Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени И. А. Костенко
Новопокровского района Краснодарского края
Руководитель проекта
учитель начальных классов:
Щербина Вера Александровна
2019-2020 учебный год
ОТЧЕТ
Руководитель проекта учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 Щербина Вера Александровна
Участники проекта – учащиеся 4 класса
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2019 г.
Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»
Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно определяют правила здорового образа жизни.
Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; пропаганда здорового образа жизни; агитация спортивного характера; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.
- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
3. Снижение уровня заболеваемости в классе
1. Реализация проекта началась с лекции «Организация режима дня школьника»
Заранее подготовленные дети познакомили учащихся с темой «Секреты здоровья».
2. Просмотра видеоролика «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
3. Проведение анкетирования учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
4.Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы
Учащиеся разделились на группы, распределили задания внутри групп (получение и обработка информации, оформление стенгазет на заданную тему).
В ходе реализации проекта был осуществлён промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, который показал уровень подготовки и помог своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта.
Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников.
Текущий контроль осуществлялся учителем.
Овчаренко Софья, Дзонь Дмитрий, Отрошко Филипп подготовили газету на тему «Физическая деятельность и здоровье»
Гордиенко Дарья , Писарев
Никита и Пахолков Демьян подготовили
материал, в котором рассмотрели «Здоровый образ жизни» и «Не здоровый образа
жизни». Они представили свой материал и самостоятельно сделали вывод –« Здоровый
образ жизни - это наше будущее!»
Лисица Влад, Харченко Матвей, Железняк Виолетта и Трахимчук Полина подготовили практические советы по сохранению здоровья.
Чумаченко Светлана, Бондарь Диана, Бондарев Саша и Неботов Иван подобрали интересный материал игры, загадки, конкурсы режиме дня и о здоровье в целом.
Царук Виктория, Чанилова Кристина, Педик Вероника и Дрондин Алёша подготовили газету «Режим дня и здоровый образ жизни»
Восполит Дарья и Ведь Арина подготовили коллаж «Здоровый образ жизни школьника»
Вывод: Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе и направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности учащихся.
Итог проекта: все учащиеся класса приняли активное участие в данном проекте, подготовили соответствующий материал и представили его классу. Во время защиты проектов прозвучали стихи, загадки, пословицы и поговорки на тему «Здорового образа жизни». Ребята узнали много нового и интересного. Научились пользоваться различными источниками информации. Проект получился интересным. Всем ребятам очень понравилось!
Директор МБОУ СОШ № 5 Симоненко Н.Н.
Паспорт проекта
Характеристика проекта:
№ |
Основные позиции |
Основные данные и требования |
1 |
Название проекта |
«Мы за здоровый образ жизни» |
2 |
Руководитель проекта |
Щербина Вера Александровна |
3 |
Сроки выполнения работ |
Сентябрь – ноябрь 2019 г. |
4 |
Участники |
Учащиеся 4 класса |
5 |
Цель проекта |
-Расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; - пропаганда здорового образа жизни; - агитация спортивного характера; - воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. |
6 |
Задачи |
- Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. -Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. - Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье. |
7 |
Механизмы реализации.
|
Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе, в классе, дома. По завершению действия проекта планируется публичная защита газет и повторное анкетирование для получения результатов. |
8 |
Этапы реализации проекта |
1.Подготовительный
этап - включает в себя планирование, оповещение
обучающихся класса, подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное
анкетирование «Представление детей о ЗОЖ» Повторное анкетирование « Представление детей о ЗОЖ», конкурс газет «Мы за здоровый образ жизни» |
9 |
Развитие компетенций |
Информационная Коммуникативная |
10 |
Планируемые результаты |
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях. 3. Снижение уровня заболеваемости в классе, сохранение и укрепление здоровья детей. |
Детальный план реализации проекта
№ |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Продукт |
1 |
Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся. |
сентябрь |
Анализ результатов. |
2 |
Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. |
сентябрь |
Анализ результатов анкетирования. |
3 |
Провести анкетирование детей «Представление детей о здоровом образе жизни» |
сентябрь |
Анализ результатов анкетирования. |
4 |
Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта. |
сентябрь |
Сотрудничество с родителями учащихся |
5 |
Утренняя зарядка |
ежедневно |
Учащиеся, родители |
6 |
Проведение ежедневных физминуток на уроках |
ежедневно |
Укрепление здоровья. |
7 |
Лекция «Организация режима дня школьника» с использованием видеофильма |
октябрь |
Видеофильм, обсуждение |
8 |
Просмотр и обсуждение видео ролика «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». |
октябрь |
Обсуждение. |
9 |
Спортивные соревнования «Весёлые старты» |
ноябрь |
Укрепление здоровья. |
10 |
Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» |
октябрь |
Рисунки, презентации, составление индивидуального меню. |
11 |
Поиск дополнительной информации, для оформления газет |
Октябрь - ноябрь |
Поиск дополнительной информации, презентации |
12 |
Оформление газет «Мы за здоровый образ жизни». Защита проектов. |
ноябрь |
Обсуждение результатов проекта. |
Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.
Основными показателями такого критерия будут служить:
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Информированность по теме проекта.
- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).
Ожидаемые результаты:
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и
наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также
распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.