Социально-педагогический проект «День Победы»
Оценка 4.6

Социально-педагогический проект «День Победы»

Оценка 4.6
docx
27.05.2020
Социально-педагогический проект «День Победы»
проект день победы.docx

Социально-педагогический проект

«День Победы»

Тема проекта: «День Победы»

Участники: дети 6 лет, родители, преподаватель по изобразительной деятельности, педагог-психолог.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема: Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны, у них недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Актуальность:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения и одна из важнейших задач нашего времени. Только в результате систематической, целенаправленной работы по ознакомлению детей  с историей России, с подвигом народа в Великой Отечественной войне, начиная с дошкольного возраста, могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.

Цель проекта:

Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших, патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- формировать представление о Дне Победы,

- развивать восприятие  произведений литературы, живописи, музыки,

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую активность,

Интеграция образовательных областей:

¾   художественно-эстетическое развитие;

¾   познавательное развитие;

¾   социально-коммуникативное развитие;

¾    речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

1.   Подготовительный:

¾     определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;

¾     осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;

¾     подбор литературы для чтения детям;

¾     планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;

¾     пополнение предметно – развивающей среды тематическими альбомами

 « Рода войск», «Никто не забыт, ничто не забыто»,

2.   Основной:

¾     взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги,  проведение игр, беседы « Дети военных лет», НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики, организация экскурсии в краеведческий музей;

¾     взаимодействие с родителями: организация экскурсии в сквер Воинской Славы; рассматривание военных фотографий и наград.

3.   Завершающий:

¾     систематизация материалов;

¾     проведение выставки детских работ « День Победы».                                      

 

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

 

Подбор детских книг по теме

Расширять представления детей о героизме солдат в годы ВОВ, развивать восприятие литературных произведений, воспитывать патриотические чувства.

Выставка детских книг  «Герои далёкой войны…»

 

 

 

 

Первая неделя

Подбор картинок, фотографий по теме

Расширять представления о Дне победы, о родах войск

Тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто»,

« Рода войск»

1

2

3

4

Основной этап

НОД «Познавательное развитие» на тему

«Наша Армия. День   Победы».

Углубить знания о Российской Армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Познакомить с наградами в мирное время. Воспитывать чувство патриотизма.

Осведомлённость детей в данном вопросе.

Первая неделя

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: « Тюльпаны для героев».

 

Учить выполнять поделку из бумаги по схеме. Развивать конструктивное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность в изготовлении поделки.

Выставка поделок «Тюльпаны для героев».

Вторая неделя

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему:

« Был трудный бой»

Познакомить с великими подвигами героев – защитников Родины на основе знакомства с батальным жанром живописи, учить отражать в рисунке военные подвиги воинов – защитников, закреплять умение рисовать красками, развивать творческое воображение, умение выражать своё настроение, эмоции цветом, приёмами письма красками, воспитывать чувство патриотизма.

Выставка рисунков на тему « Был трудный бой».

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Шинель»,

В. Берестов « Пусть     пулеметы не строчат»,

Е. Трутнева

« Победа»,

М. Пляцковский «Май 45-го года»,

С. Алексеев «Первая колонна»,

Л. Кассиль «Твои защитники»

Учить детей воспринимать образное содержание  произведения. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги предков.

Активизация словаря на основе лексической темы

«Герои ВОВ»

Беседа « Дети военных лет»

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с жизнью детей в годы войны, развивать чувство гордости за их подвиги, воспитывать уважение к именам детей – героев

ВОВ.

 

Сюжетно – ролевая игра «Военные на учении»

Развивать умение детей усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединённых сюжетных линий; закрепить умение обсуждать действия всех играющих, адекватно оценивая свои действия; воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества; обогащение и активизация словаря на основе бесед, чтения книг, просмотра телепередач, примера родственников.

 

Сюжетно – ролевая игра

« Госпиталь»

Развивать умение обогащать знакомую игру новыми решениями, изменением атрибутики, введением новых ролей; закрепить представление детей о разнообразии форм армейской службы; воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело, выносливости; обогащение и активизация словаря на основе бесед, рассматривание иллюстративного материала, просмотра телепередач, чтения книг.

 

Самостоятельная художественная деятельность.  Аппликация

« Гвоздика – цветок Победы».

Учить выполнять поделку в мозаичной технике, развивать мелкую моторику, аккуратность, воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Выставка поделок « Гвоздика – цветок Победы»

Организация экскурсии в краеведческий музей.

Познакомить детей с понятием

« музей», « экспонаты»,

«экскурсовод», с правилами поведения в музее. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах.

 

Организация совместной с родителями экскурсии в сквер Воинской Славы

с возложением цветов, изготовленных детьми

 

Познакомить детей с мемориалом героев ВОВ, развивать чувство гордости за подвиги предков, воспитывать чувство патриотизма,

гражданскую активность.

 

 

Завершающий этап

1

2

3

4

Проведение выставки детского рисунка «День Победы»

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

- познавательного интереса ко Дню Победы,

- интереса к произведениям литературы, живописи, музыки (по теме),

- творческой активности детей,

-эффективности патриотического воспитания, гражданской активности,

- интереса к коллективной  и совместной с родителями деятельности.

Итоговый продукт:

- выставка книг на тему «Герои далёкой войны…»,

- тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рода войск»,

- выставка рисунков на тему «Был трудный бой»,

 

Методологическая база проекта:

1.     От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 – 336 с.

2.     Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 240 с.

3.     Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам / Пантелеева Н. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №2. – с.36 – 43.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План - конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «Наша Армия. День Победы»

Программное содержание:

¾   Углубить знания о Российской Армии.

¾   Учить детей чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятникам и обелискам.

¾   Познакомить с наградами в мирное время.

¾   Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Ход:

1.Дорогие ребята! 75 лет отделяют нас от Дня Победы. Давайте перенесёмся в предвоенное время. Наша страна развивалась и крепла, росло благосостояние народа, дети ходили в детские сады и школы. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали, враг неожиданно напал на нашу страну и началась война. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы, немецкие войска хотели захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. 4 долгих и трудных года длилась кровопролитная война. Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки.

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 1945 года, 9 мая на Красной площади состоялся первый Парад Победы. За то, что мы с вами живём, радуемся, мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях отстояли свою Родину.

 

2.Игра « Перенеси патроны».

Материал: 4 обруча, кубики.

Считалкой выбираем 2 командиров. Первая команда – танкисты, вторая – пограничники.

Считалка: раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон.

Команды переносят « снаряды» в обручи. После игры дети садятся за столы.

 

3.А сейчас давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру « Быстрая реакция», так как любой военнослужащий должен уметь быстро принимать правильное решение. Готовы?

- Военный, который прыгает с парашютом? (десантник)

- Кто носит тельняшку? (Моряк)

-Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, и она где враг. (танк)

- Без разгона вверх взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш  Российский …(вертолёт)

-Что носят военные на плечах (погоны)

- Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт (лётчик)

- Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче Армия и Флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине …(военный)

- Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (пограничник)

- Он не тоскует о земле

И плывет на корабле,

С ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

- Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный …(лётчик)

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

Физкультминутка.

Ребята, давайте мы станем бесстрашными героями – лётчиками и полетим на самолёте. ( выполняют движения по тексту)

Заводим моторы – « р-р-р».

Руки в стороны – полёт оправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Самолёты на посадку.

4.Подведение итогов:

 Вопросы:

- Что случилось ранним утром 22 июня 1941 года?

- Как наш народ защищал свою Родину?

- Какие военные профессии вы знаете?

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу?

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Звучит песня « День Победы».

 Отметить детей, которые были наиболее активны.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Социально-педагогический проект «День

Социально-педагогический проект «День

Интеграция образовательных областей: ¾ художественно-эстетическое развитие ; ¾ познавательное развитие; ¾ социально-коммуникативное развитие; ¾ речевое развитие

Интеграция образовательных областей: ¾ художественно-эстетическое развитие ; ¾ познавательное развитие; ¾ социально-коммуникативное развитие; ¾ речевое развитие

Завершающий: ¾ систематизация материалов; ¾ проведение выставки детских работ «

Завершающий: ¾ систематизация материалов; ¾ проведение выставки детских работ «

НОД «Художественно-эстетическое развитие

НОД «Художественно-эстетическое развитие

Е. Трутнева « Победа», М.

Е. Трутнева « Победа», М.

Отечества; обогащение и активизация словаря на основе бесед, чтения книг, просмотра телепередач, примера родственников

Отечества; обогащение и активизация словаря на основе бесед, чтения книг, просмотра телепередач, примера родственников

Организация экскурсии в краеведческий музей

Организация экскурсии в краеведческий музей

Итоговый продукт: - выставка книг на тему «Герои далёкой войны…», - тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рода войск», - выставка рисунков на…

Итоговый продукт: - выставка книг на тему «Герои далёкой войны…», - тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рода войск», - выставка рисунков на…

Приложение 1 План - конспект

Приложение 1 План - конспект

Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки

Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки

А сейчас давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру «

А сейчас давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру «

Там- воздушная граница. На посту и днём и ночью

Там- воздушная граница. На посту и днём и ночью

Отметить детей, которые были наиболее активны

Отметить детей, которые были наиболее активны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020