Сценарий "Праздник знатоков ПДД"
Оценка 4.8

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
ОБЗР
2 кл—4 кл
30.11.2017
Сценарий "Праздник знатоков ПДД"
Публикация является частью публикации:
Праздник знатоков ПДД(2-4).doc
ГБОУ ООШ пос. Ровно – Владимировка м.р. Волжский Самарской области          Методическая разработка внеклассного мероприятия                по правилам дорожного движения 2­4 класс                      «Праздник знатоков ПДД»                    Выполнила                                          Учитель начальных классов                                               Галина Алексеевна Воробьева                                                                                                                         п. Ровно – Владимировка        2015 г 1 Праздник знатоков ПДД ( 2­4 класс) Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.  Привлечение внимание учеников к изучению правил дорожного движения,   формирование представления младших школьников о безопасности    дорожного движения,. Задачи:  1. выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его  сигналах, о различных дорожных знаках,  2. повысить интерес к дорожной азбуке.  3. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,  пропаганда правил дорожного движения. 4.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге,  законопослушность. • Образовательные:   расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения;  формировать устойчивый интерес и желание изучать правила безопасного  поведения      на улице;  повторить и закрепить правила дорожного движения; учить детей видеть всё, что представляет опасность для жизни; формирование осознанного отношения к собственной безопасности;   формировать  умение применять полученные знания в нестандартной    ситуации;  формировать  умение выбирать рациональные способы выполнения   работы;   формировать умение коллективной работы.  • Воспитательные:    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного  движения; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в  повседневной жизни; воспитывать умение вести себя на проезжей части; воспитание личной гражданской ответственности;  воспитывать чувство дружбы, сплочённости; • Развивающие:  2 развивать познавательную активность учащихся;   развитие речи, мышления, памяти;  развитие наблюдательности, умения сравнивать, высказывать собственное   мнение;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы,  проверять результаты. Содействовать формированию УДД 1. Личностных  УУД: способствовать полноценному восприятию  изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке  позитивной самооценке, уважительного отношения к ПДД 2.Регулятивных УУД: учить оценивать правильность выполнения своих  действий, принимать позиции слушателя. 3.Познавательных УУД: развивать способность к познанию, работать с  информацией. 4.Коммуникативных УУД: использовать доступные речевые средства,  учить работать в парах, группах, коллективно, понимать содержание  вопросов учителя и сверстников. Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной  форме, работать в группах, использовать свои знания по теме в новых  условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои  достижения.  Научно­методическое обеспечение • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на обогащение знаний учащихся о правилах дорожного  движения Оборудование: 1. Свиток 2. Карточки со словами: знай, сигналы, светофора, подчиняйся, им, без,  спору (4 комплекта) 3. Кроссворды (4 штуки) 4. Знаки на костюмы «Въезд запрещен», «Поворот направо», «Обгон  запрещен», «Остановка запрещена», «Главная дорога», «Автозаправка»,  «Больница», «Поворот направо», «Поворот налево», «Конфигурация  дорог», «Двустороннее движенье», «Пешеходный переход»,  «Крутой  подъем», «Сужение дороги» 5. Комплект знаков на команды:  «Место остановки автобуса или трамвая»,  «Дорожные работы», «Подземный переход», «Дети», «Велосипедная  дорожка» Главные роли:  Ведущий 3  Скоморох   Модели для показа мод (3 девочки и 4 мальчика)  Три света светофора  Чтецы стихов (Класс делится на 4 команды: 7 детей и 2 родителя) Ведущий. Здравствуйте,  дорогие гости и участники праздника! Сегодня у  нас  ­ День  светофорных наук. Это праздник знатоков правил дорожного движения. Поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. (входит скоморох) Скоморох. Прекратить веселье, песни да пляски! Не время сейчас! Аль не знаете, что в  государстве российском делается? Ведущий. Не ведаем. А что случилось? Скоморох. С царем – батюшкой неведомое творится: царские доспехи снял, скипетр в  угол зашвырнул, на себя диковинные одежды надел, палицу, доселе  невиданную, из рук не выпускает, буквы какие­то заморские твердит:  «ГИБДД! ГИБДД…» народ волнуется, царского указа ждет. Так что  слушайте царский указ» (разворачивает свиток) С сего дня повелеваю: «По дорогам российским ходить и ездить только по  правилам. Пешему идти не спеша, дорогу переходить в местах определенных,  а указатели тех мест – столбы специальные высоты отменной с трехцветным  глазом, именуемые «светофорами», ­ установить,  где надобно. Красный свет  – хода нет, желтый – будь готов идти, ну а ежели зеленый, то смелей  переходи». Ведущий. А с ездоками что делать? Скоморох. С ездоками дело особое. Их всех знакам дорожным обучить надобно, да чтоб  со скоростью не шалили, да крепких напитков не употребляли, а за ослушание облагать штрафами да плетьми. Ведущий. Где же чудеса такие происходят? В какой стране пешие и ездоки по правилам  передвигаются? Иль государю – батюшке все это во сне пригрезилось? Скоморох. Есть такая страна «Светофория» (девочки поют на мотив «Где­то на белом свете») 4 Где­то на белом свете чудо есть страна,  Мамам, папам, детям – всем нужна она,  Без нее машина не проживет и дня,  Без нее на трассах будет ерунда. Ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла­ Это Светофория! Расчудесная страна Наша Светофория. Ведущий. Дорогой скоморох, эта страна знакома нашим ребятам и их родителям. Они  знакомы с правилами дорожного движения. И мы это сейчас докажем. 1 конкурс. Сложи фразу из отдельных слов. (знай, сигналы, светофора, подчиняйся, им, без, спору) 2 конкурс. Отгадай кроссворд 1 2 3 5 4                                                                                            6 7 1. Человек, идущий пешком 5 2. Устройство, регулирующее движение 3. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть 4. Часть улицы 5. Пересечение дорог 6. Человек, регулирующий движение 7. Часть дороги, по которой ходят люди Ведущий. Молодцы , ребята! Правила движения должны знать и выполнять все. Вашему вниманию  предлагается новая форма пропаганды дорожного движения. Приглашаем вам в салон мод «Островок безопасности». (выходит девочка – на платье знаки «Въезд запрещен», «Поворот направо», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена») Супер­платьице в горошек Удивляет взрослых и крошек. А горошек необычный – Знак дорожный в нем отличный. Въезд,  заметьте, запрещен. Поворот направо. Остановку и обгон Сделать вы не вправе! (девочка в брюках, накладные карманы со знаками «Главная дорога»,  «Автозаправка», «Больница») Этот ансамбль – брюки клеш – С ним рекорды безопасности побьешь! Главные в этой модели детали – Накладные  карманы. Что в них узнали? Каждый карман – удивительный знак. К просмотру готовы? Итак… Ромбик желтый – главная дорога,  Автозаправка, больница – эти знаки – подмога. Многое может в дороге случиться,  Этот ансамбль вам пригодится. (девочка в юбке. На ней знаки «Поворот направо», «Поворот налево»,  «Конфигурация дорог») А что это за кайма  На юбочке видна? Стрелки белые на красном Означают тоже ясно: Поворота направленье – Вот такое дополненье. И еще воротничок 6 Повторяет знак дорожный – Конфигурацию дорог – Увидеть в нем совсем не сложно. (4 мальчика в треуголках со знаками «Двустороннее движенье»,  «Пешеходный переход»,  «Крутой подъем», «Сужение дороги») Со времен Наполеона Не видали вы такого. Вам секрет откроем только – Нынче в моде треуголки! Шляпки эти хороши! Смотри внимательнее, не спеши! Двустороннее движенье,  Пешеходный переход,  Крутой подъем,  Дорого суженье – Знак любой к лицу идет! В показе нашем мода – отраженье Правил безопасного движенья. Оказывается, мода быть актуальной может,  Но актуальней безопасность все же! 3 конкурс. Отгадайте загадки о знаках, выберете нужный и покажите его. 1. Если ты собрался с папой            В зоопарк или кино,             Подружиться с этим знаком           Вам придется все равно.           Без него не попадете           Ни в автобус, ни в трамвай!           Значит вы пешком пойдете,            Знак дорожный угадай!           (место остановки автобуса или трамвая) 2. Нарисован человечек, Землю роет человечек,  Прочему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. (дорожные работы) 3. Под дорогою – нора. 7 Кто быстрее всех смекнет,  Почему по ней с утра Ходят люди взад­вперед? (подземный переход) 4. Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ: Знак, водители, для вас. (дети) 5. Едет мальчик Федя На велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? Покажите знак дорожный – Где кататься Феде можно? (велосипедная дорожка) Ведущий. А хотите узнать, как был создан велосипед? Тогда слушайте. 1. Кто­то выглянул в оконце. Что же он увидел? (солнце) «А ведь круглое оно», ­ Ему в голову взбрело. Думать долго приходилось Чтобы что­то получилось. Изобрел он не весло.  Ну,  конечно, (колесо) 2. «Эта круглая вещица Мне, конечно , пригодится», ­ Он подумал. «Ну, а вдруг Очень важен этот круг?» Два колеса соединил,  Коробочку поставил И вдруг телегу получил,  Кто ж мог себе представить? 3. Он мог возить в ней, что угодно: И хворост, и песок. Но что никак не получалось – Себя катать не мог. Он думал день, он думал ночь,  Никто не в силах был его беде помочь. Он отказал себе в еде – Изобретал предмет в езде! 8 4. Решил придумать он такие штуки,  Чтоб помогли его беде и скуке. И книги мыслить помогали. И вот придумал человек педали. Он ладно примостил изобретенье. Убрал коробочку, соорудил сиденье. И дивной штуке дал названье дед­ И необычно, странно произнес : «Велосипед!» 5. Проект первого велосипеда предложил Леонардо да Винчи. Спустя  много лет, в Германии лесник Дрейз придумал модель двухколесной  тележки. 6. 1801 год – первый велосипед с рулем и педалями был построен в  России. В 1833 году в Москве прошли первые велосипедные  соревнования. 7. Пусть с детских лет велосипед Седлает детвора, Но не забудет про запрет На выезд из двора. Тебе четырнадцати нет? Запомни правило одно: По улице велосипед Тебе водить запрещено! Ведущий. А теперь поиграем. Быстро хором отвечайте или «да», или «нет». 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток? (да) 2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом? (нет) 3. Если опаздываешь на урок, можно разок и перебежать дорогу? (нет) 4. Нельзя цепляться за машину или автобус, если даже она движется  медленно? (нет) 5. Когда автобус подходит к остановке, скорей бегите к нему? (нет) 6. Если машины не видно, но слышно, что она приближается, не надо  переходить дорогу? (да) 7. По дороге на велосипеде езда разрешается в любом возрасте? (нет) 8. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены в ГАИ и получить права? (да) 9. После выхода из общественного транспорта нужно дождаться, когда он  уедет, и только потом переходить проезжую часть. (да) 10.Нужно знать сигналы светофора? (да) (выходят 3 мальчика) 1. Пусть тебе помочь Путь пройти опасный, 9 Горит и день , и ночь – Зеленый, желтый, красный. 2. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. 3. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас. Но нашего совета Не слушаешь подчас. 1. Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! 2. Чтоб спокойней перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 3. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди,             Скажет он: Препятствий нет,  Смело в путь иди! 4. Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора,  Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро! Ведущий. Да, без знаний правил дорожного движения очень плохо бы жилось людям.  Надеюсь, что каждый из вас будет внимателен на дорогах и во дворе. На этом  праздник заканчивается. Пожелаю вам пути прямого И любых аварий избежать, И о правилах таких знакомых Никогда, нигде не забывать! 10 Используемая литература 1. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с  дошколятами и школьниками (текст) /Авт.­ сост. М.С. Коган.­4­е изд.,  стер.­ Новосибирск:  сиб. унив.изд­во, 2009. 2. Классные часы по правилам дорожного движения./под редакцией Е.А.  Романовой, А.Б. Малюшкина. ­ М.: ТЦ Сфера.2008 3. изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных  занятий/ авт.­ сост.Е.А. Гальцова.­ Волгоград: Учитель, 2010 4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М:  Просвещение, 2008.       5.   Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2009. 11

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"

Сценарий "Праздник знатоков ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017