Социально – значимый проект
Оценка 4.9

Социально – значимый проект

Оценка 4.9
docx
02.09.2021
Социально – значимый  проект
Социальный проект _С добрым сердцем - на добрые дела_.docx

                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

         «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Социально – значимый  проект

 

 

 

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

                                                                   Участники проекта:  учащиеся  4 «б» класса

                                                                             Руководитель проекта :учитель начальных классов

                                                             Мансурова Рабият Маидиновна

 

                                                              с. Кчунказмаляр, 2020г

            с. Кчунказмаляр,Магарамкентского района РД

E-mail           kchunschool@yandex.ru  

 Содержание

 

1.      Паспорт проекта………………………………………………..3-4

2.      Обоснование актуальности и новизны проекта………………5

3. Цель проекта………………………………………………………6

4.Основные задачи…………………………………………………..6

5. Основные методы…………………………………………………6

5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6

5.2 Условия реализации проекта……………………………………7

5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………....9

              Заключение…………………………………………………………..10

             Литература…………………………………………………………....11.

Приложение…………………………………………........................12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

Социальный проект

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

 

Проект направлен  на оказание  помощи незащищенным слоям населения.

Волонтёры  учащиеся  4 «б» класса и учитель начальных классов Мансурова Рабият Маидиновна, всегда готовы совершать добрые и полезные дела.

1. Паспорт проекта

Название проекта

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Возрастная группа

4 класс

Регион

С.Кчунказмаляр,РД

Образовательное учреждение

МКОУ  «Кчунказмалярская  СОШ»

Руководитель проектной группы

учитель начальных классов  Мансурова Рабият Маидиновна

Срок реализации проекта

Сентябрь 2019 г. – май  2020г.

Проблема

Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.

Актуальность проекта

 Благотворительная деятельность – один из основных способов  реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.

Цель проекта

Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ  формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения  и решение социальных проблем  в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

Задачи проекта

 

 

 

 

Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и подростков;

Развивать и  поддерживать  социальные инициативы, направленные на   приобретение практического опыта  посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

 Формировать    нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;

Гипотеза исследования

Уровень нравственности и  культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.

Краткое содержание проекта

Выявление проблемы и её актуальности;

Изучение нормативно - правовой базы по данному вопросу;

Распределение ролей и обязанностей участников проекта;

Проведение и анализ необходимых опросов;

Определение характера помощи нуждающимся;

 Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;

Подготовка и  проведение  мероприятий;

Анализ  проделанной работы.

Финансирование

Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.

Ожидаемые результаты

Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;

Оказание социальной помощи  детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения; 

Формирование нравственных ценностей учащихся;

Рост социальной и общественной активности волонтеров;

Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проблема и актуальность проекта

Мы живем в мире, в котором  существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных - дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда.   Многие  не задумываются, насколько таким слоям населения  нужна помощь.

   Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной  на  сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди  находятся в трудных жизненных обстоятельствах.

Проект мы назвали – «С добрым  сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи  детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным  центрам и учреждениям здравоохранения. 

Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности,  приобретения практического опыта  в социально - значимой деятельности.

В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Благотворительное  волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами,  увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.

Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и  анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.

3. Цель

- Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ  формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения  и решение социальных проблем  в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

4. Задачи

- Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и подростков;

- Развивать и  поддерживать  социальные инициативы, направленные на   приобретение практического опыта  посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

- Формировать нравственные ценности:

гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.

5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:

наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение,  просвещение,  метод личного примера.

Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.

 

5.1. Механизм реализации проекта

 Организационный этап 

На данном этапе была  изучена социальная проблема, ее актуальность, определены цель, задачи и  круг благополучателей.  Составлен план социально – значимых мероприятий.

Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников  данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса.   Мы  выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли  помогать лицеисты незащищенным слоям населения.

 Основной этап

Данный этап  включал работу с организациями,  которые нуждаются в  благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.

Итоговый этап

Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены фоторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.

То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского  коллективов,

   Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.

92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный  и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.

5.2 Условия реализации проекта

Сроки проекта:

Проект рассчитан на год.

Целевая аудитория:

- воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;       

 - дети с  онкологическими заболеваниями;

- ветераны ВОВ и труда.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019г.–май2020 г.

 

Ресурсы проекта:

 

Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);

 Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям,  оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты:

-оказание социальной помощи детям и ветеранам;

- формирование нравственных ценностей  учащихся;

- рост социальной и общественной активности волонтеров;

 

 

- появление солидарных  волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

 Календарный план реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

1.

- Сбор информации, размещение объявлений,

опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;

Сентябрь

2.

 

- Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и  акция «Рука помощи» для ветеранов труда с.Кчунказмаляр;

- Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков малообеспеченных семей .

Октябрь

 

3.

- Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида

- Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.

Ноябрь

4.

- Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;

- Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.

Декабрь

5.

- День памяти  с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;

-

Январь

6.

- Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;

- Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».

Февраль

7.

- Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню  8 марта;

- «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для учащихся 1-4 классов МКОУ «Кчунказмалярская СОШ»

Март

8.

- Акция «Витаминка», посвященная  Дню здоровья для детей поликлиники.

Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с  Краеведческим музеем.

Апрель

9.

- Патриотическая программа совместно с сельским советом ветеранов

«Солдаты Великой Победы»

- Акции: «Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей села Кчунказмаляр.

- Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта. 

Май

10.

- Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.

Июнь

 

5.3 Экономическое обоснование.

При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.

Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.

Собственные ресурсы

Канцелярские товары:

Бумага писчая

Бумага для принтера

Ватманы

Карандаши простые

Ручки

Маркеры

Тексто-выделители

Ножницы

Скотч

Степлер

Фломастеры

Фотоуслуги:

фотопечать

 

Призовой фонд для отличившихся волонтёров:

Значки

Сувениры

Дипломы

Благодарственные письма

Реклама:

Информационные листовки

Спец. одежда для волонтёров:

Кепки

Жилеты

Тех. средства

Ноутбук

Принтер, сканер, копир.

Заключение.

Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.

В проекте приняло участие 102 человека.

Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)  детям – сиротам.

Все мероприятия освещались  на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам  будет  продолжаться.

Мы считаем,  каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации,  важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.

В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и  учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать  к участию всех ребят и родителей.

           Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ, но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением,

которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.

 

      Список литературы:

1.      Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.

4.      Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.

  1. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.
  2. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

7.      Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика,                               

 

 

 

Акции: «Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей села Кчунказмаляр.

День Победы !!!

 

Посещение ветеранов труда, учителей-пенсионеров на дому

 

- «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для учащихся 1-4 классов МКОУ «Кчунказмалярская СОШ»

                          «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.

 

             

 

 

 

 

  


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа»

Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………………

Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………………

Социальный проект «С добрым сердцем – на добрые дела!»

Социальный проект «С добрым сердцем – на добрые дела!»

Задачи проекта Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и подростков;

Задачи проекта Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и подростков;

Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день

Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день

Организационный этап На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задач и и круг благополучателей

Организационный этап На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задач и и круг благополучателей

Ресурсы проекта: Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т

Ресурсы проекта: Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т

Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный

Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный

Скотч Степлер Фломастеры

Скотч Степлер Фломастеры

Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей

Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей

Социально – значимый проект

Социально – значимый  проект

Социально – значимый проект

Социально – значимый  проект

Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для учащихся 1-4 классов

Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для учащихся 1-4 классов

Социально – значимый проект

Социально – значимый  проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021