Социально-педагогический проект
«День Победы»
Тема проекта: «День Победы»
Участники: дети 6 лет, родители, преподаватель по изобразительной деятельности, педагог-психолог.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проблема: Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны, у них недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
Актуальность:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения и одна из важнейших задач нашего времени. Только в результате систематической, целенаправленной работы по ознакомлению детей с историей России, с подвигом народа в Великой Отечественной войне, начиная с дошкольного возраста, могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.
Цель проекта:
Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших, патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- формировать представление о Дне Победы,
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки,
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас,
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую активность,
Интеграция образовательных областей:
¾ художественно-эстетическое развитие;
¾ познавательное развитие;
¾ социально-коммуникативное развитие;
¾ речевое развитие.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
¾ определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;
¾ осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;
¾ подбор литературы для чтения детям;
¾ планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;
¾ пополнение предметно – развивающей среды тематическими альбомами
« Рода войск», «Никто не забыт, ничто не забыто»,
2. Основной:
¾ взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги, проведение игр, беседы « Дети военных лет», НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики, организация экскурсии в краеведческий музей;
¾ взаимодействие с родителями: организация экскурсии в сквер Воинской Славы; рассматривание военных фотографий и наград.
3. Завершающий:
¾ систематизация материалов;
¾ проведение выставки детских работ « День Победы».
Мероприятие |
Цель |
Результат |
Сроки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Подготовительный этап |
||||
Подбор детских книг по теме |
Расширять представления детей о героизме солдат в годы ВОВ, развивать восприятие литературных произведений, воспитывать патриотические чувства. |
Выставка детских книг «Герои далёкой войны…» |
Первая неделя |
|
Подбор картинок, фотографий по теме |
Расширять представления о Дне победы, о родах войск |
Тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», « Рода войск» |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Основной этап |
||||
НОД «Познавательное развитие» на тему «Наша Армия. День Победы». |
Углубить знания о Российской Армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Познакомить с наградами в мирное время. Воспитывать чувство патриотизма. |
Осведомлённость детей в данном вопросе. |
Первая неделя |
|
НОД «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование» на тему: « Тюльпаны для героев».
|
Учить выполнять поделку из бумаги по схеме. Развивать конструктивное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность в изготовлении поделки. |
Выставка поделок «Тюльпаны для героев». |
Вторая неделя |
|
НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: « Был трудный бой» |
Познакомить с великими подвигами героев – защитников Родины на основе знакомства с батальным жанром живописи, учить отражать в рисунке военные подвиги воинов – защитников, закреплять умение рисовать красками, развивать творческое воображение, умение выражать своё настроение, эмоции цветом, приёмами письма красками, воспитывать чувство патриотизма. |
Выставка рисунков на тему « Был трудный бой». |
||
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», В. Берестов « Пусть пулеметы не строчат», Е. Трутнева « Победа», М. Пляцковский «Май 45-го года», С. Алексеев «Первая колонна», Л. Кассиль «Твои защитники» |
Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги предков. |
Активизация словаря на основе лексической темы «Герои ВОВ» |
||
Беседа « Дети военных лет»
|
Познакомить с жизнью детей в годы войны, развивать чувство гордости за их подвиги, воспитывать уважение к именам детей – героев ВОВ. |
|
||
Сюжетно – ролевая игра «Военные на учении» |
Развивать умение детей усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединённых сюжетных линий; закрепить умение обсуждать действия всех играющих, адекватно оценивая свои действия; воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества; обогащение и активизация словаря на основе бесед, чтения книг, просмотра телепередач, примера родственников. |
|
||
Сюжетно – ролевая игра « Госпиталь» |
Развивать умение обогащать знакомую игру новыми решениями, изменением атрибутики, введением новых ролей; закрепить представление детей о разнообразии форм армейской службы; воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело, выносливости; обогащение и активизация словаря на основе бесед, рассматривание иллюстративного материала, просмотра телепередач, чтения книг. |
|
||
Самостоятельная художественная деятельность. Аппликация « Гвоздика – цветок Победы». |
Учить выполнять поделку в мозаичной технике, развивать мелкую моторику, аккуратность, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. |
Выставка поделок « Гвоздика – цветок Победы» |
||
Организация экскурсии в краеведческий музей. |
Познакомить детей с понятием « музей», « экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах. |
|
||
Организация совместной с родителями экскурсии в сквер Воинской Славы с возложением цветов, изготовленных детьми
|
Познакомить детей с мемориалом героев ВОВ, развивать чувство гордости за подвиги предков, воспитывать чувство патриотизма, гражданскую активность.
|
|
||
Завершающий этап |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Проведение выставки детского рисунка «День Победы» |
|
|
|
|
Прогнозируемые результаты
В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:
- познавательного интереса ко Дню Победы,
- интереса к произведениям литературы, живописи, музыки (по теме),
- творческой активности детей,
-эффективности патриотического воспитания, гражданской активности,
- интереса к коллективной и совместной с родителями деятельности.
Итоговый продукт:
- выставка книг на тему «Герои далёкой войны…»,
- тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рода войск»,
- выставка рисунков на тему «Был трудный бой»,
Методологическая база проекта:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 – 336 с.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 240 с.
3. Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам / Пантелеева Н. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №2. – с.36 – 43.
Приложение 1
План - конспект НОД
по познавательному развитию
на тему: «Наша Армия. День Победы»
Программное содержание:
¾ Углубить знания о Российской Армии.
¾ Учить детей чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятникам и обелискам.
¾ Познакомить с наградами в мирное время.
¾ Воспитывать чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
Ход:
1.Дорогие ребята! 75 лет отделяют нас от Дня Победы. Давайте перенесёмся в предвоенное время. Наша страна развивалась и крепла, росло благосостояние народа, дети ходили в детские сады и школы. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали, враг неожиданно напал на нашу страну и началась война. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы, немецкие войска хотели захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. 4 долгих и трудных года длилась кровопролитная война. Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки.
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей –
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 1945 года, 9 мая на Красной площади состоялся первый Парад Победы. За то, что мы с вами живём, радуемся, мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях отстояли свою Родину.
2.Игра « Перенеси патроны».
Материал: 4 обруча, кубики.
Считалкой выбираем 2 командиров. Первая команда – танкисты, вторая – пограничники.
Считалка: раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон.
Команды переносят « снаряды» в обручи. После игры дети садятся за столы.
3.А сейчас давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру « Быстрая реакция», так как любой военнослужащий должен уметь быстро принимать правильное решение. Готовы?
- Военный, который прыгает с парашютом? (десантник)
- Кто носит тельняшку? (Моряк)
-Ползёт черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, и она где враг. (танк)
- Без разгона вверх взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский …(вертолёт)
-Что носят военные на плечах (погоны)
- Ведёт он классно самолёт,
Безопасен с ним полёт (лётчик)
- Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче Армия и Флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине …(военный)
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (пограничник)
- Он не тоскует о земле
И плывет на корабле,
С ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
- Самолёт парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный …(лётчик)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Физкультминутка.
Ребята, давайте мы станем бесстрашными героями – лётчиками и полетим на самолёте. ( выполняют движения по тексту)
Заводим моторы – « р-р-р».
Руки в стороны – полёт оправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Самолёты на посадку.
4.Подведение итогов:
Вопросы:
- Что случилось ранним утром 22 июня 1941 года?
- Как наш народ защищал свою Родину?
- Какие военные профессии вы знаете?
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу?
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Звучит песня « День Победы».
Отметить детей, которые были наиболее активны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.