Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кчунказмалярская средняя общеобразовательная школа»
Социально – значимый проект
Участники проекта: учащиеся 4 «б» класса
Руководитель проекта :учитель начальных классов
Мансурова Рабият Маидиновна
с. Кчунказмаляр, 2020г
с. Кчунказмаляр,Магарамкентского района РД
E-mail kchunschool@yandex.ru
Содержание
1. Паспорт проекта………………………………………………..3-4
2. Обоснование актуальности и новизны проекта………………5
3. Цель проекта………………………………………………………6
4.Основные задачи…………………………………………………..6
5. Основные методы…………………………………………………6
5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6
5.2 Условия реализации проекта……………………………………7
5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………....9
Заключение…………………………………………………………..10
Литература…………………………………………………………....11.
Приложение…………………………………………........................12.
Социальный проект
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.
Волонтёры учащиеся 4 «б» класса и учитель начальных классов Мансурова Рабият Маидиновна, всегда готовы совершать добрые и полезные дела.
1. Паспорт проекта
Название проекта |
«С добрым сердцем – на добрые дела!» |
Возрастная группа |
4 класс |
Регион |
С.Кчунказмаляр,РД |
Образовательное учреждение |
МКОУ «Кчунказмалярская СОШ» |
Руководитель проектной группы |
учитель начальных классов Мансурова Рабият Маидиновна |
Срок реализации проекта |
Сентябрь 2019 г. – май 2020г. |
Проблема |
Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда. |
Актуальность проекта |
Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества. |
Цель проекта |
Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!». |
Задачи проекта
|
Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и подростков; Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций; Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание; |
Гипотеза исследования |
Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе. |
Краткое содержание проекта |
Выявление проблемы и её актуальности; Изучение нормативно - правовой базы по данному вопросу; Распределение ролей и обязанностей участников проекта; Проведение и анализ необходимых опросов; Определение характера помощи нуждающимся; Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства; Подготовка и проведение мероприятий; Анализ проделанной работы. |
Финансирование |
Осуществляется за счет средств родителей и учащихся. |
Ожидаемые результаты |
Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность; Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения; Формирование нравственных ценностей учащихся; Рост социальной и общественной активности волонтеров; Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих. |
2. Проблема и актуальность проекта
Мы живем в мире, в котором существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных - дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда. Многие не задумываются, насколько таким слоям населения нужна помощь.
Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.
Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.
Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности, приобретения практического опыта в социально - значимой деятельности.
В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.
Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.
3. Цель
- Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
4. Задачи
- Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей и подростков;
- Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
- Формировать нравственные ценности:
гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.
5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:
наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.
Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.
5.1. Механизм реализации проекта
Организационный этап
На данном этапе была изучена социальная проблема, ее актуальность, определены цель, задачи и круг благополучателей. Составлен план социально – значимых мероприятий.
Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.
Основной этап
Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.
Итоговый этап
Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены фоторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.
То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,
Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.
92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.
5.2 Условия реализации проекта
Сроки проекта:
Проект рассчитан на год.
Целевая аудитория:
- воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;
- дети с онкологическими заболеваниями;
- ветераны ВОВ и труда.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2019г.–май2020 г.
Ресурсы проекта:
Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);
Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемые результаты:
-оказание социальной помощи детям и ветеранам;
- формирование нравственных ценностей учащихся;
- рост социальной и общественной активности волонтеров;
- появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
Календарный план реализации проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
1. |
- Сбор информации, размещение объявлений, опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок; |
Сентябрь |
2.
|
- Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда с.Кчунказмаляр; - Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков малообеспеченных семей . |
Октябрь |
3. |
- Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида - Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери. |
Ноябрь |
4. |
- Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»; - Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии. |
Декабрь |
5. |
- День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»; - |
Январь |
6. |
- Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»; - Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц». |
Февраль |
7. |
- Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта; - «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для учащихся 1-4 классов МКОУ «Кчунказмалярская СОШ» |
Март |
8. |
- Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники. Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем. |
Апрель |
9. |
- Патриотическая программа совместно с сельским советом ветеранов «Солдаты Великой Победы» - Акции: «Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей села Кчунказмаляр. - Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта. |
Май |
10. |
- Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам. |
Июнь |
5.3 Экономическое обоснование.
При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.
Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.
Собственные ресурсы
Канцелярские товары:
Бумага писчая
Бумага для принтера
Ватманы
Карандаши простые
Ручки
Маркеры
Тексто-выделители
Ножницы
Скотч
Степлер
Фломастеры
Фотоуслуги:
фотопечать
Призовой фонд для отличившихся волонтёров:
Значки
Сувениры
Дипломы
Благодарственные письма
Реклама:
Информационные листовки
Спец. одежда для волонтёров:
Кепки
Жилеты
Тех. средства
Ноутбук
Принтер, сканер, копир.
Заключение.
Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.
В проекте приняло участие 102 человека.
Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий) детям – сиротам.
Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.
В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.
Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ, но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.
Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением,
которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.
Список литературы:
1. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.
7. Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика,
Акции: «Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей села Кчунказмаляр.
- «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для учащихся 1-4 классов МКОУ «Кчунказмалярская СОШ»
«Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.