, все легко и доступно для воплощения не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и для развития детей в различных школах  “раннего развития”, или дома.

                                                              Наша игра:

 

IMG_4843.JPG

 

IMG_4831.JPG

IMG_4846.JPG

IMG_4848.JPG

 

 


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Введение Для реализации нашего проекта мы поставили для себя следующие цели: ü

Введение Для реализации нашего проекта мы поставили для себя следующие цели: ü

Раз, два, три, четыре, пять -

Раз, два, три, четыре, пять -

Красный цвет - у помидора.

Красный цвет - у помидора.

После сна Лягушка в каждой группе оценивает правильно ли дети принесли из дома игрушки зеленого цвета, раздает зеленые шарики активным детям, дети рассказывают стихотворения:

После сна Лягушка в каждой группе оценивает правильно ли дети принесли из дома игрушки зеленого цвета, раздает зеленые шарики активным детям, дети рассказывают стихотворения:

Синий день Детей встречает колокольчик

Синий день Детей встречает колокольчик

Синий - это неба цвет Дарит утром нам рассвет

Синий - это неба цвет Дарит утром нам рассвет

Лимончик: А сейчас у нас мы прикрепим лист желтого цвета на нашу игру (прикрепляют на игру еще один лист)

Лимончик: А сейчас у нас мы прикрепим лист желтого цвета на нашу игру (прикрепляют на игру еще один лист)

Социально – познавательный проект «Цветная неделя»

Социально – познавательный проект «Цветная неделя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020